Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н..- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Дедова В.Г.- государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от Заказчика - КГКУ "Управление социальной защиты населения по муниципальному округу город Славгород, городу Яровое, Бурлинскому и Табунскому районам" - Пыпырина О.В.;
от ООО "Алтаймедпоставка" Фомин А.А.,
при проведении внеплановой документарной проверки по обращению заказчика - КГКУ "Управление социальной защиты населения по муниципальному округу город Славгород, городу Яровое, Бурлинскому и Табунскому районам" о включении сведений об ООО "Алтаймедпоставка", его директоре, учредителях в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта по итогам закупки N 0817200000322013914 "Поставка корпусной мебели", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение Заказчика - КГКУ "Управление социальной защиты населения по муниципальному округу город Славгород, городу Яровое, Бурлинскому и Табунскому районам" о включении сведений об ООО "Алтаймедпоставка", его директоре, учредителях в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта по итогам закупки N 0817200000322013914 "Поставка корпусной мебели".
Согласно обращению Заказчика ООО "Алтаймедпоставка" было признано победителем закупки. Поскольку в регламентированный срок участник закупки не подписал проект контракта, он был признан уклонившимся от заключения контракта. На основании изложенного Заказчик просит включить сведения об ООО "Алтаймедпоставка" в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель ООО "Алтаймедпоставка" пояснил, что в единой информационной системе (ЕИС) и на электронной площадке сформирован протокол разногласий, согласно которому ООО "Алтаймедпоставка" просило внести изменения в НМЦК в сторону увеличения.
30.10.2022 от Заказчика поступило письмо об отказе учесть содержащуюся в протоколе разногласий информацию, в связи с чем ООО "Алтаймедпоставка" отказалось от заключения контракта.
Заслушав пояснения сторон, изучив документы в материалах дела, в ходе внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
11.10.2022 КГКУ "Управление социальной защиты населения по муниципальному округу город Славгород, городу Яровое, Бурлинскому и Табунскому районам" на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона, наименование объекта закупки - Поставка корпусной мебели.
Начальная (максимальная) цена контракта - 504 051,99 рублей.
Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0817200000322013914 от 20.10.2022 в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка на участие в нем, на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признается несостоявшимся.
Единственная заявка N 112793189, поданная на участие в закупке, признана соответствующей требованиям закупки.
По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.10.2022 года контракт заключается с участником закупки идентификационный номер N 112793189 ООО "Алтаймедпоставка".
20.10.2022 г. данный протокол размещен в ЕИС в сфере закупок.
Во исполнение ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе Заказчиком 21.10.2022 г. в ЕИС размещен проект контракта (отправлен участнику на подпись). Данный проект контракта в этот же день размещен на электронной площадке РТС-тендер.
В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 данной статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в случаях, предусмотренных данным пунктом;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном п. 1 ч. 17.2 ст. 95 данного Федерального закона.
27.10.2022 участником закупки с использованием ЕИС и на электронной площадке сформирован протокол разногласий.
31.10.2022 на основании ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе Заказчиком с использованием ЕИС и на электронной площадке сформирован проект контракта без учета информации, содержащейся в протоколе разногласий.
Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 данной статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 данной статьи, не выполнены требования п. 3 ч. 3 данной статьи) и частью 5 данной статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч.ч. 3 и 5 данной статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 10 ст. 104 данного Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного пп. "а" данного пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с пп. "а" п. 2 данной части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
01.11.2022 в адрес электронной почты Заказчика (utszn.slav@mtsz.alregn.ru) получен Отказ от заключения государственного контракта на поставку корпусной мебели N Ф.2022.13914.
02.11.2022 в единой информационной системы и на электронной площадке автоматически сформировано Уведомление об уклонении участника закупки от заключения контракта и Протокол уклонения от заключения контракта.
Сведения в отношении ООО "Алтаймедпоставка" направлены в УФАС по Алтайскому краю для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседании Комиссии представитель ООО "Алтаймедпоставка" пояснил, что у общества не было намерения уклоняться от заключения контракта. Заказчику было предложено увеличить НМЦК, так как произошел рост цен на продукцию и материалы, что привело к удорожанию отечественной продукции и невозможности исполнения контракта.
ООО "Алтаймедпоставка" правом отзыва заявки не воспользовалось в связи с тем, что тендерный специалист общества был уверен о возможности исполнения контракта в соответствии с его условиями.
Кроме того, представитель ООО "Алтаймедпоставка" пояснил, что тендерный специалист общества с данной закупкой ознакомился поверхностно, детально не исследовал НМЦК, в свою очередь специалисты технического отдела общества указали на низкую НМЦК.
27.10.2022 участником закупки в ЕИС сформирован протокол разногласий с указанием изменений существенных условий контракта, увеличением (НМЦК).
Комиссией при исследовании материалов дела установлено, что Заказчик в обосновании НМЦК указал 3 источника коммерческих предложений от сентября 2022 года, которые позволяют поставить корпусную мебель по цене указанной в проекте контракта.
ООО "Алтаймедпоставка" не предоставлены объективные доказательства того, что в период проведения данного аукциона произошло резкое изменение цены на продукцию и материалы влияющие на цену поставки корпусной мебели.
Таким образом, довод ООО "Алтаймедпоставка" о невозможности исполнения контракта из- за увеличение цены не состоятелен.
Вместе с тем, Комиссия УФАС по Алтайскому краю не проводит проверку обоснованности начальной (максимальной) цены контракта, поскольку в силу ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, контроль обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к компетенции антимонопольного органа.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям указанного закона, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с ним как с лицом, признанным победителем аукциона. Действуя в рамках заключения контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на социально-значимые цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
Принимая во внимание, что в регламентированный срок участник закупки контракт не подписал, заказчик правомерно признал ООО "Алтаймедпоставка", уклонившимся от заключения контракта.
В данном случае, общество, уклонившись от заключения контракта, не обеспечило соблюдение прав и законных интересов заказчика относительно сроков заключения контракта, в рамках которого предусматривалось эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях, связанных с заключением контракта.
В связи с вышеизложенным, Комиссия УФАС по Алтайскому краю не может прийти к выводу о том, что общество проявило такую заботливость и осмотрительность, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения обязательств по заключению контракта.
В связи с этим, включение общества в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой его ответственности.
В действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пунктом 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков также включается информация о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, об участниках (членах) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - поставщика (подрядчика, исполнителя), не исполнившего или ненадлежащим образом исполнившего обязательства, предусмотренные контрактом.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "Алтаймедпоставка" (ИНН 2204054858, КПП 222201001; адрес: 656006, Алтайский край, г. Барнаул, Взлетная ул., д. 3, кв. 159), его директоре, учредителе Удовенко Алене Александровне (ИНН 222105527734) по факту уклонения от заключения контракта по итогам закупки N 0817200000322013914 "Поставка корпусной мебели" сроком на два года
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________________ А.В. Кочетков
Члены комиссии: ____________________________ М.Н. Кудельникова
_____________________________ В.Г. Дедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 8 ноября 2022 г. N РНП-22-245/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2022