В соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 28.10.2022 N 76 Комиссией Мурманского УФАС (далее в том числе - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Неплюевой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителей Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Кольская центральная районная больница" - Юхина Д.В. (по доверенности), Осиповой Е.С. (по доверенности),
представителя Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Ульяновской А.А. (по доверенности),
проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчиком - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения "Кольская центральная районная больница" и Уполномоченным органом - Комитетом по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона на поставку системы генерирования кислорода, монтаж и ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (0149200002322005639).
Проверка начата 07 ноября 2022 года, окончена 10 ноября 2022 года.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Поводом для проведения внеплановой проверки послужило обращение ООО "Мурман-Спец-Тех".
Согласно доводам обращения, заказчик ограничивает количество участников закупки путем указания в описании объекта закупки товарного знака конкретного производителя оборудования.
По итогам внеплановой проверки Комиссия Мурманского УФАС России пришла к следующим выводам.
18.10.2022 года размещено в Единой информационной системе на официальном сайте (далее - ЕИС) извещение о проведении электронного аукциона.
Наименование объекта закупки: Поставка системы генерирования кислорода, монтаж и ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие.
Начальная (максимальная) цена контракта: 34 012 868, 30 рублей.
Исходя из пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара (работ, услуг), к размерам товара, поставляемого при выполнении работ (оказании услуг) указаны в приложении к извещению "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)".
Помимо прочего, по позиции "Система управления и контроля с цветным сенсорным экраном 5.7'' с выводом данных и сигналов" Заказчиком установлен следующий показатель (характеристика): "Производитель панели оператора: VISIO (резервирование с существующим оборудованием)".
Согласно письменным пояснениям Заказчика, данная характеристика была включена по причине того, что на текущий момент источником кислорода в медицинском учреждение служат имеющиеся у Заказчика три концентратора кислорода. У данных концентраторов кислорода установлена панель оператора производителя VISIO. Поскольку закупаемая кислородная станция предназначена для включения в общую систему генерирования кислорода лечебного учреждения, то установление Заказчиком данного требования в описании объекта закупки позволяет обеспечить надежную работу оборудования.
При этом, описание объекта закупки Заказчика, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не содержит указания на возможность поставки эквивалентного товара. Кроме того, необходимость обеспечения взаимодействия панели VISIO с товарами, используемыми заказчиком не подтверждается, поскольку участниками электронного аукциона предложены к поставке концентраторы различных торговых марок с панелью VISIO, следовательно, данная панель совместима с несколькими моделями оборудования.
В то же время, поскольку в рассматриваемом случае, указание в описании объекта закупки Заказчиком на товарный знак конкретного производителя не повлияло на результаты проведения торгов, на аукцион поданы заявки, в которых как минимум 2 производителя отвечают требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.
Руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Кольская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку системы генерирования кислорода, монтаж и ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (0149200002322005639), нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
К.Ф. Воронина
Члены Комиссии
Мурманского УФАС России: А.В. Неплюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 7 ноября 2022 г. N 051/06/99-619/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2022