В соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 24.10.2022 N 75 Комиссией Мурманского УФАС (далее в том числе - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Неплюевой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Калининой А.А. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителей Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Кольская центральная районная больница" - Цыганковой К.П. и Юхина Д.В. (по доверенности),
представителя Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Ульяновской А.А. (по доверенности),
без участия общества с ограниченной ответственностью "АЛЬЯНСТРОЙГАРАНТ", должным образом уведомленного,
проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения "Кольская центральная районная больница" (далее - Заказчик, ГОБУЗ "Кольская ЦРБ") и Комитетом по конкурентной политике Мурманской области при проведении закупки: "Оказание услуг по уборке территорий, вывозу и утилизации снега (ИМЗ-2022-017387)".
Проверка начата 31 октября 2022 года, окончена 08 ноября 2022 года.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Поводом для проведения внеплановой проверки послужило обращение общества с ограниченной ответственностью "АЛЬЯНСТРОЙГАРАНТ" (далее - ООО "АЛЬЯНСТРОЙГАРАНТ"), согласно доводам которого закупка проведена в нарушение требований законодательства о контрактной системе.
Так, Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик допустил нарушения в принятии решения по способу определения поставщика, неправомерно отклонив заявку ООО "АЛЬЯНСТРОЙГАРАНТ" на заключение контракта по закупке с реестровым номером ИМЗ-2022-017387.
По итогам внеплановой проверки Комиссия Мурманского УФАС России не установила факт нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе ввиду следующего.
В силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе установлены случаи, при которых заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика.
Частью 2 статьи 15 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 46-ФЗ) установлено, что решением высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", могут быть установлены иные случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд соответствующего субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на его территории, а также определен порядок осуществления закупок в таких случаях.
Подпунктом "б" пункта 1 Постановления Правительства Мурманской области N190-ПП "Об установлении случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд Мурманской области" установлено, что до 31 декабря 2022 года включительно в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - закупка) в целях обеспечения нужд Мурманской области в случае закупки товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую пять миллионов рублей, с использованием торговой площадки "Закупки Мурманской области".
Закупка у единственного поставщика не является конкурентным способом закупки. В соответствии с частью 3 статьи 93 Закона о контрактной системе извещения о закупке у единственного поставщика не подлежит публикации в Единой информационной системе в сфере закупок.
Вышеуказанные закупки проводятся Комитетом по конкурентной политике в соответствии с регламентом работы на Торговой площадке "Закупки Мурманской области".
Комитет по конкурентной политике Мурманской области осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о комитете по конкурентной политике Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 19.12.2013 N 747-ПП (далее - Положение).
В соответствии с подпунктом 2.2.17 раздела 2 Положения Комитет является оператором автоматизированной информационной системы управления закупками Мурманской области "WEB-Торги" (далее - АИС), одним из модулей которой является Торговая площадка "Закупки Мурманской области" (далее - ТП ЗМО), прежнее название - торговая площадка "Малые закупки".
В соответствии с подпунктом 2.2.15 Положения одной из функций Комитета является разработка и утверждение регламента пользования АИС, определяющего порядок действий, выполняемых субъектами АИС в процессе планирования и осуществления закупок, и являющегося обязательным для исполнения субъектами АИС.
Приказом Комитета от 01.12.2020 N 178 утвержден Регламент работы на ТП ЗМО (далее - Регламент), пунктом 6.3.5 которого установлено, что Победителем признается участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о закупке, и в которой указана наименьшая цена товара, работы или услуги (далее - минимальное ценовое предложение). При подаче заявок с минимальным ценовым предложением несколькими участниками закупки, победителем признается участник, зарегистрированный на территории Мурманской области (далее - региональный участник). В случае, если минимальное ценовое предложение поступило от нескольких региональных участников закупки победителем признается участник, заявка на участие в закупке которого поступила ранее других заявок, в которых содержится минимальное ценовое предложение. В случае, если минимальное ценовое предложение поступило от нескольких участников закупки, зарегистрированных в любом субъекте Российской Федерации, кроме Мурманской области, победителем признается участник, заявка на участие в закупке которого поступила ранее других заявок, в которых содержится минимальное ценовое предложение.
Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что 18.10.2022 Заказчиком на торговой площадке "Закупки Мурманской области" было опубликовано извещение о проведении закупки на оказание услуг по уборке территорий, вывозу и утилизации снега (ИМЗ-2022-017387).
Согласно пункту 6.3.4 Регламента, Заказчик отклоняет заявку на участие в закупке в случаях, если заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о закупке.
Заказчик установил иные требования в общей информации извещения о проведении закупки: максимальное значение цены контракта: 500 000,00 рублей.
Согласно разделу 2 проекта договора и спецификации к проекту договора максимальное значение цены контракта включает в себя прибыль исполнителя, уплату налогов, сборов, других обязательных платежей и иных расходов исполнителя, связанных с выполнением обязательств по контракту и составляет: 500 000 (пятьсот тысяч) рублей 00 копеек, НДС не облагается на основании ___________ Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе цена единицы услуги составляет:
Самосвал м3 - ____ руб.
Экскаватор-погрузчик час - _______руб.
Как пояснил представитель Заказчика, участникам закупки необходимо было предложить цену за единицу услуги, не делая предложения по цене контракта.
ООО "АЛЬЯНСТРОЙГАРАНТ" снизило цену контракта до 422 850,00 рублей, однако не сделало предложение цены за единицу работ/услуг.
20.10.2022 года Заказчиком были размещены протоколы подведения итогов по вышеуказанной закупке, на которую поступили две заявки. По результатам рассмотрения заявок участников закупки одна была признана соответствующей, а вторая, которая была представлена ООО "АЛЬЯНСТРОЙГАРАНТ", - несоответствующей требованиям, установленным в извещении о закупке.
Требования к составу извещения указаны в подпункте 6.1.1 пункта 6.1 раздела 6 Регламента, который не содержит запрета на установление дополнительных требований. Заказчики самостоятельно с учетом специфики закупаемых товаров, работ, услуг устанавливают к ним требования, а также (при необходимости) дополнительные требования к участникам (не противоречащие действующему законодательству).
Законодательство о контрактной системе в сфере закупок не содержит каких-либо ограничений к установлению требований при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в соответствии с частью 2 статьи 15 Закона N 46-ФЗ.
Таким образом, рассматриваемая закупка осуществлена Заказчиком в целях обеспечения нужд Мурманской области в случае закупки товаров, работ, услуг на сумму, не превышающую пять миллионов рублей, с использованием торговой площадки "Закупки Мурманской области" у единственного поставщика в соответствии с частью 2 статьи 15 Закона N 46-ФЗ, постановлением Правительства Мурманской области от 21.03.2022 N 190-ПП "Об установлении случае осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд Мурманской области".
Действия Заказчика и уполномоченного органа при осуществлении закупок не нарушают положения Закона о контрактной системе.
Руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Кольская центральная районная больница" и Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении закупки "Оказание услуг по уборке территорий, вывозу и утилизации снега (ИМЗ-2022-017387)", осуществляемых на основании части 2 статьи 15 Закона N 46-ФЗ, постановления Правительства Мурманской области N190-ПП "Об установлении случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд Мурманской области", соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены Комиссии Мурманского УФАС России: А.В. Неплюева
А.А. Калинина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 31 октября 2022 г. N 051/06/99-612/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2022