Резолютивная часть оглашена
01.11.2022 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙЦЕНТР" на документацию электронного аукциона по объекту закупки: Благоустройство дворовой территории многоквартирных домов по ул.Советская N33 и N35 с.Алексеевка (извещение N 0142200001322024159, начальная (максимальная) цена контракта - 1 475 937,60 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙЦЕНТР" на положения извещения о проведении аукциона в электронной форме, приложений к нему.
Согласно доводам Заявителя, Заказчик в нарушение Закона о контрактной системе неправомерно установил в извещении о проведении электронного аукциона, приложениях к нему требования к предоставлению конкретных показателей товаров.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений, предоставили письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении электронного аукциона, приложения к извещению и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Подпунктом 5 пункта 5.1.2. Информационной карты электронного аукциона установлено, что заявка на участие в электронном аукционе должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Пунктом 13 Информационной карты документации предусмотрено, что описание объекта закупки, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, а также количество необходимых товаров, объем необходимых работ, услуг определяется в соответствии с техническим заданием.
Как следует из технического задания, приложением к нему является перечень материалов (строительных материалов) используемых при выполнении работ.
Однако, само приложение N 4 к Контракту, содержит в себе две идентичные по содержимому таблицы, обозначенные как "Материалы, используемые при выполнении работ" и "Материалы, поставляемые при выполнении работ", содержащие в себе следующие характеристики:
1) песок;
2) нетканый геотекстиль;
3) щебень из природного камня;
4) эмульсия битумная;
5) асфальтобетонные смеси;
6) щебень из природного камня;
7) камни бортовые.
При этом, согласно Письму ФАС России от 25.06.2020 г. N ИА/53616/20 "По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар)", заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:
1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;
2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).
Согласно письменным пояснениям Заказчика в извещении о проведении электронного аукциона и приложениям к нему допущена техническая ошибка при ссылке на требования к материалам, используемым при выполнении работ.
Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.10.2022 NИЭА1 на участие в закупке подано 4 заявки, все признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона, приложениям к нему, а также Закону о контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила - 1 475 937,60 руб., контракт подлежит заключению по цене 1 328 343,80 руб., снижение составило 147593,80 руб. (10%).
Запросов разъяснений положений извещения о проведении электронного аукциона, приложений к нему в адрес Заказчика не поступало.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙЦЕНТР" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать, поскольку нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 7 ноября 2022 г. N 453-15074-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2022