Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Неплюевой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителя Уполномоченного органа - Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Ульяновской А.А. (по доверенности),
представителей Акционерного общества "Фирма ЕВРОСЕРВИС" - Лудановой Е.А. (по доверенности),
рассмотрев жалобу Акционерного общества "Фирма ЕВРОСЕРВИС" на действия Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения АЛИРОКУМАБ" (0149200002322005642), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
18.10.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме.
Организация, осуществляющая размещение: Комитет по конкурентной политике Мурманской области.
Заказчик: Министерство здравоохранения Мурманской области.
Наименование объекта закупки: Поставка лекарственного препарата для медицинского применения АЛИРОКУМАБ.
Начальная (максимальная) цена контракта: 799 613,00 р.
Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя неправомерно была признана несоответствующей требованиям извещения о проведении аукциона.
Комитет по конкурентной политике Мурманской области с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения.
Жалоба Заявителя рассмотрена дистанционно 08 ноября 2022 года в 10 часов 00 минут посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Комиссия Мурманского УФАC проверила обоснованность действий Уполномоченного органа и установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.10.2022 N6740/22 членами комиссии Уполномоченного органа были рассмотрены 2 заявки, поданные на участие в электронном аукционе, а также информация и документы, направленные оператором электронной площадки. По результатам рассмотрения заявок и информации, Комиссией принято решение отклонить заявку АО "Фирма ЕВРОСЕРВИС" (номер заявки 112859271), в связи с несоответствием участника требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 27.10.2022 N6740/22 участник закупки с идентификационным номером N 112859271 был отклонён по следующим основаниям:
Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) заявка подлежит отклонению в случае непредставления участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с подпунктом "о" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона заявка на участие в закупке должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, предусмотренным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона.
Согласно извещению об осуществлении закупки (пункт 2.2 электронного документа "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе") установлены требования к информации и документам, включаемым участником закупки в заявку на участие в закупке в соответствии с частью 1 статьи 49 Закона: декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона участник закупки должен соответствовать следующим требованиям:
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Заявка участника с идентификационным номером заявки 112859271 содержит декларацию "О соответствии участника закупки требованиям ст. 31 ФЗ-44", в которой пункт 7 части 1 статьи 31 Закона представлен не в полном объеме (ст. 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации отсутствует), что не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки.
Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Извещением об осуществлении закупки (пункт 2.2 электронного документа "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе") установлены требования к информации и документам, включаемым участником закупки в заявку на участие в закупке в соответствии с частью 1 статьи 49 Закона: декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона участник закупки должен соответствовать следующим требованиям:
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что заявителем в составе своей заявки приложена декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Однако, участником закупки не продекларировано соответствие пункту 7 части 1 статьи 31 Закона в части отсутствии у него судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренное статьями 291.1 УК РФ.
Таким образом, обществом не продекларировано о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в полном объеме. В связи с чем, Единая комиссия Уполномоченного органа имела достаточные основания для признания заявки несоответствующей требованиям извещения при наличии несоответствия информации требованиям.
Комиссия Мурманского УФАС России также полагает необходимым отметить, что доводы общества о наличии очевидной технической ошибки в представленной заявке не могут быть приняты во внимание, поскольку неправильное оформление заявки является его предпринимательским риском и влечет неблагоприятные последствия, выраженные в отклонении заявки. Комиссия Уполномоченного органа лишь проверяет соответствие заявки участника требованиям законодательства и извещения.
На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что Единая комиссия Уполномоченного органа обоснованно отклонила заявку участника.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Акционерного общества "Фирма ЕВРОСЕРВИС" на действия Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения АЛИРОКУМАБ" (0149200002322005642), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
А.В. Неплюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 8 ноября 2022 г. N 051/06/106-622/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2022