Резолютивная часть оглашена
03.11.2022 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Солвелл" на действия комиссии при проведении электронного аукциона по объекту закупки: поставка перевязочных материалов, предназначенных для отпуска в 2022 году пациентам, имеющим право на бесплатное и льготное лекарственное обеспечение за счет бюджета Самарской области для Государственного казенного учреждения Самарской области "Самарафармация" (извещение N 0142200001322023668, начальная (максимальная) цена контракта - 190 400,00 руб.).
в присутствии представителей:
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Солвелл" на действия комиссии при проведении электронного аукциона по объекту закупки: поставка перевязочных материалов, предназначенных для отпуска в 2022 году пациентам, имеющим право на бесплатное и льготное лекарственное обеспечение за счет бюджета Самарской области для Государственного казенного учреждения Самарской области "Самарафармация".
Согласно доводам Заявителя комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений, предоставили письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение об аукционе и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с п. "а" ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе, с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно ч. 5 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) информации и документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки;
2) если в первой части заявки на участие в закупке содержится информация, предусмотренная пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона;
3) выявления недостоверной информации, содержащейся в первой части заявки на участие в закупке.
Согласно протоколу подведения итогов от 26.10.2022 NИЭА1 заявка ООО "Совелл" была отклонена на основании п.1 ч.12 ст. 48 44-ФЗ - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов.
(Заявка участника не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки.)
В соответствии с техническим заданием Заказчику требовалось:
N п/п |
Наименование |
Характеристика товара |
Ед.изм. |
Кол-во |
|||||
Наименование показателей |
Значение показателей |
||||||||
1 |
Повязка раневая неадгезивная, абсорбирующая, стерильная |
|
ШТ |
28.00 |
Заказчик пояснил, что указанная закупка осуществляется для конкретного пациента в соответствии с решением врачебной комиссии. Необходимость наличия силиконового слоя Safetac отражена в протоколе врачебной комиссии, согласно которому: "С учетом площади поражения, особенности течения заболевания, рекомендован перевязочный материал: повязка губчатая абсорбирующая с мягким силиконовым покрытием, силиконовым слоем "Safetac", поскольку это уникальный контактный слой из силикона с адгезивными свойствами, уменьшающий болевые ощущения. Он мягко фиксируется на окружающих тканях, не прилипая к поверхности раны, поэтому повязку можно легко снять, не травмируя кожу, что очень важно в случае лечения такого заболевания как врожденный буллезный эпидермолиз".
Вместе с тем, ООО "Солвелл" в своей заявке указало:
N п/п |
Наименование |
Характеристика товара |
Ед.изм. |
Кол-во |
|||||
Наименование показателей |
Значение показателей |
||||||||
1 |
Повязка раневая неадгезивная, абсорбирующая, стерильная Страна происхождения: Египет РУ N ФСЗ 2010/08756 от 11.09.2020 г. |
|
ШТ |
28.00 |
Таким образом заявка Заявителя не соответствовала показателям, установленным в описании объекта закупки.
Доводы Заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
На основании вышеизложенного, в действиях комиссии не усматриваются нарушения Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Солвелл" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 9 ноября 2022 г. N 461-14952-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2022