Комиссия по контролю в сфере закупок Владимирского УФАС России, действующая на основании приказа от 23.05.2019 N64/1/19 (далее - Комиссия Владимирского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии
_ заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
_. главного специалиста-эксперта,
_.. ведущего специалиста-эксперта,
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), рассмотрела обращение ГБУЗ ВО "ГКБ N5 г. Владимира" в отношении ООО "ИНТЕРКВАДРО" (ИНН 7743108776, КПП 774301001, адрес: 125195, Г МОСКВА, Ш ЛЕНИНГРАДСКОЕ, ДОМ 57, СТРОЕНИЕ 15) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) уклонение от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона на закупку "Чистящие и моющие средства", N 0128200000122005757, при участии:
представителя заказчика - ГБУЗ ВО "ГКБ N5 г. Владимира": _. (доверенность от 18.03.2022 г. N 18),
представителя ООО "ИНТЕРКВАДРО": _.. (доверенность от 12.08.2022 г. N120822).
02.11.2022 г. в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 03.11.2022 г.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
27.10.2022 года во Владимирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ ВО "ГКБ N5 г. Владимира" о включении информации об ООО "ИНТЕРКВАДРО" (далее - Общество) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ввиду уклонения победителя электронного аукциона от заключения контракта.
Из обращения заказчика установлено, что согласно Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.10.2022 N 0128200000122005757 ООО "ИНТЕРКВАДРО" признано победителем в электронном аукционе на закупку чистящих и моющих средств.
19.10.2022 г. ГБУЗ ВО "ГКБ N5 г. Владимира" направило проект контракта по данному аукциону.
26.10.2022 г. ООО "ИНТЕРКВАДРО" перечислил обеспечение исполнение контракта, однако контракт не подписало.
Протокол отказа от заключения контракта составлен 27 октября 2022 года в 09:00 (по местному времени) по адресу Российская Федерация, 600031, г.Владимир, ул. Добросельская, д. 38-а.
В рамках рассмотрения обращения представитель ООО "ИНТЕРКВАДРО" пояснил следующее.
Намерений от уклонения заключения контракта на закупку "Чистящие и моющие средства", N 0128200000122005757 не имелось.
Данная ситуация возникла без цели нанести ущерб учреждению.
26.10.2022 г. ООО "ИНТЕРКВАДРО" перечислил обеспечение исполнение контракта (платежное поручение N 211 от 27.10.2022 г.), однако контракт не подписало в виду возникшей технической неисправности компьютера (сгорела материнская плата).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Проанализировав представленную информацию, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующему.
19.10.2022 г. ГБУЗ ВО "ГКБ N5 г. Владимира" направило проект контракта по данному аукциону.
26.10.2022 г. ООО "ИНТЕРКВАДРО" перечислил обеспечение исполнение контракта (платежное поручение N 211 от 27.10.2022 г.), однако контракт не подписало в виду возникшей технической неисправности компьютера (сгорела материнская плата).
Протокол отказа от заключения контракта составлен 27 октября 2022 года в 09:00.
На основании части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Согласно положениям статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
В соответствии с частью 2 стать 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Из представленных пояснений ООО "ИНТЕРКВАДРО" следует, что победитель закупки не имел намерения уклониться от заключения контракта, однако подписать договор оказалось технически невозможно.
Кроме того, загружен документ, подтверждающий обеспечение исполнение контракта.
Из материалов настоящего дела следует, что ООО "ИНТЕРКВАДРО" до заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, следовательно, отсутствуют основания для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Отказать в удовлетворении обращения ГБУЗ ВО "ГКБ N5 г. Владимира" в отношении ООО "ИНТЕРКВАДРО" (ИНН 7743108776, КПП 774301001, адрес: 125195, Г МОСКВА, Ш ЛЕНИНГРАДСКОЕ, ДОМ 57, СТРОЕНИЕ 15) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 3 ноября 2022 г. N РНП 33-1849
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2022