Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А.- Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. Руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО Типография "ТопЭксперт" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "Хасавюртовская центральная городская больница им. Р.П.Аскерханова" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в ЭФ "N70 Услуги печатные прочие (журналы)" (извещение N 0303300133922000107) (далее - Конкурс),
в присутствии представителя Заявителя (посредством видеоконференцсвязи) - Панчиловой М.В. (директор),
в отсутствии представителя Заказчика (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
25.10.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе указывается на несоответствие конкурсной документации требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Кроме того, Заказчиком не в полном объеме дан ответ на запрос разъяснений положений конкурсной документации
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - Электронная торговая площадка АО "ТЭК-Торг" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
10.10.2022 г. Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и конкурсная документация по проведению Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 851 930,00 рублей.
1. Согласно доводу Заявителя, критерии оценки заявок на участие в Конкурсе установлены с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
В соответствии с пунктом 8 Правил в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 3 настоящего Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
Пунктом 24 Правил установлено, для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с п. 25 Правил для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.
Конкурсной документацией установлен следующий порядок оценки заявок по нестоимостным критериям:
II. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки:
характеристика N 1
(представлена форма "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки", с полным описанием1 (1- полное описание (участник конкурса представил дополнительное предложения* о качестве товара, которые не противоречат Разделу документации Описание объекта закупки, представлено дополнительное описание о качестве всех товаров и в полном объеме каждого товара
* Дополнительное описание о качестве товаров в полном объеме считается представленным если имеется описание товара в соответствии с сертификатом (или иным документом) производителя товара, описывающий характеристику товара, или в соответствии с ГОСТ, описывающий характеристики и требования к соответствующему товару.
характеристика N 2
представлена форма "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки", с частичным описанием. Частичное описание (участник конкурса частично представил дополнительное предложения* о качестве товара, которые не противоречат Разделу документации Описание объекта закупки ипредставлено дополнительное описание о качестве товаров не в полном объеме, т.е. не всех товаров, указанных в Разделе документации Описание объекта закупки
* Дополнительное описание о качестве товаров в полном объеме считается представленным если имеется описание товара в соответствии с сертификатом (или иным документом) производителя товара, описывающий характеристику товара, или в соответствии с ГОСТ, описывающий характеристики и требования к соответствующему товару..
характеристика N 3
- не представлено описание (участник конкурса не представил дополнительное предложения о качестве товара, которые не противоречат Разделу документации Описание объекта закупки - не представлено дополнительное описание о качестве всех товаров.
В своих письменных возражениях представитель Заказчика указал, что указанный порядок оценки заявок установлен в документации о Конкурсе в строгом соответствии с положениями Закона о контрактной системе, исходя из предмета закупки и с учетом потребностей Заказчика. Кроме того, документация о Конкурсе по указанному критерию содержит зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями.
По мнению Комиссии, данное положение порядка оценки позволяет объективно сопоставить предложения участников Конкурса, определить лучшее предложение и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе и Правилам.
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы не представил доказательств, свидетельствующих о том, указываемые в жалобе требование к нестоимостным критериям оценки заявок противоречат Правилам и Закону о контрактной системе и ограничивают законные права и интересы Заявителя.
Исходя из вышеизложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения
2. По мнению Заявителя, Заказчиком не в полном объеме дан ответ на запрос разъяснений положений конкурсной документации.
На основании ч. 7 ст. 54.3 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса в электронной форме, получивший аккредитацию на Электронной площадке, вправе направить на адрес Электронной площадки, на которой планируется проведение такого конкурса, запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. При этом Участник вправе направить не более чем 3 запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации в отношении одного открытого конкурса в электронной форме. В течение 1 (одного) часа с момента поступления указанного запроса он направляется Оператором электронной площадки Заказчику.
В соответствии с ч. 8 ст. 54.3 Закона о контрактной системе Заказчик размещает в ЕИС разъяснения положений конкурсной документации с указанием предмета запроса, но без указания Участника в течение 2 рабочих дней с даты поступления от Оператора электронной площадки запроса на разъяснение конкурсной документации, при условии, что указанный запрос поступил не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие.
В адрес Заказчика был направлен запрос о разъяснении положений документации о Конкурсе следующего содержания: "Уважаемый заказчик!
Участником был подан запрос на разъяснение положений документации в части разъяснения является ли конкретное дополнительное описание требований к товару печатная продукция, согласно ГОСТ 9095-89:
1) описание номера, марки, массы, плотности, характеристик восприятия печатной краски, просвета бумаги;
2) описание характеристик обреза кромок бумаги, наличия или отсутствия складок, морщин, залощенности, пятен, разрыва кромки, волнистости, дырчатости, прозрачных пятен;
3) описание характеристик категории качества бумаги и маркировки от сетки;
4) описание характеристик прочности на излом, разрывной длины, непрозрачности, белизны, сорности, массовой доли золы, гладкости по каждой стороне бумаги, влажности.
полным и соответствующим требованиям полного описания при оценке заявок в конкурсе и присвоения баллов.
Вы же, Заказчик, в ответе опубликовали повторно содержание вашей же документации без конкретного ответа на поставленный вопрос. Не разъяснив участнику является ли дополнительное описание по перечню характеристик, указанному участником по пунктам 1) - 4) полным и соответствующим порядку рассмотрения и оценки заявок в конкурсе.
В связи с чем, считаем, что заказчик от ответа уклонился и требуем заказчика предоставить ответ конкретный на конкретный вопрос: является ли дополнительное описание по перечню характеристик, указанному участником по пунктам 1) - 4) полным и соответствующим порядку рассмотрения и оценки заявок в конкурсе?
В случае уклонения заказчика от прямого ответа на вопрос участника, участник закупки будет направлять жалобу Дагестанский УФАС на содержание конкурсной документации, как несоответствующую ФЗ N44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и ограничивающей права и интересы участников конкурентной закупки".
Заказчиком в ЕИС был размещен ответ на запрос следующего содержания: "Да, эти характеристики являются дополнительными, в случае если они не установлены в техническом задании. Так же напоминаем, что оценка по качественным характеристикам объекта закупки производится по шкале оценки в соответствии с требованиями документации".
Таким образом, Заказчиком дан ответ на запрос дачи разъяснений положений документации о Конкурсе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М.Халлаева
Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
Исп. Магомедов А.Ш. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 1 ноября 2022 г. N 005/06/106-2095/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2022