Резолютивная часть оглашена
03.11.2022 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России)
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение Управления Федеральной Налоговой Службы по Самарской области (далее - Заказчик, УФНС России по Самарской области) о включении сведений ООО "СИРИУС" (далее - Общество) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона по объекту закупки: Поставка картриджей для оргтехники (извещение N 0142100003522000011, начальная (максимальная) цена контракта - 2 060 330,00 руб.) (далее - Закупка),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков, из которого следует, что Поставщик не исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлении сведений об Обществе в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения и проведя проверку, установила следующее.
29.08.2022 г. между Заказчиком и Обществом заключен контракт на выполнение работ на поставку картриджей для оргтехники.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 2.1 Контракта общая цена Товара составляет 1 885 362,90 (Один миллион восемьсот восемьдесят пять тысяч триста шестьдесят два) рубля 90 копеек, НДС не облагается.
Согласно пункту 3.1 Контракта Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресам, указанным в спецификации (приложение к Контракту), в срок: в течение 30 (тридцати) дней с момента заключения государственного контракта (29.08.2022). Таким поставка Товара должна быть осуществлена в срок не позднее 28.09.2022.
По состоянию на 14.10.2022 Товар не поставлен, документы о приемке, сформированные с использованием единой информационной системы (далее - ЕИС), подписанные усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Поставщика, в ЕИС не размещались.
Заказчиком с использованием ЕИС направлена электронная претензия с приложением документа от 30.09.2022 N 12-27/1311@, подписана усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещена в ЕИС. Претензией обозначен срок устранения нарушений не позднее 14.10.2022.
Таким образом, Поставщик допускал нарушения условий Контракта в части сроков выполнения Работ.
14.10.2022 г. в связи с вышеизложенным, руководствуясь п. 4.3.2, п. 4.3.3, п. 12.2 Контракта, частями 9-23 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. п. 1, 2 ст. 523 ГК РФ Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта N17-17/0508@.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссия Самарского УФАС России, проверив процедуру одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта не установила в действиях Заказчика нарушений порядка одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренного статьей 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 8 Федеральный закон от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Согласно части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
14.10.2022 г. решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта размещено в ЕИС.
Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 25.10.2022 г.
Из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно письменным пояснениям и предоставленным документам ООО "СИРИУС", 05.08.2022 Поставщик изучил информацию о наличии товара на сайтах производителей/поставщиков, уточнил информацию о наличии по телефону, и направил запрос в компанию ООО "Компания Блоссом" (N 820-08/22).
Согласно письму N 98 от 06.08.2022 ООО "Компания Блоссом" гарантирует поставку в течение 30 дней с момента подачи заявки.
Поставщик, понимая возможность исполнения Контракта в установленные сроки, подал заявку на участие в электронном аукционе, предложил к поставке товар торгового знака BLOSSOM и Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.08.2022 N ИЭА1 Поставщик был признан победителем.
17.08.2022 Поставщик направил в ООО "Компания Блоссом" заявку N 850-08/22 на поставку товара.
Между Заказчиком и Поставщиком был заключен государственный контракт.
25.09.2022 в исх. N 125 ООО "Компания Блоссом" уведомило Поставщика о том, что из-за отсутствия комплектующих материалов Драм-картриджи BLOSSOM 013R00690 временно не производятся, поставка остального товара возможна после 21.10.2022.
По условиям Контракта Поставщик обязан поставить товар именно торгового знака BLOSSOM, производителем которого является только ООО "Компания Блоссом", в связи с отсутствием данного товара у производителя Поставщик оперативно провел поиск данного товара у других поставщиком, но на рынке его не оказалось.
28.09.2022 Поставщик направил Заказчику письмо N 1079-09/22, в котором сообщил, что не имеет возможности поставить товар по позиции N 6 Спецификации (Приложение N 1 к Контракту) Драм-картридж BLOSSOM 013R00690 - 20 шт., гарантировал поставку имеющегося в наличии товара в срок до 31.10.2022 и просил сообщить о готовности обеспечить приемку данного товара. Ответа от Заказчика Поставщик не получал.
27.10.2022 Поставщик в исх. N 1242-10/22 уведомил, что для доставки до места назначения товар в полном объеме передан транспортной компании DPD (трек номер для отслеживания статуса груза 24230000148).
Учитывая, факт закупки необходимого товара, неоднократные письменные обращения к Заказчику, так же отсутствие ране обращений Заказчиков о рассмотрении вопроса о включении ООО "СИРИУС" в реестр недобросовестных поставщиков, Комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях (бездействии) Общества однозначных признаков виновного уклонения от исполнения обязательств по Контракту.
Вместе с тем, в единой информационной системе в реестре контрактов содержится сведения о добросовестном осуществлении Обществом предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе контрактов, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Основанием для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Вместе с тем, у Комиссии Самарского УФАС России имеются неустранимые сомнения о наличии в действиях Общества признаков недобросовестного поведения при исполнении контракта, которые толкуются в пользу участника закупки.
Комиссия Самарского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО "СИРИУС" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "СИРИУС" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 8 ноября 2022 г. N РНП-63-410
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2022