Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Капчикаева А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
Ким Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
при участии представителей:
от заказчика - Цыганов М.А., Карпова Н.А.;
от заявителя - представитель не явился;
от уполномоченного учреждения - Клубкова А.П. ;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Андаин" (ИНН 6501102614) на положение извещения - Государственное казенное учреждение "Управление транспорта и дорожного мониторинга Сахалинской области" (ИНН 6501281755) при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: "Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемому тарифу на межмуниципальном маршруте N 516 "Южно-Сахалинск - Холмск - Южно-Сахалинск"" (извещение N 0361200015022005387),
УСТАНОВИЛА:
31.10.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на действия Заказчика, которым допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Уведомлением - требованием N05-1583эл от 01.11.2022 рассмотрение жалобы назначено на 07.11.2022 г в 11 часов 00 минут.
Для получения дополнительной информации, под аудиозапись рассмотрение жалобы перенесено на 08.11.2022 г в 12 часов 00 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
07.10.2022 года государственным казенным учреждением "Центр государственных закупок Сахалинской области" (далее - Учреждение) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемому тарифу на межмуниципальном маршруте N 516 "Южно-Сахалинск - Холмск - Южно-Сахалинск" (извещение N 0361200015022005387).
Начальная (максимальная) цена контракта 185 280 723,75 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Как следует из первого довода жалобы Заявителя, в конкурсной документации допущена ошибка, в связи с чем не возможно определить объем работ, а именно согласно графику движения транспортных средств с понедельника по субботу установлены 14 рейсов в прямом и обратном направлении и в воскресенье из начального остановочного пункта г. Южно-Сахалинск в 21-00, из конечного остановочного пункта г. Холмск в 18.30.
Однако как следует из пояснений представителей Заказчика в п. 4. раздела 2.2. Параметры маршрута Технического задания установлен график движения транспортных средств с понедельника по субботу в количестве по 14 рейсов в прямом и обратном направлении и в воскресенье по 15 рейсов в прямом и обратном направлении, при этом в отдельной строке выделен дополнительный рейс в воскресенье. Кроме того, в п. 7. раздела 2.2. Параметры маршрута Технического задания, в графике работы транспортных средств указано количество часов работы на маршруте в разбивке по дням недели (график. 3. выполняет дополнительный воскресный рейс), в разделе "Объем работ" раздела 2.2. Параметры маршрута Технического задания, четко указано количество выполняемых рейсов и пробег с учетом выполняемых рейсов с понедельника по субботу в количестве по 14 рейсов в прямом и обратном направлении и в воскресенье по 15 рейсов в прямом и обратном направлении.
Проанализировав Техническое задание, Комиссия пришла к выводу, что в нем содержаться показатели, которые позволяют определить соответствие закупаемой услуги установленным заказчиком требованиям, следовательно, первый довод признается необоснованным.
Как следует из второго довода жалобы Заявителя, пунктом 7. Раздела 2.2. технического задания установлено: Максимальное количество транспортных средств на маршруте: 7 единиц. Резервное количество транспортных средств установлено: не менее 1 единицы, однако в соответствии с п.7 Приказа Министерства транспорта РФ от 4 мая 2018 г. N172 об утверждении Порядка определения резервного количества транспортных средств каждого класса в зависимости от протяженности маршрута регулярных перевозок и максимального количества транспортных средств каждого класса, предусмотренного в отношении данного маршрута реестром маршрутов регулярных перевозок, резервное количество транспортных средств должно быть установлено в количестве 2 единиц.
В соответствии с п. 2 Порядка определения резервного количества транспортных средств каждого класса в зависимости от протяженности маршрута регулярных перевозок и максимального количества транспортных средств каждого класса, предусмотренного в отношении данного маршрута реестром маршрутов регулярных перевозок (далее - Порядок), утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 4 мая 2018 г. N 172 "Об утверждении Порядка определения резервного количества транспортных средств каждого класса в зависимости от протяженности маршрута регулярных перевозок и максимального количества транспортных средств каждого класса, предусмотренного в отношении данного маршрута реестром маршрутов регулярных перевозок" (далее - Приказ N172), целью определения резервного количества транспортных средств каждого класса в зависимости от протяженности маршрута регулярных перевозок и максимального количества транспортных средств каждого класса, предусмотренного в отношении данного маршрута реестром маршрутов регулярных перевозок, является определение количества карт маршрута регулярных перевозок, выдаваемых юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества для резервного количества транспортных средств каждого класса, которое допускается использовать при необходимости замены транспортных средств в процессе регулярных перевозок.
Резервное количество транспортных средств каждого класса определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившим маршрут регулярных перевозок, в соответствии с пунктами 6 и 7 настоящего Порядка (п. 5 Порядка).
Согласно п. 7 Порядка для маршрутов регулярных перевозок протяженностью более 50 километров резервное количество транспортных средств одного класса составляет:
- одно транспортное средство в случае, если максимальное количество транспортных средств такого класса, предусмотренное в отношении каждого маршрута регулярных перевозок реестром маршрутов регулярных перевозок, составляет до 5 транспортных средств включительно;
- два транспортных средства одного класса в случае, если максимальное количество транспортных средств такого класса, предусмотренное в отношении каждого маршрута регулярных перевозок реестром маршрутов регулярных перевозок, составляет от 6 до 10 транспортных средств включительно;
- три транспортных средства одного класса в случае, если максимальное количество транспортных средств такого класса, предусмотренное в отношении каждого маршрута регулярных перевозок реестром маршрутов регулярных перевозок, составляет 11 и более транспортных средств.
Исходя из системного толкования положений Приказа N172, а также учитывая требования Технического задания, при определении резервного количества транспортных средств одного класса, уполномоченным органом будет определено два транспортных средства, так как при исполнении контракта будет задействовано 7 (семь) единиц транспортных средств.
Однако в Техническом задании установлено резервное количество транспортных средств, в количестве не менее 1 единицы, что не позволяет однозначно определить соответствие закупаемой услуги установленным заказчиком требованиям.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком не правомерно установлено резервное количество транспортных средств.
В связи с чем, второй довод заявителя признается обоснованным.
При таких обстоятельствах, Заказчик признается нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что открытый конкурс в электронной форме "Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемому тарифу на межмуниципальном маршруте N 516 "Южно-Сахалинск - Холмск - Южно-Сахалинск"" (извещение N 0361200015022005387) признан не состоявшимся в соответствии с п. 1 и п. 4 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Андаин" (ИНН 6501102614) на положение извещения - Государственное казенное учреждение "Управление транспорта и дорожного мониторинга Сахалинской области" (ИНН 6501281755) при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: "Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемому тарифу на межмуниципальном маршруте N 516 "Южно-Сахалинск - Холмск - Южно-Сахалинск"" (извещение N 0361200015022005387) - частично обоснованной.
2. Признать Заказчика - Государственное казенное учреждение "Управление транспорта и дорожного мониторинга Сахалинской области" (ИНН 6501281755) нарушившим положения п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Обязательное для исполнения предписание - не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц либо лица допустивших нарушения законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К.В. Солонин
Члены Комиссии: А.А. Капчикаев
Н. Ким
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 8 ноября 2022 г. N 065/06/106-656/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2022