Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Потапов А.В.
от ИП Луцкина Е.О. - Луцкин Е.О., Кузнецова И.В.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Луцкина Е.О. на действия заказчика - ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321100017622000261 Поставка оборудования для кинозала Кисловодской клиники ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России в г. Кисловодске.
Заявитель обжалует действия заказчика в части отклонения заявки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ИП Луцкина Е.О., выслушав стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В жалобе заявителя указано, что им подана заявка на участие в рассматриваемой закупке. Однако, аукционной комиссией заказчика было принято неправомерное решение об отклонении заявки заявителя по основанию, указанному в протоколе подведения итогов. При этом, по мнению заявителя, заказчиком в описании объекта закупки установлены ненадлежащие требования к характеристикам закупаемого товара.
Вместе с тем, по доводу жалобы заявителя о том, что в описании объекта закупки установлены ненадлежащие требования к характеристикам закупаемого товара, Комиссия Ставропольского УФАС России установила пояснить следующее.
В силу требований п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе, подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей: жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Как установлено из положений извещения об осуществлении рассматриваемой закупки, срок окончания подачи заявок на участие в закупке, с учетом внесенных заказчиком изменений - 07.10.2022. Между тем, жалоба заявителя, где одним из доводов является обжалование положений извещения об осуществлении закупки была подана в антимонопольный орган 27.10.2022, т.е. после окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В связи с чем, довод жалобы заявителя о том, что в описании объекта закупки установлены ненадлежащие требования к характеристикам закупаемого товара, не подлежит рассмотрению Комиссией в рамках данного дела.
2. В силу ч. 49 Закона N44-ФЗ Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протокола подведения итогов от 25.10.2022 г, заявка ИП Луцкина Е.О. отклонена на основании: 1. п.1 ч.12 ст.48 N44-ФЗ - Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом N44 ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 N44 ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
По позиции 19 "Щит распределительный" Заказчику требовалось: 1) "В комплекте кабель слаботочный витая пара РАЗЛИЧНОЙ ДЛИНЫ для подключения контрольных (мониторинговых) приборов. Разрешенная область применения: структурированные кабельные системы, сети широкополосного доступа. Категория не менее 5e. Конструкция кабеля S/FTP; U/FTP; SF/UTP; F/UTP; U/UTP; SF/FTP; U/STP; S/UTP; S/STP; U/SFTP. Количество пар 4 шт. По конструкции токопроводящей жилы одножильный или многожильный. Материал оболочки: поливинилхлорид (ПВХ), светостабилизированный полиэтилен. Номинальный диаметр однопроволочных (наружный диаметр многопроволочных) токопроводящих жил не более 0,8 мм. Для передачи сигналов частотой не более 250 МГц. ДЛИНА КАБЕЛЯ НЕ МЕНЕЕ 1 м. УРЗ в заявке указал: "В комплекте кабель слаботочный витая пара РАЗЛИЧНОЙ ДЛИНЫ для подключения контрольных (мониторинговых) приборов. Разрешенная область применения: структурированные кабельные системы, сети широкополосного доступа. Категория 5e. Конструкция кабеля S/FTP; U/FTP; SF/UTP; F/UTP; U/UTP; SF/FTP; U/STP; S/UTP; S/STP; U/SFTP. Количество пар 4 шт. По конструкции токопроводящей жилы одножильный. Материал оболочки: поливинилхлорид (ПВХ), светостабилизированный полиэтилен. Номинальный диаметр однопроволочных (наружный диаметр многопроволочных) токопроводящих жил 0,8 мм. Для передачи сигналов частотой 100 МГц. ДИНА КАБЕЛЯ 1 м. УРЗ в заявке указал, что в комплекте щита распределительного будет кабель слаботочный витая пара разной длины, при этом УРЗ указывает количество пар 4 штуки, а длинна 1 метр, это свидетельствует о том, что длина кабеля слаботочного витая пара 4 штук будет одинаковая 1 метр.2) В техническом задании Заказчиком установлено по позиции "Щит Распределительный" "В комплекте кабель-канал. Сечение кабель-канала прямоугольное и квадратное. Вид лицевой поверхности допускается матовая. Ширина не менее 20 мм, не более 40 мм. Высота не менее 10 мм, не более 40 мм.УРЗ в заявке указал "В комплекте кабель-канал. Сечение кабель-канала прямоугольное и квадратное. Вид лицевой поверхности матовая. Ширина 20 мм. Высота 10 мм."УРЗ указал, что кабель-канал будет как прямоугольный, так и квадратный, однако указал размеры только кабель-канал с прямоугольным сечением не указав при этом размеры кабель-канала квадратного сечения.
При этом, как установила комиссия, согласно п. 2.1.10 обязательных "Правил устройства электроустановок", кабель-каналом (коробом) называется закрытая полая конструкция прямоугольного или другого сечения, предназначенная для прокладки в ней проводов и кабелей.
"Правила устройства электроустановок" (п.2.1.61. издание 6е, 7е) регламентируют заполняемость кабель-каналов следующим образом: "Сумма сечений проводов и кабелей, рассчитанных по их наружным диаметрам, включая изоляцию и наружные оболочки, не должна превышать: для глухих коробов 35% сечения короба в свету; для коробов с открываемыми крышками 40%".
Таким образом, в стандарте применяется только поперечное сечение кабель-канала, которое необходимо значить для расчета вместимости кабелей. В техническом задании были указаны два типоразмера кабель-канала, прямоугольное и квадратное. Заявитель указал сечение прямоугольное и квадратное, при этом указал сечение только одного прямоугольного канала ширина 20 мм. высота 10 мм.
Типоразмеры кабель-канала указываются производителями в виде АхВ, где А и В - это размеры кабель-канала в сечении (ширина и высота), длина установлена стандартом 2 м.
ИП Луцкин Е.О. указывает: "Таким образом, если мы осуществим поставку кабель канала с геометрическими размерами Ширина 20 мм, Высота 10 мм, Длинна 20 мм -требования заказчика будут соблюдены. В горизонтальной плоскости сечение будет квадратным, в продольной- прямоугольным".
Согласно ГОСТ Р МЭК 61084-1-2007 "Системы кабельных и специальных кабельных коробов для электрических установок", п. 8.2, минимальная длина кабель-канала должна составлять 2 м. Таким образом, недопустима поставка кабель-канала длиной 20 мм.
При этом было установлено требование, что МИНИМАЛЬНАЯ длина кабеля должна составлять не менее 1 метра. То есть для подключения оборудования можно предложить кабели длиной 1, 2, 3 и т.д. метра, но никак не меньше 1 метра, при этом кабели должны быть различной длины, т.к. требуется подключать различное оборудование на разном расстоянии.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика не установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ при отклонении заявки ИП Луцкина Е.О..
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Луцкина Е.О. на действия заказчика - ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321100017622000261 Поставка оборудования для кинозала Кисловодской клиники ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России в г. Кисловодске - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
С.И. Рошевский
Члены комиссии
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 ноября 2022 г. N 026/06/106-2002/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2022