Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение межрегионального филиала ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г.Владимире о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Индивидуального предпринимателя Трубчанинова Евгения Ивановича (ИНН 310262486311, адрес - Белгородская область, Белгородский р-н, с.Веселая Лопань) в виду существенного нарушения условия исполнения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту систем кондиционирования воздуха бытового назначения для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Курской области (извещение N 0828100000722000324) в открытом заседании в присутствии представителя заказчика - ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г.Владимире, ИП Трубчанинова Е.И.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступило обращение межрегионального филиала ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г.Владимире о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении Индивидуального предпринимателя Трубчанинова Евгения Ивановича (ИНН 310262486311, адрес - Белгородская область, Белгородский р-н, с.Веселая Лопань) в виду существенного нарушения условия исполнения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту систем кондиционирования воздуха бытового назначения для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Курской области (извещение N 0828100000722000324).
Из обращения заказчика установлено следующее.
В соответствии с государственным контрактом от 11.07.2022 N 529-22-эа/44 (далее - Контракт) Индивидуальный предприниматель Трубчанинов Евгений Иванович (далее - ИП Трубчанинов Е.И., Исполнитель) принял на себя обязательства оказать услуги по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту систем кондиционирования воздуха бытового назначения для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Курской области (далее - Получатель).
В соответствии с пунктами 4.1.1, 4.1.2. Контракта Исполнитель обязуется оказывать услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Контрактом и приложениями к Контракту, а также в объеме и в сроки, предусмотренные Контрактом.
Согласно п. 3.2. Контракта услуги оказываются Исполнителем с даты заключения Контракта по 30.09.2022 (включительно), в соответствии с Графиком оказания услуг.
В соответствии с графиком оказания услуг (пункт 3.2 Контракта) услуги, предусмотренные пунктами 1-20 Перечня оказываемых услуг Таблицы N 2 Приложения N 1 к Контракту, должны быть оказаны в период с даты заключения Контракта по 01.08.2022 (1-ый период (этап) оказания услуг).
Однако в установленные Контрактом сроки Исполнитель свои обязательства по Контракту 1 этапа не исполнил, в связи с чем в адрес Трубчанинова Е.И. Заказчиком направлялась претензия от 12.08.2022 N 44-02-10/5216 с требованием исполнитель обязательства по Контракту и завершить оказание услуг 1 этапа в срок не позднее 26.08.2022.
Фактически обязательства по Контракту 1 этапа ИП Трубчаниновым Е.И. исполнены надлежащим образом 19.09.2022.
В части исполненных ИП Трубчаниновым Е.И. обязательств по Контракту, приемка Заказчиком осуществлена, услуги Заказчиком приняты и оплачены.
В соответствии с Графиком оказания услуг (пункт 3.2 Контракта) услуги, предусмотренные пунктами 1-4 Перечня оказания услуг Таблицы N 4 Приложения N 1 к Контракту, должны быть оказаны в период с даты заключения контракта по 31.08.2022 (2-й этап оказания услуг), а услуги, предусмотренные пунктами 1-20 Перечня оказываемых услуг Таблицы N 2 Приложения N 1 к Контракту, должны быть оказаны в период с 02.08.2022 по 30.09.2022 (из них услуги, предусмотренные пунктами 1-13 Перечня оказываемых услуг Таблицы N 2 Приложения N 1 к Контракту, оказываются с 01.09.2022 по 30.09.2022) (3-ий период (этап) оказания услуг).
Однако ИП Трубчанинов Е.И. к исполнению обязательств по Контракту 2 и 3 этапов в установленные Контрактом сроки не приступил, в связи с чем в адрес Трубчанинова Е.И. заказчиком направлялась претензия от 29.09.2022 N 44-02-10/6244 с требованием незамедлительно исполнитель обязательства по контракту и оказать услуги 2,3 этапов.
Однако по состоянию на 14.10.2022 Исполнитель указанные в претензии требования не исполнил, к оказанию услуг 2,3 этапов так и не приступил, на объекты Получателя для оказания услуг 2,3 этапов, предусмотренных Контрактом не явился, на связь с Заказчиком не выходил, по телефонному номеру, указанному в Контракту не отвечал.
В силу изложенного, на основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 9.5, 9.6 Контракта, 14.10.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий исполнения Контракта со стороны ИП Трубчанинова Е.М. 26.10.2022 Контракт был расторгнут.
На основании изложенного, заказчик просит включить сведения относительно ИП Трубчанинова Е.И. в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель ИП Трубчанинова Е.И. по существу дела пояснил следующее.
ИП Трубчанинов Е.И. был готов исполнить работы по второму и третьему этапу контракта, однако заказчик всячески этому препятствовал, ссылаясь на проблемы с документами по первому этапу. 10.10.2022 ИП Трубчанинову Е.И. поступил звонок от заказчика о том, что заказчик больше в услугах ИП Трубчанинова Е.И. не нуждается и необходимо расторгнуть договор по соглашению сторон. ИП Трубчаниновым Е.И. было подготовлено и направлено в адрес заказчика письмо с просьбой расторгнуть контракт по соглашению сторон, однако данное письмо заказчик оставил без реагирования.
В силу изложенного, представитель ИП Трубчанинова Е.И. просит отказать в удовлетворении обращения заказчика о включении сведений в отношении ИП Трубчанинова Е.И. в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу положений пунктов 9.5, 9.6 государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту систем кондиционирования воздуха бытового назначения для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Курской области Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В силу части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что Исполнителем (ИП Трубчаниновым Е.И.) было допущено нарушение условий исполнения контракта в части его неисполнения в сроки предусмотренные контрактом, что подтверждается документальными доказательствами, представленными заказчиком в материалы дела (в частности претензией от 29.09.2022 N 44-02-10/6244, направленной заказчиком в адрес Исполнителя с требованием приступить к выполнению второго и третьего этапа работ). Комиссия полагает, что Исполнителем (ИП Трубчаниновым Е.И.) в материалы дела не были представлены надлежащие документарные доказательства, свидетельствующие о надлежащем выполнении работ, являющихся предметом контракта, или доказательства, подтверждающие объективную невозможность выполнения работ со стороны Подрядчика.
Таким образом, у заказчика имелись достаточные правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, ввиду существенного нарушения условий исполнения контракта со стороны Исполнителем ИП Трубчаниновым Е.И.
Кроме того, Комиссия установила, что заказчиком при расторжении контракта в одностороннем порядке в полном объеме соблюдены требования статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия отмечает, что хозяйствующий субъект осуществляет предпринимательскую деятельность на свой риск и, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе в сфере закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона.
В силу изложенного, сведения о ИП Трубчанинове Е.И. подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Владимирского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическому ремонту систем кондиционирования воздуха бытового назначения для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Курской области (извещение N 0828100000722000324) по причине неисполнения обязательств по данному контракту, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
1. Индивидуальный предприниматель Трубчанинов Евгений Иванович.
2. ИНН: 310262486311.
3. Почтовый/юридический адрес: 308580, Белгородская область, Белгородский район, с.Веселая Лопань, ул.Зеленая, д.1, кв.1.
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
|
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
||||||
Дата события |
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
26.10.2022 |
31.10.2022 |
31.10.2022 |
0 |
31.10.2022 |
08.11.2022 |
08.11.2022 |
0 |
11.11.2022 |
11.11.2022 |
0 |
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 8 ноября 2022 г. N РНП 33-1850
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2022