Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
- в присутствии представителей Федерального государственного бюджетного учреждения "Северо-Кавказский многопрофильный медицинский центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Беслан) (далее - ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ, Заказчик)
в отсутствие представителя ИП Ц надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ИП Ц на действия Единой комиссии по проведению закупок для нужд государственного заказчика - ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ далее - Единая комиссия ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ") при проведении электронного аукциона N0310100005922000224 на поставку перчаток медицинских (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
28 октября 2022 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ИП Ц на действия Единой комиссии ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ" при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссия ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ" неправомерно отклонила ее заявку, в связи с тем, что в позиции N9 заявки, участник предложил к поставке перчатки "Gammex Powder-Free with AMT" с одинарной толщиной в области ладони - 0,22 мм, зарегистрированные в рамках регистрационного удостоверения ФСЗ- 2011/09785.
Также Заявитель указал, что согласно инструкции, приложенной к регистрационному удостоверению, одинарная толщина указанных перчаток в области ладони составляет - 0,20 мм, к регистрационным удостоверениям в качестве подтверждения соответствия товара законодательству РФ в области регулирования и допуску для обращения на территории РФ, отсутствует такое приложение как инструкция.
Не согласившись с доводами жалобы ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ" представило в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
17 октября 2022 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0310100005922000224 на поставку перчаток медицинских (далее - Извещение), в том числе ТЗ.
Согласно Протоколу подведения итогов Аукциона от 27.10.2022 до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 2 заявки, которым были присвоены идентификационные номера N144, N181. Решением Единой комиссии ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ заявка на участие в Аукционе с идентификационным номером N181 была признана несоответствующей требованиям Аукционной документации и Закона о контрактной системе, на основании пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в связи с представлением недостоверной информации о товаре по позиции N9 заявки, участник предложил к поставке перчатки "Gammex Powder-Free with AMT" с одинарной толщиной в области ладони - 0,22 мм., зарегистрированные в рамках регистрационного удостоверения ФСЗ 2011/09785. Однако согласно инструкции, приложенной к регистрационному удостоверению, одинарная толщина указанных перчаток в области ладони - 0,20 мм.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Так, в описании объекта закупки требуется поставить товар, в том числе по позиции N9 перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, антибактериальные со следующими характеристиками: одинарная толщина (в области ладони) не менее 0,18 мм для обеспечения механической прочности.
Комиссией установлено, что участником Аукциона, заявке на участие в Аукционе которого присвоен идентификационный номер N181, был предложен к поставке товар по позиции N9 - перчатки "Gammex Powder-Free with AMT", со следующими характеристиками: одинарная толщина перчаток в области ладони - 0,22 мм по регистрационному удостоверению на медицинское изделие от 13.12.2013 года NФСЗ 2011/09785.
Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В жалобе Заявитель указал на то, что Единой комиссией ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ была необоснованно отклонила заявку на участие в Аукциона с идентификационным номером N181, поскольку к регистрационным удостоверениям в качестве подтверждения соответствия товара, отсутствует такое приложение как инструкция.
Постановление Правительства от30.09.2021 года N1650 утверждены правила ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее - Правила).
Согласно пункту 1 Правил, реестр является федеральной информационной системой, содержащей сведения о медицинских изделиях и об организациях (индивидуальных предпринимателях), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий.
В соответствии с пунктом 6 Правил реестр содержит следующие сведения:
а) наименование медицинского изделия;
б) дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер, срок действия регистрационного удостоверения;
в) назначение медицинского изделия, установленное производителем;
г) вид медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации (далее - номенклатурная классификация медицинских изделий);
д) класс потенциального риска применения медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий;
е) код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности;
ж) наименование и место нахождения юридического лица - уполномоченного представителя производителя (изготовителя) медицинского изделия или фамилия, имя и отчество (если имеется), место жительства индивидуального предпринимателя - уполномоченного представителя производителя (изготовителя) медицинского изделия;
з) наименование и место нахождения организации - производителя (изготовителя) медицинского изделия или фамилия, имя, отчество (если имеется), место жительства индивидуального предпринимателя - производителя (изготовителя) медицинского изделия;
и) адрес места производства или изготовления медицинского изделия;
к) сведения о взаимозаменяемых медицинских изделиях;
л) фотографические изображения общего вида медицинского изделия;
м) фотографические изображения электронного носителя и интерфейса программного обеспечения (для программного обеспечения, являющегося медицинским изделием, в том числе программного обеспечения с применением технологий искусственного интеллекта) (в случае, если имеется);
н) электронный образ эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на медицинское изделие;
о) электронный образ регистрационного удостоверения на медицинское изделие.
Так, согласно официальному сайту Росздравнадзора, по регистрационному удостоверению на медицинское изделие от 13.12.2013 года NФСЗ 2011/09785, в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий под уникальным номером реестровой записи 3484 содержится электронный образ эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в виде руководства по эксплуатации перчаток медицинских хирургических латексных стерильных неопудренных "Gammex Powder-Free with AMT".
В руководстве по эксплуатации перчаток медицинских хирургических латексных стерильных неопудренных "Gammex Powder-Free with AMT" указаны характеристики данных перчаток: одинарная толщина в области ладони 0,20 мм.
На основании изложенного, с учетом всех фактических обстоятельств и материалов дела, Комиссия приходит к выводу о том, что решение Единой комиссии ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ об отклонении заявки на участие в Аукционе с идентификационным номером N181 является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ИП Ц на действия Единой комиссии ФГБУ "СКММЦ" МЗ РФ при проведении электронного аукциона N0310100005922000224 на поставку перчаток медицинских.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 7 ноября 2022 г. N А197-11/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2022