Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
В присутствии представителей:
от заказчика - Дмитриев С.С.
от уполномоченного органа - Мурзина А.Н.
от ИП Лебедевой А.С. - Штыряев В.В.
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Лебедевой А.С. на действия заказчика - Администрации Красногвардейского муниципального округа Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004722001090 "Поставка комплекта спортивно-технологического оборудования для создания "умной" спортивной площадки".
Заявитель обжалует действия заказчика в части осуществления закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Содержание требований документации и требований к участникам закупки должно быть сформировано согласно требований Закона N44-ФЗ, с учетом внесенных изменений в Закон, и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации, в которой содержатся требования как к участникам закупки, так и к информации которую необходимо указать в заявке участникам закупки, создает или может создать препятствия для потенциальных участников закупки на стадии заполнения заявок, и соответственно как барьер служит препятствием для подачи заявки тем самым нарушается принцип профессионализма заказчика, что создает угрозу обеспечения конкуренции, независимо от фактического результата закупки.
В части 8 Закона N44-ФЗ указано что запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
К целям контрактной системы в силу ст. 1, 6 и 8 Закона N 44-ФЗ отнесены повышение эффективности, результативность осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечение гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблении, создание равных условии для участников
Принимая во внимание вышеизложенное, требования к товарам, используемых при выполнении работ должно быть, установлено в понятном, недвусмысленном для потенциальных участников виде, а так же не должно содержать каких-либо сложностей путем объемного и запутанного технического задания.
Участникам закупок, в связи со сложным техническим заданием и запутанной инструкцией, затруднительно подготовить безошибочно заявку на участие в аукционе, что впоследствии приводит к отклонению заявок, на этапе их рассмотрения и как следствие приводит к ограничению конкуренции.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем - требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
При этом заказчик установил требования по позициям 4,5,5, к показателям значения которых можно указать только после испытаний, а именно:
- время отвержения при 20 градусах и 70 градусах
- Количество стыковочного состава для покрытия
- Соотношение компонентов акбв стыковочном составе 10:1
- соотношение терракотовой EPDM крошки к однокомпонентному полиуретановому связующему терракотового цвета 1:1
- Фракция терракотового гранулята EPDM в составе верхнего слоя двуслойного рулонного покрытия
- соотношение компонентов а к б в стыковочном составе равно 10:1
- стыковочный состав не содержит растворителей и воды
- Время отверждения стыковочного состава при 20 градусах и 70 градусах
- количество стыковочного состава, кг
- количество стирол-будадиеновой крошки черного цвета в составе покрытия
- Количество EPDMгранулята, терракотового цвета, окрашенного в массе, в составе покрытия
- Количество однокомпонентного полиуретанового связующего в составе покрытия,
- Соотношение терракотовой EPDM крошки к черной стирол-бутадиеновой
- Плотность покрытия
- Количество стирол-бутадиеновой крошки черного цвета в составе покрытия,
- Количество EPDMгранулята, терракотового цвета, окрашенного в массе, в составе покрытия,
- Количество однокомпонентного полиуретанового связующего в составе покрытия,
- Соотношение терракотовой EPDM крошки к черной стирол-бутадиеновой
- Время отверждения при 20°С и 70% влажности,
- Фракция кварцевого песка, неизменяемый диапазон значений,
- Расход засыпного материала (резинового наполнителя),
- Вес засыпного материала (резинового наполнителя),
- Влажность резинового наполнителя,
- Загрязненность резинового наполнителя металлом
- Загрязненность резинового наполнителя металлом,
- Загрязненность резинового наполнителя текстилем,
- Фракция резинового наполнителя, неизменяемый диапазон значений
Указание данный показателей в ТЗ является нарушением ст. 33 Закона 44-ФЗ.
Комиссия Ставропольского УФАС Росси считает, что указанные выше показатели, могут быть известны участникам закупки только после приобретения товара по данному аукциону.
Таким образом, заказчик установил требования, не относящиеся к объекту закупи, что является нарушением ст. 42 и ст. 33 Закона 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Лебедевой А.С. на действия заказчика -Администрации Красногвардейского муниципального округа Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004722001090 "Поставка комплекта спортивно-технологического оборудования для создания "умной" спортивной площадки" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Администрации Красногвардейского муниципального округа Ставропольского края ст. 42 и ст. 33 Закона 44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии
С.И. Рошевский
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 ноября 2022 г. N 026/06/106-2019/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2022