Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "КОНСТРУКТИВ" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Управление капитального строительства" городского округа "город Дербент" (далее - Заказчик) при проведении УПРАВЛЕНИЕМ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ДЕРБЕНТ" (далее - Уполномоченный орган) запроса котировок в электронной форме (извещение N 0803600031822000288) "Оказание услуг по комплексному оснащению товарами для нужд детского кадетского корпуса (Жалюзи)" (далее - Запрос котировок),
с участием представителей:
Уполномоченного органа - Магомедовой Л.К. (руководитель Управления по регулированию контрактной системы городского округа "город Дербент");
Заявителя - Трофимука В.В. (по доверенности),
Заказчик - отсутствуюет (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
27.10.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
В жалобе указывается на несоответствие извещения о проведении закупки требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки Электронная торговая площадка АО "ТЭК-Торг" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
23.10.2022 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение (в ред. от 24.10.2022) о проведении Запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 381 600 рублей.
Согласно доводу Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно не установивших в извещении о проведении закупки код товара по КТРУ и соответствующие данному коду ограничения.
Пунктом 1 ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 5 ст. 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 года N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно пункту 6 Правил в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В извещении о проведении закупки установлен код 22.23.14.130 - Ставни, жалюзи и аналогичные изделия и их комплектующие (запасные части) пластмассовые.
Комиссией установлено, что предметом рассматриваемой закупки является товар (Жалюзи), в отношении которого в КТРУ присутствует ряд соответствующих позиций, такие как: 13.92.22.120-00000009, 13.92.22.120-00000001, 13.92.22.120-00000002, 13.92.22.120-00000003, 13.92.22.120-00000004, 13.92.22.120-00000005, 13.92.22.120-0000000.
Следовательно, Заказчик обязан, в силу требований Закона о контрактной системе, описать требуемый к поставке товар, в соответствии с характеристиками, установленными в соответствующей позиции КТРУ.
При этом согласно пункту 7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
То есть, описание объекта закупки с выбором кода товара согласно ОКПД2 осуществляется Заказчиком исключительно в случае отсутствия в КТРУ соответствующей позиции.
Однако, в нарушение требований пункта 4 Правил использования КТРУ и части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, Заказчиком в Извещении о проведении Аукциона установлен код закупаемого товара ОКПД2 22.23.14.130 "Ставни, жалюзи и аналогичные изделия и их комплектующие (запасные части) пластмассовые", что позволило Заказчику включить в описание закупаемого товара дополнительные характеристики, а также некоторые крайние значения диапазонов характеристик, не предусмотренные позициями КТРУ.
Комиссия считает, что отсутствие необходимой Заказчику характеристики в позиции КТРУ, при ее фактическом соответствии объекту закупки, не может рассматриваться в качестве основания для неисполнения требований ПП РФ от 08.02.2017 N 145.
Таким образом, действия Заказчика не соответствуют положениям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, что нарушает требования п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контактной системе.
В связи с изложенным, довод жалобы Заявителя признается обоснованным.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 31.10.2022 NИЗК1 на участие в Запросе котировок подано 6 заявок, минимальное предложение из заявок признанных соответствующими составило 1 250 000.
Кроме того, представитель Уполномоченного органа пояснил, что участники закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям, предложили товар Российского происхождения.
С учетом изложенного и специфики объекта закупки, Комиссия приходит к выводу о том, что выявленное в действиях Заказчика нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика-исполнителя).
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное в действиях Заказчика нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 3 ноября 2022 г. N 005/06/106-2124/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2022