Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Дедова В.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ЗАО "Квант" - Подкорытова О.В., Русанов В.С.;
от заказчика - КГБУЗ "Алтайский краевой онкологический диспансер" - Кисленко Е.Н., Терехова Н.А.;
от уполномоченного органа - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Олюнина Е.В.,
рассмотрев жалобу ЗАО "Квант" на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N 0817200000322014428 "Оказание услуг по выводу из эксплуатации (разрядке и демонтажу) гамма-терапевтического аппарата" согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ЗАО "Квант" на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N 0817200000322014428 "Оказание услуг по выводу из эксплуатации (разрядке и демонтажу) гамма-терапевтического аппарата".
В обоснование жалобы заявитель указал, что заявка N112841447 ЗАО "Квант" отклонена со ссылкой на отсутствие документов, подтверждающих наличие специализированного транспортного упаковочного комплекта Т110, предназначенного для транспортировки источника радиационного излучения на основе изотопа Со-60 типа Со0.А86 совместимого с гамма-терапевтическим аппаратом Multisource HDR.
В техническом задании отсутствует прямое указание на конкретную марку или модель транспортного контейнера.
Заявитель считает, что отклонение заявки ЗАО "Квант" не соответствует требованиям п. 2 ч. 12 ст. 48 и пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, так как были приложены документы на имеющийся у ЗАО "Квант" специализированный контейнер УКТ 1А-80-6/1-М.
Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в ее удовлетворении в связи с тем, что заявителем не предоставлена документация о наличии в организации на праве собственности или аренды транспортного контейнера Т110.
Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0817200000322014428 от 27.10.2022 заявка N112841447 отклонена по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 12 ст. 48 ФЗ 44-ФЗ в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных п. 3 ч. 6 ст. 43 ФЗ 44-ФЗ. Участником закупки не представлена информация и документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 ФЗ 44-ФЗ. В соответствии с ч. 2 ст. 31 ФЗ 44-ФЗ к участникам закупки установлено требование в соответствии с позицией 26 и 27 приложения к ПП РФ от 29.12.2021 2571. Представленные в подтверждение наличия на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта, включая гарантийные обязательства, недвижимого имущества, оборудования, технических средств с количественными, качественными и техническими характеристиками, установленными в извещении об осуществлении закупки, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" позиций 26 и 27 приложения к ПП РФ от 29.12.2021 2571 инвентарные карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на оборудование, технологические средства, необходимые для выполнения работ (при наличии указанных объектов в собственности), или договоры аренды (лизинга), договоры безвозмездного пользования, договоры субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки не соответствуют Требованиям к количественным, качественным и техническим характеристикам недвижимого имущества, оборудования, технических средств установленным в п. 2 файла "ПриложениеN1 к Извещению". А именно: отсутствуют документы, подтверждающие наличие Специализированного транспортного упаковочного комплекта Т110, предназначенного для транспортировки источника радиационного излучения на основе изотопа Со-60 типа Со0.А86 совместимого с гамма-терапевтическим аппаратом Multisource HDR. Основание принятого решения: пункт 2 части 12 статьи 48 Федерального закона 44-ФЗ
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
На основании части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу положений пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Данные правила предполагают описание объекта закупки путем указания тех требований к товарам, которые изложены в стандартах на данный товар. Кроме того, такие требования должны носить объективный характер. Одновременно установлен запрет требования информации, обязанность представления которой ведет к ограничению количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании части 3 статьи 33 Закона не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Таким образом, описание объекта закупки должно носить объективный характер, то есть должно быть продиктовано истинными (а не мнимыми и недоказанными) потребностями заказчика, а также исключать любую возможность необоснованного ограничения количества потенциальных участников закупки усыновлением в закупочной документации заведомо неисполнимых требований либо требований, удовлетворить которые может лишь ограниченный круг лиц (при отсутствии доказательств действительной необходимости в установлении таких требований).
В соответствии с пунктом 1 Описания объекта закупки наименованием оказываемой услуги является услуги по выводу из эксплуатации (разрядке и демонтажу) гамма-терапевтического аппарата.
Техническим заданием данной закупки установлена информация о медицинском оборудовании, подлежащем выводу из эксплуатации:
Наименование |
Год выпуска |
Заводской номер |
Тип источника |
Заводской номер источника |
Место расположения |
Аппарат гамма-терапевтический MultiSource HDR |
2010 |
351 |
Со0.А86 |
BB-AC692 |
г. Барнаул, ул. Змеиногорский тракт, 110к, корпус Лучевой терапии, каб. N 104/1
|
Извещением для закупки N 0817200000322014428 установлены требования к участникам закупки в соответствии с позицией 26, 27 раздела V приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571.
