Резолютивная часть оглашена
07.11.2022 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "Джи Динамика" на документацию открытого конкурса в электронной форме по объекту закупки: Выполнение работ по мероприятию "Корректировка предложений по определению границ зон затопления и подтопления Саратовского, Куйбышевского водохранилищ и подпорных участков" (извещение N 0142200001322023858, начальная (максимальная) цена контракта - 14 770 203,65 руб.),
в присутствии представителей:
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Джи Динамика" на положения извещения об осуществлении закупки открытого конкурса в электронной форме.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком установлено дополнительное требование к участникам закупки, предусмотренное п.6 Постановления Правительства РФ N2571, что является нарушением требований части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просил признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представители от Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, предоставили письменные пояснения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме, приложения к нему, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Требования к содержанию извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме определены ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Из п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе следует, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с п. 28 Информационной карты открытого конкурса в электронной форме заказчиком установлены дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки, а именно:
наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Объектом закупки является выполнение работ по мероприятию "Корректировка предложений по определению границ зон затопления и подтопления Саратовского, Куйбышевского водохранилищ и подпорных участков".
Из пояснений уполномоченного органа следует, что состав выполняемых работ в рамках закупки включает в себя выполнение инженерных изыскательских работ, а также выполнение проектных работ по определению границ зон затопления и подтопления водных объектов на территории Самарской области.
Согласно пункту 6 технического задания, цель выполнения работ - установление границ зон затопления и подтопления в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 N 360 "О зонах затопления, подтопления".
Согласно пункту 18 постановления Правительства РФ от 18.04.2014 N 360 границы зон затопления, подтопления отображаются в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
В состав указанных водохранилищ входят гидротехнические сооружения.
Согласно статье 3 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Согласно Приложению N 8 к Положению о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию") проектная документация для строительства гидротехнических сооружений, образующих водохранилища, выполняется в составе, предусмотренном разделом II Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
Такая документация содержит, в частности:
характеристику земельных участков, затапливаемых водохранилищем;
технико-экономические показатели земельных участков, затапливаемых водохранилищем;
обоснование и описание решений по инженерной подготовке территории, в том числе решений по лесосводке и санитарной очистке территорий;
схемы расположения земельных участков, затапливаемых водохранилищем;
сведения о топографических, инженерно-геологических, гидрогеологических, метеорологических и климатических условиях земельных участков, затапливаемых водохранилищем;
сведения об особых природных климатических условиях территории, на которой располагаются земельные участки, затапливаемые водохранилищем.
Результат выполненных работ, а именно границы зон затопления и подтопления отражаются в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Границы зон затопления и подтопления относятся к зонам с особыми условиями использования территории, и в соответствии со статьей 67.1 Водного кодекса Российской Федерации в указанных зонах запрещается размещение новых населенных пунктов и строительства объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления и подтопления.
Таким образом, в рамках контракта выполняются работы по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Согласно пункту 6 раздела II приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 при выполнении работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования.
Таким образом к участникам закупки установлено дополнительное требование: наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Учитывая вышеприведенные обстоятельства, комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях заказчика нарушений норм Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Джи Динамика" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 10 ноября 2022 г. N 458-15077-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2022