Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ГОС-ТЕНДЕР-ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия комиссии ГКУ РД "ДИРЕКЦИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме N 0803200013722000066 "Поставка мебели в с.Куруш Хасавюртовского района Республики Дагестан Лот 3" (далее - Запрос котировок),
в присутствии представителя Заказчика - Гусейнова Ш.П. (доверенность N 02-88д/22 от 11.08.2022 г.), Заявитель - отсутствует (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
30.10.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Запроса котировок.
В жалобе Заявителя указывается, что комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям Запроса котировок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки Электронная торговая площадка АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
19.10.2022 г. Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 952 040,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.10.2022 NИЗК1 (далее - Протокол) заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "Участник закупки предоставил сведения о товаре в п.3 заявки "шкаф деревянный для документов тип 1": "Ширина полок 764 мм. Шкаф прямой со свесами крышки шкафа по торцевым сторонам. Габариты шкафа, ШхГхВ, 80х40х210 см". При этом, ширина шкафа складывается из следующих слагаемых: ширина полок+толщина одной боковины+толщина второй боковины+свесы крышки шкафа по торцевым сторонам. При сложении предоставленных Участником габаритов получается: 764+18+18+свесы по торцевым сторонам должно быть равно 800 мм, т.е. 800 мм + свесы крышки шкафа по торцевым сторонам =800 мм, что невозможно, так как свесы также имеют свои габариты".
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
1. Информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
2. Информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Согласно ч. 5 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) информации и документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки;
2) если в первой части заявки на участие в закупке содержится информация, предусмотренная пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона;
3) выявления недостоверной информации, содержащейся в первой части заявки на участие в закупке.
В силу п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Комиссией установлено, что в Техническом задании запроса котировок в позиции 3 установлены следующие требования к товару "Шкаф деревянный для документов тип 1", в том числе: "Боковины, полки и основание выполнены из ЛДСП толщиной 18 мм., Ширина полок должна быть
760 мм., Шкаф прямой со свесами крышки шкафа по торцам, Габариты шкафа, ШхГхВ, должны быть
90х40х210 см.".
В заявке Заявителя по вышеуказанной позиции указано следующее:
"Боковины, полки и основание выполнены из ЛДСП толщиной 18 мм., Ширина полок 764 мм. Шкаф прямой со свесами крышки шкафа по торцевым сторонам. Габариты шкафа, ШхГхВ, 80х40х210 см".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что ширина шкафа складывается из следующих слагаемых: ширина полок+толщина одной боковины+толщина второй боковины+свесы крышки шкафа по торцевым сторонам. При сложении предоставленных Участником габаритов получается: 764+18+18+свесы по торцевым сторонам должно быть равно 800 мм, т.е. 800 мм + свесы крышки шкафа по торцевым сторонам =800 мм, что невозможно, так как свесы также имеют свои габариты.
Заявитель на заседание Комиссии не явился, доводов опровергающих выводы комиссии Заказчика отраженные в Протоколе, не представил.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя по вышеуказанной позиции содержит недостоверную информацию не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе и извещения о проведении Запроса котировок.
В силу п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о правомерности отказа Заявителю в допуске к участию в Запросе котировок.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 3 ноября 2022 г. N 005/06/106-2135/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2022