На основании подпункта "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России N 74/22 от 28.10.2022 "О проведении внеплановой документарной проверки" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_>
провела внеплановую проверку в отношении Уполномоченного учреждения - МОГКУ "Центр закупок Магаданской области", Заказчика - ОГКУЗ "Магаданский областной медицинский информационно-аналитический центр" при проведении электронных аукционов:
- "Оказание услуг по передаче права использования на условиях простой (неисключительной) лицензии на программу для ЭВМ, обеспечивающую возможность информационного взаимодействия Единого цифрового контура (ЕЦК) Регионального сегмента единой государственной информационной системы здравоохранения Магаданской области с подсистемой "Федеральный реестр электронных медицинских документов" ЕГИСЗ в части формирования и отправки структурированных электронных медицинских документов (СЭМД), и оказание услуг по ее установке и адаптации в рамках развития Единого цифрового контура (ЕЦК) регионального сегмента единой государственной информационной системы здравоохранения Магаданской области" (реестровый номер извещения 0847500000922000049);
- "Поставка автомобилей, в рамках реализации программы "модернизация первичного звена здравоохранения Магаданской области на 2021-2025 года", в целях оснащения автомобильным транспортом медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в рамках соглашения на 2022 год" (реестровый номер извещения 0847500000922000027).
Форма проверки - документарная.
Внеплановая проверка проведена на основании Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе", Приказа ФАС России от 23.07.2015 N649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы", Закона о контрактной системе, Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 N Пр-907, Письма ФАС России N МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019, Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576.
Закупки, являющиеся предметом настоящей проверки, осуществлены в рамках Национального проекта "Здравоохранение".
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 01.06.2022 Заказчиком в Единой информационной системе (далее - ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона "Оказание услуг по передаче права использования на условиях простой (неисключительной) лицензии на программу для ЭВМ, обеспечивающую возможность информационного взаимодействия Единого цифрового контура (ЕЦК) Регионального сегмента единой государственной информационной системы здравоохранения Магаданской области с подсистемой "Федеральный реестр электронных медицинских документов" ЕГИСЗ в части формирования и отправки структурированных электронных медицинских документов (СЭМД) , и оказание услуг по ее установке и адаптации в рамках развития Единого цифрового контура (ЕЦК) регионального сегмента единой государственной информационной системы здравоохранения Магаданской области" (реестровый номер извещения 0847500000922000049).
Начальная (максимальная) цена контракта - 19 746 849,33 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 19.07.2022 10:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 19.07.2022; дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 21.07.2022.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.07.2022 N ИЭА1 на участие в электронном аукционе подана 1 заявка участника, с идентификационным номером 1. Заявка единственного участника электронного аукциона признана аукционной комиссией соответствующей требованиям документации о закупке.
На основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
Во исполнение пункта 6 части 2 статьи 52 Закона о контрактной системе контракт следует заключить с единственным участником закупки (ООО "Триконсалт"), по начальной (максимальной) цене контракта 19 746 849,33 рублей.
01.08.2022 между Заказчиком - ОГКУЗ "Магаданский областной медицинский информационно - аналитический центр" и ООО "Триконсалт" заключен контракт N 0847500000922000049 (реестровый номер 2490907352522000280).
1.1. 24.06.2022 Уполномоченным учреждением в Единой информационной системе (далее - ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка автомобилей, в рамках реализации программы "модернизация первичного звена здравоохранения Магаданской области на 2021-2025 года", в целях оснащения автомобильным транспортом медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в рамках соглашения на 2022 год" (реестровый номер извещения 0847500000922000027);
Начальная (максимальная) цена контракта - 33 270 000,00 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 04.07.2022 10:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 04.07.2022; дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 06.07.2022.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.07.2022 N ИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки, электронный аукцион признан несостоявшимся.
2. Соблюдение сроков размещения извещения о проведении электронного аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки размещается при проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, за исключением случаев, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, при которых такое извещение размещается не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
По результатам изучения информации, размещенной Уполномоченным учреждением, Заказчиком в ЕИС, Комиссия приходит к выводу о соблюдении требований пункта 2 части 3 статьи 42 Закона о контрактной системе при проведении электронных аукционов, являющихся предметом настоящей проверки.
3. Установление единых и дополнительных требований к участникам электронного аукциона.
1) Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки содержит требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки.
Во исполнение вышеуказанных норм, Уполномоченным учреждением, Заказчиком установлены все необходимые требования в соответствии с частями 1, 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещениях о проведении электронных аукционов: 0847500000922000049, 0847500000922000027.
2) При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о преимуществах участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона или требование, установленное в соответствии с частью 5 статьи 30 настоящего Федерального закона, с указанием в соответствии с частью 6 статьи 30 настоящего Федерального закона объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (пункт 14 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе).
Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В этом случае участники закупки обязаны декларировать в заявке на участие в закупке свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Уполномоченным учреждением, Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона 0847500000922000049 установлено преимущество участникам закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
3) Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2006 N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах и принудительных мерах" участник закупки не должен являться юридическим или физическим лицом, включенным в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 11.05.2022 N 851 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 3 мая 2022 г. N 252", в отношении которого применяются специальные экономические меры, предусмотренные подпунктом "а" пункта 2 Указа Президента РФ от 03.05.2022 г. N 252, либо являться организацией, находящейся под контролем таких лиц.
В извещении о проведении электронного аукциона 0847500000922000049 Уполномоченным учреждением, Заказчиком установлены дополнительные требования, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
4) На основании части 2.1. статьи 31 Закона о контрактной системе если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 настоящей статьи) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно извещению, начальная (максимальная) цена контракта по закупке 0847500000922000027 составляет 33 270 000,00 рублей.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) установлены, в том числе, требования универсальной предквалификации.
Пунктом 4 Постановления N 2571 установлено, что информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, являются:
а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
б) выписка из предусмотренного Законом о контрактной системе реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр);
в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
На основании вышеуказанного, Уполномоченным учреждением в извещении о проведении электронного аукциона 0847500000922000027 установлены дополнительные требования, предусмотренные частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановлением N 2571.
5) Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
На основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запретов на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616), установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению к Постановлению N 616.
Перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд (приложение к Постановлению N 616) содержит код позиции ОКПД2 29.10.2 (пункт 91 приложения), в группу данного кода ОКПД2 входит код позиции КТРУ - 29.10.20.000-00000013, установленный Уполномоченным учреждением в извещении о проведении электронного аукциона 0847500000922000027.
Уполномоченным учреждением, Заказчиком в извещении, приложении к извещению: "Требования к содержанию, составу заявки" при проведении электронного аукциона 0847500000922000027 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд на основании статьи 14 Закона о контрактной системе, Постановления N 616.
Таким образом, Уполномоченным учреждением соблюдены обязательства по установлению единых и дополнительных требований к участникам электронного аукциона, а также запретов и ограничений.
4. Установление требований к составу заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссия Магаданского УФАС России установила, что требования к содержанию и составу заявки на участие в рассматриваемых закупках размещены Уполномоченным учреждением, Заказчиком в ЕИС в виде приложения к извещению о проведении электронного аукциона.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о соблюдении требований пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе при проведении электронных аукционов, являющихся предметом настоящей проверки.
5. Описание объекта закупки.
Согласно части 1.1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки, осуществляемой в целях выполнения минимальной доли закупок, указываются характеристики российского товара, в том числе содержащиеся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Согласно пункту 5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
По результатам изучения информации, размещенной Уполномоченным учреждением, Заказчиком в ЕИС, Комиссия установила, что при описании объектов закупки электронного аукциона 0847500000922000027 установлены характеристики закупаемого товара сверх КТРУ.
Согласно техническому заданию документации об электронном аукционе 0847500000922000027, предметом данной закупки является поставка автомобилей. Уполномоченным учреждением, Заказчиком выбран код ОКПД2 - 29.10.2 "Автомобили легковые", включенный в Перечень, установленный Постановлением N 616.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и подпунктом "а" пункта 3 Постановления N 616 запрет не применяется в связи с наличием у Заказчика разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выданного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
При этом, Комиссией установлено, что Уполномоченным учреждением, Заказчиком в составе документации об электронном аукционе размещены Разрешения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара от 18.02.2022 N 12666/20, от 18.02.2022 N 12673/20.
Согласно вышеуказанным разрешениям Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Заказчику рекомендуется указывать в закупочной документации технические характеристики товара, идентичные техническим характеристикам товара, содержащимся в заявке.
Также Комиссией установлено, что описание объекта закупки 0847500000922000049 соответствует КТРУ.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о соблюдении Уполномоченным учреждением требований части 1.1 статьи 33 Закона о контрактной системе при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
6. Содержание проекта контракта.
Пунктом 5 частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
Исходя из смысла норм законодательства о контрактной системе, изменение условий и положений проекта контракта невозможно на этапе заключения контракта с победителем закупки, за исключением условий, которые становятся известными после определения победителя.
Проведенной внеплановой проверкой установлено, что проект контракта по закупке 0847500000922000049 соответствует требованиям, предусмотренным статьей 34 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063".
Согласно части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок.
Приказом Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152 "Об утверждении типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности, типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного, информационных карт данных типовых контрактов" (далее - Приказ Минпромторга N 1152) утверждена "Информационная карта типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного" (приложение N 6 к настоящему приказу) (далее - Информационная карта к приказу N 1152), а также типовой контракт на поставку, в том числе автотранспортных средств (приложение N 3 к настоящему приказу).
Информационная карта к приказу N 1152 включает код по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) 29.1.
