Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
В присутствии представителей:
от заказчика - Магомедова Х.Ш.
от ООО "Ар-Даг" - в отсутствии представителя,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Ар-Даг" на действия заказчика - Верховный Суд Республики Дагестан по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0303100012222000037 "Капитальный ремонт помещений здания Верховного Суда Республики Дагестан г. Махачкала, ул. Даниялова, д.22".
Заявитель обжалует действия Заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки
В силу ч. 2, ч. 3 ст. 42 Закона N44- ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
1. Комиссия установила, что в доводе N 1 заявитель указывает следующее:
"_ в составе документации о закупке имеются критерии (наличие опыта выполнения работ аналогичного характера), по которым будут оцениваться заявки участников, однако же закупка проводится в виде электронного аукциона_".
Действительно данный файл, содержащий типовые положения, регламентирующие порядок оценки заявок при проведении конкурса, предельные величины значимости критериев оценки заявок, которые установлены в соответствии с Приложением N1 к Положению об оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 г N 2604, был загружен ошибочно и не имеет отношение к проводимой закупке.
Информацией позволяющей считать, что критерии оценки установлены для данной закупки, указанный файл не содержит.
Данный довод заявителя обоснован
Вместе с тем, на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу о том, что указанное нарушение повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку на участие в данной закупке было подано 8 заявок, 8 допущены, снижение НМЦ контракта составило 33%.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
За указанные нарушения не отклонена ни одна заявка.
2. Довод жалобы о том, что в извещении о закупке в разделе преимущества, требования к участникам заказчиком незаконно установлено ограничение в виде требования к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N44-ФЗ - наличие членства в СРО, не соответствует действительности, поскольку данное требование в извещении о проведении электронного аукциона отсутствует.
Сведения о членстве СРО упоминается в инструкции по заполнению заявки на участие, которая носит типовой характер. При этом данное условие содержит ссылку на примечание, в которой подробно разъяснено, в каких случаях они не применяются, а именно на участников, которые предложат цену контракта 10 млн. руб. и менее в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.
Для участия в данном аукционе подано 8 заявок подрядных организаций, которые не являются членами СРО. Все были допущены к участию в электронном аукционе, что дополнительно свидетельствует об отсутствии каких-либо ограничений связанных с необходимостью наличия такого членства.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ар-Даг" на действия заказчика - Верховный Суд Республики Дагестан по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0303100012222000037 "Капитальный ремонт помещений здания Верховного Суда Республики Дагестан г. Махачкала, ул. Даниялова, д.22" - обоснованной в части довода N 1.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Петровская районная больница" нарушившим требования 42 Закона N44-ФЗ, в связи с тем, что данные нарушения не повлияли на результаты торгов, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 2 ноября 2022 г. N 026/06/106-2004/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2022