Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Сороколетов М.С.- член Комиссии, специалист - эксперт;
Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - Управления жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж Петровой Л.С. (доверенность от 26.10.2022 года),
ООО "Девелоп Групп Констракшн" Доровского Е.С (доверенность N36АВ 3105671 от 15.04.2020 года),
рассмотрев обращение заказчика - Управления жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Девелоп Групп Констракшн" в связи с односторонним отказом заказчика - Управления жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона: Выполнение работы по сносу аварийного многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Черняховского, д.10 (извещение N 0131300000622000959) (ИКЗ: 223366509065936650100100110014311244),
у с т а н о в и л а :
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) приняло к рассмотрению обращение заказчика - Управления жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Девелоп Групп Констракшн" (далее - подрядчик) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона: Выполнение работы по сносу аварийного многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Черняховского, д.10 (извещение N 0131300000622000959) (ИКЗ: 223366509065936650100100110014311244) (далее - аукцион).
Ознакомившись с материалами дела, предоставленными доказательствами, пояснениями сторон, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
18.05.2022 в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта - 598051.35 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.05.2022 NИЭА1 победителем аукциона признано - ООО "Девелоп Групп Констракшн".
15.06.2022 года Управлением жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж и ООО "Девелоп Групп Констракшн" заключен контракт N2-с.
Цена контракта -346869,59 руб.
Согласно п 1.1 контракта подрядчик обязуется в соответствии с условиями контракта по заданию заказчика выполнить работу по сносу аварийного многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул.Черняховского, д. 10, согласно проектно-сметной документации (Приложение N2 к Контракту) и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
На основании п. 4.2. контракта срок выполнения работы: с момента заключения контракта в течение 10 календарных дней в соответствии с графиком выполнения работ по сносу (Приложение N3).
Таким образом, срок выполнения работ - 27.06.2022 года.
Согласно п. 10.1. контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
05.10.2022 года заказчиком принято и размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнении контракта.
Дата поступления подрядчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта - 05.10.2022 года.
Контракт считается расторгнутым - 17.10.2022 года (по истечении десяти дней с даты поступления подрядчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта).
На рассмотрении обращения представитель заказчика пояснил, что подрядчик приступил к выполнению работ 11.07.2022 года. По состоянию на 04.10.2022 года работы выполнены не в полном объеме. Так,согласно проектной документации необходимо было выполнить следующие виды работ: разборка надземной части методом обрушения; погрузка и вывоз строительного мусора после разборки надземной части; извлечение фундамента здания из земли; вывоз строительного мусора после извлечения фундамента; засыпка и планировка участка песком с уплотнением. Из них выполнены следующие работы: разборка надземной части методом обрушения; погрузка и вывоз строительного мусора после разборки надземной части; извлечение фундамента здания из земли. Вывоз строительного мусора после извлечения фундамента выполнен не в полном объеме; засыпка и планировка участка выполнена грунтом без уплотнения.
Статьей 95 Закона N 44-ФЗ предусмотрен порядок одностороннего расторжения контракта.
Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
На основании ч. 12.1. ст. 95 Закона N 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 указанной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 указанной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (ч. 16 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Таким образом, на основании пункта 1 статьи 702 ГК РФ существенным условиями договора подряда являются предмет (содержание, виды и объем подлежащих выполнению работ).
В силу статьи 708 ГК РФ существенным условием договора подряда является условие о сроке выполнения работы.
Как установлено материалами дела, срок выполнения работ - 27.06.2022 года.Подрядчик приступил к выполнению работ 11.07.2022 года.
Согласно контракту необходимо выполнить следующие работы:
N п/п |
Наименование |
Ед. изм. |
Количество |
1 |
Разборка здания методом обрушения |
м3 |
4605 |
2 |
Погрузочно-разгрузочные и транспортные работы, утилизация мусора Здания |
т |
2085,3 |
3 |
Разработка траншеи экскаватором вместимостью 1м3 с двух сторон от фундамента |
м3 |
120,6 |
4 |
Засыпка траншей, котлована с перемешиванием привезенного песка |
м3 |
621,9 |
5 |
Засыпка траншей, с перемешиванием существующим грунтом |
м3 |
120,6 |
6 |
Уплотнение грунта пневматическими трамбовками |
м3 |
742,5 |
7 |
Планировка площадей механизированным способом |
м3 |
846,4 |
Согласно акта от 04.10.2022 года N3 организации строительного контроля - ООО "СК ВАВИЛОН" по состоянию на 04.10.2022 года работы, предусмотренные контрактом, выполнены не в полном объеме, а именно: вывоз строительного мусора после извлечения фундамента выполнен не в полном объеме; засыпка и планировка участка выполнена грунтом без уплотнения.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу указанной нормы основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является нарушение условий контракта подрядчиком, которое предполагает недобросовестное поведение такого подрядчика, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения контракта и нарушающих права заказчика относительно его условий.
Включение информации в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией, которая должна применяться уполномоченным на это органом по результатам всесторонней оценки поведения исполнителя.
Из фактических обстоятельств дела следует, что действия подрядчика были направлены на исполнение контракта, основная часть работ выполнена.
Результат выполненных работ представляет собой потребительскую ценность для заказчика.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания действий подрядчика при исполнении обязательств по контракту недобросовестными, что применительно к ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ является необходимым условием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
р е ш и л а:
отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ДЕВЕЛОП ГРУПП КОНСТРАКШН" (394086, г. ВОРОНЕЖ, ул. ГЕНЕРАЛА ПЕРХОРОВИЧА, ДОМ 3, КВАРТИРА 54, ИНН: 3665809781, КПП: 366501001, ДИРЕКТОР: ДОРОВСКАЯ В.И.)
Резолютивная часть решения объявлена: 27.10.2022 года.
В полном объеме решение изготовлено: 01.11.2022 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Члены Комиссии М.С. Сороколетов
Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 27 октября 2022 г. N 036/06/104-1169/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2022