Установлено, что Заказчиком при размещении закупки был выбран код ОКПД2 29.10.20.000-00000013 - средства автотранспортные, прицепы и полуприцепы.
Учитывая изложенное, при осуществлении закупки автотранспортных средств, включенных в группировку 29.1 ОКПД2, Уполномоченное учреждение, Заказчик должен руководствоваться формой и условиями типового контракта, утвержденного Приказом Минпромторга N 1152. Следовательно, при выборе ОКПД2 29.10.20.000-00000013 - средства автотранспортные, прицепы и полуприцепы Заказчик обязан применить типовую форму контракта, предусмотренную Приказом Минпромторга N 1152.
Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что в проекте контракта по закупке 0847500000922000027 Уполномоченным учреждением применена форма типового контракта.
Таким образом Комиссия приходит к выводу о соблюдении Уполномоченным учреждением, Заказчиком требований части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе при проведении рассматриваемых электронных аукционов.
7. Направление информации для формирования реестра контрактов.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов) (часть 1 статьи 103 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений и решения, в день подписания документа о приемке.
01.08.2022 Заказчиком - ОГКУЗ "Магаданский областной медицинский информационно - аналитический центр" заключен контракт N 0847500000922000049 (реестровый номер 2490907352522000280). Во исполнение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта Заказчик должен разместить информацию о контракте в реестре контрактов, то есть до 05.08.2022.
Проведенной проверкой установлено, что контракт, заключенный Заказчиком - ОГКУЗ "Магаданский областной медицинский информационно - аналитический центр" по итогу проведения электронного аукциона N 0847500000922000049 размещен Уполномоченным учреждением, Заказчиком в реестре контрактов 05.08.2022.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.07.2022 N ИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки, электронный аукцион 0847500000922000027 признан несостоявшимся.
Таким образом Комиссия приходит к выводу о соблюдении Уполномоченным учреждением, Заказчиком требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона 0847500000922000049.
8. Соблюдение порядка оплаты поставленного товара, оказанной услуги, выполненной работы.
Согласно пункту 3 части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
По итогу проведения электронного аукциона 0847500000922000049, 01.08.2022 Заказчиком - ОГКУЗ "Магаданский областной медицинский информационно - аналитический центр" заключен контракт N 0847500000922000049 (реестровый номер 2490907352522000280).
Согласно пункту 1.3. Контракта, срок оказания Услуг: в соответствии с Графиком оказания Услуг (Приложение N 2 к Контракту).
Приложение N 2 к Контракту содержит следующие этапы:
- с даты заключения контракта (но не ранее 01.08.2022 г.) и не позднее 11.11.2022;
- с даты заключения контракта (но не ранее 01.08.2022 г.) и не позднее 25.11.2022;
- с даты заключения контракта (но не ранее 01.08.2022 г.) и не позднее 15.12.2022;
- с даты заключения контракта (но не ранее 01.08.2022 г.) и не позднее 26.12.2022.
В соответствии с пунктом 2.8. Контракта оплата по настоящему Контракту осуществляется в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в течение 7 (семь) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке в Единой информационной системе.
Следовательно, сроком оплаты первого этапа исполненных обязательств по Контракту является - 22.11.2022.
Таким образом, возможность проверки соблюдения Заказчиком обязанности по оплате поставляемого товара, у Комиссии Магаданского УФАС России, на данный момент, отсутствует.
Иные требования законодательства о контрактной системе при проведении данного электронного аукциона, также явились предметом рассмотрения Комиссии, нарушений не установлено.
На основании изложенного, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
В действиях Уполномоченного учреждения - МОГКУ "Центр закупок Магаданской области", Заказчика - ОГКУЗ "Магаданский областной медицинский информационно-аналитический центр" при проведении электронных аукционов:
- "Оказание услуг по передаче права использования на условиях простой (неисключительной) лицензии на программу для ЭВМ, обеспечивающую возможность информационного взаимодействия Единого цифрового контура (ЕЦК) Регионального сегмента единой государственной информационной системы здравоохранения Магаданской области с подсистемой "Федеральный реестр электронных медицинских документов" ЕГИСЗ в части формирования и отправки структурированных электронных медицинских документов (СЭМД), и оказание услуг по ее установке и адаптации в рамках развития Единого цифрового контура (ЕЦК) регионального сегмента единой государственной информационной системы здравоохранения Магаданской области" (реестровый номер извещения 0847500000922000049);
- "Поставка автомобилей, в рамках реализации программы "модернизация первичного звена здравоохранения Магаданской области на 2021-2025 года", в целях оснащения автомобильным транспортом медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в рамках соглашения на 2022 год" (реестровый номер извещения 0847500000922000027) не установлены нарушения законодательства о контрактной системе.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 9 ноября 2022 г. N 049/10/99-243/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2022