Резолютивная часть оглашена
03.11.2022 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "СтройМонтажПроект" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по восстановлению водоснабжения, капитальный ремонт водопровода в с. Утевка муниципального района Нефтегорский Самарской области по ул. Д. Бедного, Фрунзе, Комсомольская (извещение N 0142200001322023051, начальная (максимальная) цена контракта - 28 881 380,00 руб.),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройМонтажПроект" на действия Конкурсной комиссии, Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме.
Согласно доводам жалобы:
1) Заявитель считает, что действия членов комиссии нарушают Закон о контактной системе, так как при составлении протокола присутствовали только два члена конкурсной комиссии.
2) Заявитель считает, что осуществлена неправомерная оценка заявок по нестоимостному критерию.
3) Кроме того, Заявитель указывает, что в нарушении статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ до заключения контракта выполняются работы на объекте.
Изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. В соответствии с частью 1 статьи 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее в настоящей статье - комиссия).
Согласно части 3 статьи 39 Закона о контрактной системе число членов комиссии должно быть не менее чем три человека.
В соответствии с частью 8 статьи 39 Закона о контрактной системе комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
Согласно приказу N 22-08-02-07127 от 06.10.2022 г. "О создании комиссии по проведению открытого конкурса в электронной форме" комиссия была создана в составе четырех членов.
В протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 26.10.2022 NПРОII1 и протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.10.2022 NИЭОК1 присутствовали два члена комиссии, то есть пятьдесят процентов от общего числа членов комиссии.
Таким образом, в действиях конкурсной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
Довод признается необоснованным.
2. Заявитель считает, что осуществлена неправомерная оценка заявок по нестоимостному критерию.
Согласно пунктам 3, 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерии, в том числе качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с пунктом 3.37 Приказа ФАС N 727/14 от 19.11.2014 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае если доводом жалобы являются результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки, указанным в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, и обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.
В соответствии с частью 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Также, согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей: жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
На основании вышеизложенного, довод заявителя о неправомерная оценка заявки по нестоимостному критерию оставлен без рассмотрения.
3. Заявитель полагает, что со стороны подрядчиком работы начали выполняться заранее до подведения итогов и заключения контракта.
Заказчик пояснил, что МКУ "УКС м.р. Нефтегорский СО" заключен прямой договор на подготовительные работы с ООО "СПЕЦАВТОТРАНС" на соответствующей площадке, чтобы подготовить площадку под строительные работы.
В настоящее время работы на объекте не ведутся.
Данный довод признается необоснованным.
Руководствуясь частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СтройМонтажПроект" необоснованной.
2. Довод заявителя о неправомерная оценка заявки по нестоимостному критерию оставить без рассмотрения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 8 ноября 2022 г. N 458-15077-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2022