Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова АШ. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Интех" (далее - Заявитель) на действия комиссии ФИЛИАЛА ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ДИРЕКЦИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ РОСГРАНИЦЫ" В Г.МАХАЧКАЛЕ (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в ЭФ N 0303100001722000118 "Оснащение (поставка, монтаж, пуско-наладка) парков "В" и "Г" на ЖДПП "Дербент" комплексной системой безопасности (КСБ) для нужд Северо-Кавказского филиала ФГКУ Росгранстрой" (далее - ЗК),
в присутствии представителя Заказчика - Багирова А.М. (доверенность N01, от 10.01.2022),
в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
31.10.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Запроса котировок.
В жалобе Заявителя указывается, что комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям Запроса котировок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
20.10.2022 г. Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 102 657 867,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.10.2022 NИЗК1 (далее - Протокол) заявка Заявителя с идентификационным номером 112857516 отклонена по следующим основаниям: "Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (пп. а п. 1 ч. 3 ст. 50, п. 1 ч. 12 ст. 48, пп. а, б п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", несоответствие информации требованиям, установленным пп. с, т п. 1 (Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке) и п. 2 (ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ) ТРЕБОВАНИЙ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ к извещению о проведении электронного запроса котировок, а именно: 1. в заявке в таблице "Ведомость оборудования и материалов. Поставка оборудование охранной сигнализации периметра, наружного освещения, системы оперативного теленаблюдения в парках "В" и "Г" в ЖДПП Дербент для нужд ФГКУ Росгранстрой" в пунктах 26, 51, 66, 90, 104, 112, 154, 155, 308, 453, 480, 492, 495 не указаны конкретные значения показателей, а указанные показатели не соответствуют показателям, установленным в описании объекта закупки, а именно: Пункт 26 - Анкерный кронштейн CA 25 для поддержки кабеля (разрушающая нагрузка - не менее 2 кН): Не установлено конкретное значение разрушающей нагрузки. Пункт 112 - Выходное напряжение при наличии сети переменного тока в диапазоне 13,2 _ 14,0: Выходное напряжение при наличии сети переменного тока не соответствует требованиям, установленным заказчиком (в диапазоне не менее от 13,0 до 13,5). Пункт 154 - Питание постоянного тока в диапазоне не уже 10 _ 30 В: Не указан конкретный показатель параметра "Питание постоянного тока". Пункт 155 - Диапазон напряжение питания от источника постоянного тока не уже 10_ 28 В: Не указан конкретный показатель параметра "Диапазон напряжение питания от источника постоянного тока". Пункт 308 - Диапазон рабочих температур шире -40 _ +75 °С: Не указан конкретный показатель параметра "Диапазон рабочих температур". Пункт 492 - Диапазон рабочих температур шире -40 _ +75 °С: Не указан конкретный показатель параметра "Диапазон рабочих температур". Пункт 495 - Диапазон рабочих температур шире -20 _ +45 °С: Не указан конкретный показатель параметра "Диапазон рабочих температур". 2. В заявке в таблице "Ведомость оборудования и материалов. Поставка оборудование охранной сигнализации периметра, наружного освещения, системы оперативного теленаблюдения в парках "В" и "Г" в ЖДПП Дербент для нужд ФГКУ Росгранстрой" отсутствует наименование страны происхождения товара по следующим пунктам: 34 (ящик управления), 39, 46, 47, 53, 57-61, 63, 64, 70 (ящик управления), 75 (ящик управления), 83, 84, 92, 98-102, 106, 125-127, 132, 136, 137, 149, 173-174 (программное обеспечение), 183-185, 190, 192, 194-196, 206, 207, 211, 253-257, 259, 260, 288, 289, 292, 295, 298, 322, 334-343 (программное обеспечение), 347, 348, 351, 369, 370, 371, 373, 374, 417, 421 (евробокс), 422 (блок-контейнер), 426-428, 430, 432, 433, 451, 456 (светодиодная лампа), 460 (инверторная сплит-система), 478, 483 (светодиодная лампа".
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
1. Информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
2. Информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Согласно ч. 5 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) информации и документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки;
2) если в первой части заявки на участие в закупке содержится информация, предусмотренная пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона;
3) выявления недостоверной информации, содержащейся в первой части заявки на участие в закупке.
В силу п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Комиссией установлено, что в Техническом задании запроса котировок установлено следующее требование к товару: "Анкерный кронштейн CA 25 для поддержки кабеля (разрушающая нагрузка - не менее 2 кН) или эквивалент"
В заявке Заявителя по вышеуказанной позиции указано следующее:
"Анкерный кронштейн СА 25 для поддержки кабеля (разрушающая нагрузка - не менее 2 кН)".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Запросе котировок: "Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (поставляемых) товаров... Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний шили нижний предел, сопровождаясь при этом в графе "Значение" соответственно фразами "не более" и/или "не менее" или аналогичными по смыслу ("не хуже", "не ниже и т.д.). участником в предложении устанавливается конкретное значение".
Исходя из вышеизложенного положения инструкции по заполнению заявки на участие в закупке следует, что участнику закупки необходимо указать конкретное значение показателя.
При этом Заявителем в составе заявки указана разрушающая нагрузка - не менее 2 кН , что не соответствует требованиям Технического задания.
В Техническом задании запроса котировок установлено следующее требование к товару: "Шкаф электропитания" указано, что выходное напряжение при наличии сети переменного тока в диапазоне не менее от 13,0 до 13,5.
В заявке Заявителя по вышеуказанной позиции указано следующее:
Выходное напряжение при наличии сети переменного тока в диапазоне 13,2 ... 14,0, тогда.
Согласно Инструкции "Если в описании объекта закупки в графе "Показатель" устанавливается диапазонный показатель (содержатся слова "диапазон"), значение которого в графе "Значение" сопровождается фразой "не менее", участником должно быть предложено значение диапазона, равного или поглощающего установленный, но без
сопровождения фразой "не менее".
Диапазон выходного напряжения 13,2 ... 14,0, предложенный участником закупки, не равен и не поглощает диапазон 13,0 ... 13,5 установленный документацией о закупке. Соответственно заявка не соответствует требованиям описания объекта закупки.
В Техническом задании запроса котировок установлено следующее требование к товару: "Извещатель охранный оптико-электронный линейный" указано, что Питание постоянного тока в диапазоне не уже от 11 до 25 В
В заявке Заявителя по вышеуказанной позиции указано следующее:
"Питание постоянного тока в диапазоне не уже 10 ... 30 В".
Согласно Инструкции "Если в описании объекта закупки в графе "Показатель" устанавливается диапазонный показатель (содержатся слова "диапазон"), значение которого в графе "Значение" сопровождается фразой "не менее", участником должно быть предложено значение диапазона, равного или поглощающего установленный, но без сопровождения фразой "не менее".
Таким образом, участником закупки не указан конкретный показатель параметра "Питание постоянного тока". Соответственно заявка не соответствует требованиям описания объекта закупки.
Комиссией установлено, что котировочная комиссия руководствовалась положениями извещения о проведении Запроса котировок и содержащимися в ней требованиями.
Заявитель на заседание Комиссии не явился, доводов опровергающих выводы комиссии Заказчика отраженные в Протоколе, не представил.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя по вышеуказанным позициям содержит значение не соответствующее требованиям Закона о контрактной системе и извещения о проведении Запроса котировок.
В силу п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о правомерности отказа Заявителю в допуске к участию в Запросе котировок.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 7 ноября 2022 г. N 005/06/106-2154/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2022