Пунктом 2 приложения N1 к извещению "Требования к количественным, качественным и техническим характеристикам недвижимого имущества, оборудования, технических средств" установлено наименование оборудования, технических средств, находящихся у участника закупки в собственности и (или) на ином законном основании на срок исполнения контракта - Специализированный транспортный упаковочный комплект Т110.
Таким образом, довод заявителя об отсутствии указания на конкретную марку или модель транспортного контейнера не обоснован.
Письмом N 293-22/233 Минздрава РФ 27.10.2003 введены в действие Методические рекомендации "ТБ", утвержденные Минздравом РФ 24.09.2003, Минпромнауки РФ 10.10.2003 (далее - письмо Минздрава РФ N 293-22/233), которые предназначены для применения на территории Российской Федерации: службами, осуществляющими техническое обслуживание медицинской техники; медицинскими учреждениями, эксплуатирующими медицинскую технику; органами, осуществляющими контроль и надзор за эксплуатируемой медицинской техникой; лицензирующими органами, осуществляющими лицензирование соответствующих видов деятельности.
Согласно пункту 3.7 письма Минздрава РФ N 293-22/233 во всех случаях техническое обслуживание медицинской техники должны производить службы (юридические лица, индивидуальные предприниматели, технические подразделения или штатные технические специалисты медицинских учреждений), имеющие в соответствии с действующим законодательством право осуществлять эту деятельность. Мероприятия и операции по техническому обслуживанию определенных видов или наименований медицинской техники должны осуществляться в соответствии с положениями соответствующих нормативных правовых актов, требованиями национальных, международных стандартов, правил и норм, а также в соответствии с указаниями эксплуатационной документации.
На основании раздела 2 "Термины и определения" письма Минздрава РФ N 293-22/233 эксплуатационные документы - это документы, прилагаемые к изделию медицинской техники при поставке (паспорт, формуляр, руководство по эксплуатации, методика поверки средств измерений и др.), содержащие:
- сведения о конструкции, принципе действия, параметрах, характеристиках (свойствах) изделия, его составных частей;
- указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации изделия (использования по назначению, технического обслуживания, хранения и транспортирования);
- сведения по утилизации;
- информацию об изготовителе, поставщике изделия и их гарантийных обязательствах.
Согласно п. 2.3.2 руководства пользователя "Аппарат гамма-терапевтический контактного облучения "MultiSource HDR" транспортный контейнер является контейнером типа А, специально сконструированный для системы
Источник |
Изотоп |
Транспортный контейнер |
1г2.А85-2 |
I г-192 |
Т41 |
CO0.A86 / GK60M21 |
Со-60 |
Т110 |
Конструкция контейнера Т110 обеспечивает полную совместимость с гамма-терапевтическими аппаратами MultiSource HDR во время проведения вышеописанных процедур. Испытания на нормальные и аварийные условия транспортирования закрытых радионуклидных источников гамма-излучения на основе изотопа кобальт-60 типа СоО.А86 и GK60M21 проводились только с контейнером T110.
В связи с изложенным, Заказчик считает, что требования к оказываемым услугам, установленные в Описания объекта закупки в полной мере отвечают требованиям законодательства Российской Федерации.
Изучив руководство пользователя "Аппарат гамма-терапевтический контактного облучения "MultiSource HDR" Комиссия установила, что такая эксплуатационная документация не содержит информации о возможности использования транспортировочных контейнеров иных (отличных от компании Eckert & Ziegler BEBIG GmbH) производителей.
Кроме того, Комиссией установлено, что заявка заявителя N 112841447, содержала оборотно-сальдовую ведомость по счету 01 за 01 полугодие 2022 года, в которую включен контейнер УКТIВ(U)-96-14-М, а также инвентарную карточку учета объекта основных средств N 131 от 06.03.2006 г. на транспортный упаковочный комплект УКТ 1В-180-1 N 5, однако документация о наличии в организации на праве собственности или аренды транспортного контейнера Т110 отсутствовала.
Заявителем не представлены доказательства совместимости специализированного контейнера УКТ 1А-80-6/1-М, транспортного упаковочного комплекта УКТ 1В-180-1 N 5 с Аппаратом гамма-терапевтическим MultiSource HDR.
Кроме того, Заявителем не представлено объективных доказательств того, что обращение спорного контейнера типа Т 110 (компании Eckert & Ziegler BEBIG GmbH) на соответствующем рынке невозможно или затруднено.
Согласно Обзору судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденному Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г., указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
На основании совокупности вышеизложенных обстоятельств Комиссия пришла к выводу о том, что в рассмотренных выше действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, поскольку рассмотрение заявки было произведено аукционной комиссией в соответствии с условиями извещения о проведении закупки и требованиями Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Квант" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_______________________ |
О.В. Тетерина |
|
_______________________ |
В.Г. Дедов
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 7 ноября 2022 г. N 022/06/49-813/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2022