Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К. В. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Осташовой Е.Э. -начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
- Капчикаева А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителя ООО "Крильон-Сервис" - Городова П.Н., на основании доверенности от 07.11.2022 г. N 07/КД/КС.
рассмотрев дело N 065/06/104-658/2022 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Крильон-Сервис", в связи с уклонением от заключения контракта,
УСТАНОВИЛА:
01.11.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила информация Государственного казенного учреждения Сахалинской области "Центр региональной цифровой трансформации" (ИНН 6501233462) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Крильон-Сервис" (ИНН 6501015270), а так же директора Волкова Олега Анатольевича (ИНН 650104990720), в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона по объекту: "Модернизация комплексов фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения "АвтоУраган"" (извещение N 0361200015022005402).
В представленных сведениях, заказчик указывает, что по результатам проведения вышеуказанного аукциона комиссией принято решение о заключении с ООО "Крильон-Сервис" контракта. Однако в регламентированный срок победитель аукциона не произвел юридически значимые действия по подписанию проекта контракта, в связи с чем, признан уклонившимся от его заключения, о чем соответствующая информация направлена в адрес Сахалинского УФАС России.
24.10.2022 Заказчик разместил в ЕИС и на электронной площадке проект контракта.
31.10.2022 регламентированный срок подписания проекта контракта предпринимателем.
01.11.2022 протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 01.11.2022 NППУ20_1.
Уведомлением-требованием от 01.11.2022 N05-1593эл рассмотрение представленной информации назначено на 07.11.2022 в 12 часов 00 минут.
Для получения дополнительных документов и предоставления доказательств рассмотрение представленной информации перенесено на 08.11.2022 в 14 часов 30 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, изучив представленные в материалы дела документы, информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системе http://www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), а также, рассмотрев вопросов о наличии правовых оснований для включения сведений в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков, пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 104 Федерального закона Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области рассматривает информацию о включении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения (часть 7 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы (часть 8 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 настоящей статьи, либо до истечения этого срока в случае получения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 9 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Согласно части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), в частности: порядок рассмотрения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков либо об отказе в таком включении.
В п.п. "а, б" п. 13 разд. III. "Порядок рассмотрения обращения органом контроля, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении" указанного выше постановления, сказано, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Согласно п.п. "а, б" п. 14 разд. III. орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Материалами дел установлено, что в установленный законом срок индивидуальным предпринимателем проект контракта не подписан, в связи с чем, последний признан уклонившимся от заключения контракта.
Как следует из пояснений Общества, 25.10.2022 ООО "Крильон-Сервис" было оплачено обеспечение исполнения контракта. В связи с техническим сбоем подписание контракта не было произведено в соответствии с регламентом до конца 31.10.2022. Однако при обнаружении, что подписание контракта не зафиксировано торговой площадки (утром 01.11.2022), контракт был подписан со стороны ООО "Крильон-Сервис" 01.11.2022 в 01:28 (по Московскому времени) и в 9:28 (по Сахалинскому времени).
Для официального подтверждения о намерении ООО "Крильон-Сервис" подписать государственный контракта, генеральным директором ООО "Крильон-Сервис" 01.11.2022 подписано официальное уведомление о том, что ООО "Крильон-Сервис" не имеет намерения уклонится от заключения контракта на модернизацию фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения "АвтоУраган". Также 02.11.2022 ООО "Крильон-Сервис" было направлено еще одно официальное письмо, к которому были приложены подписанный со стороны ООО "Крильон-Сервис" государственный контракт в 2-х экземплярах, а также платежное поручение о внесении обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, учитывая отсутствие умысла, наличие обстоятельств, не позволяющих совершить действия, направленные на подписание контракта, Комиссия Сахалинского УФАС России не находит оснований для применения в отношении ООО "Крильон-Сервис" такой меры ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Государственным казеным учреждением Сахалинской области "Центр региональной цифрофой трансформации" (ИНН 6501233462) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Крильон-Сервис" (ИНН 6501015270), а также директора Волкова Олега Анатольевича (ИНН 650104990720) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона по объекту: "Поставка Модернизация комплексов фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения "АвтоУраган" (извещение N 0361200015022005402) - в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
К. В. Солонин |
Члены Комиссии: |
Е.Э. Осташова |
|
А.А. Капчикаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 8 ноября 2022 г. N 065/06/104-658/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2022