Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Тельпов И.А. - член Комиссии, старший государственный инспектор;
при участии представителей ИП Чуварина Е.В.:
- Сидоровой Марины Андреевны (доверенность от 31.10.2022 года),
- Легостаева Дмитрия Анатольевича (доверенность от 31.10.2022 года),
при участии представителя комиссии по осуществлению закупок отдела по финансам администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области:
- Никульшиной Ирины Николаевны (доверенность от 31.10.2022 года N1398),
в отсутствие представителей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Борисоглебского городского округа "Борисоглебская гимназия N1" (о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы уведомлены надлежащим образом),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ИП Чуварина Е.В. (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок отдела по финансам администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении электронного аукциона на ремонт кровли здания МБОУ БГО "Борисоглебская гимназия N1" расположенного по адресу: Воронежская область, г. Борисоглебск, пер.Суровикина,1 (номер извещения 0131300011222000306) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, действия комиссии по осуществлению закупок отдела по финансам администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), что выразилось в незаконном отклонении заявки ИП Чуварина Е.В.
Комиссия по осуществлению закупок с доводами, изложенными в жалобе не согласна и считает их необоснованными, предоставлены письменные возражения на жалобу Заявителя.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
Извещение N 0131300011222000306 размещено: 13.10.2022 года в сети "Интернет" в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является ремонт кровли здания МБОУ БГО "Борисоглебская гимназия N1" расположенного по адресу: Воронежская область, г. Борисоглебск, пер.Суровикина,1.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 128 242,80 рублей.
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется путём проведения открытого аукциона в электронной форме.
Частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что под открытым аукционов в электронной форме понимается конкурентный способ определения поставщика, при котором победителем признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, которое должно содержать, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с частям 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Подпунктом а) пункта 1 Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее -Постановление N2571) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению к Постановлению N2571. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Так, в соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона от 13.10.2022 N0131300011222000306 Заказчиком установлено дополнительное требование в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к Постановлению N2571.
Подпунктом а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным Законом о контрактной системе, с обоснованием такого решения и указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Как следует из Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.10.2022 NИЭА1 комиссией по осуществлению закупок в отношении заявки N1 принято решение об отклонении по следующему основанию: "п.2 ч.12 ст.48 N44-ФЗ - Непредставление информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона N44 ФЗ, несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. А именно: в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям по ПП 2571 участником закупки представлен контракт от 07.09.2022 N3360200671022000007 на сумму 1 840 549,36 руб. Согласно сведениям ЕИС данный контракт находится на стадии "Исполнение", что противоречит требованиям к документам, предъявляемым в качестве подтверждения опыта исполнения договора согласно ПП 2571".
Комиссия Воронежского УФАС России оценив законность принято комиссией по осуществлению закупок решения, приходит к следующему выводу.
Согласно подпункту "б" пункта 3 Постановления N2571 опытом исполнения договора, предусмотренным приложением к Постановлению N2571 в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается с учетом положений указанного пункта опыт исполнения участником закупки договора, предметом которого являются поставка одного или нескольких товаров, выполнение одной или нескольких работ, оказание одной или нескольких услуг, указанных в приложении к Постановлению N2571 в соответствующей позиции в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства.
В соответствии с абзацем пятым подпункта "б" пункта 3 Постановления N2571 договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 2, пунктом 1 позиции 9, пунктом 1 позиции 10, пунктом 1 позиции 11, пунктом 1 позиции 12, позицией 14, пунктами 1 и 2 позиции 15, пунктом 2 позиции 17, пунктами 1 и 2 позиции 18, позицией 32-36 и пунктом 1 позиции 37 приложения к Постановлению N 2571 в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N223-ФЗ).
Таким образом, при осуществлении закупок в соответствии с позициями, указанными в абзаце пятом подпункта "б" пункта 3 Постановления N2571, подтверждением соответствия дополнительному требованию о наличии опыта у участника закупки является исполненный участником закупки контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или исполненный договор, заключенный в соответствии с Законом N 223-ФЗ.
При этом такой договор (контракт) должен быть заключен с участником закупки и исполнен участником закупки в полном объеме, то есть выполнение работ, оказание услуг по соответствующему договору (контракту) должно быть завершено, что будет являться подтверждением наличия опыта у конкретного лица, позволяющего сделать вывод об объеме выполненных работ, оказанных услуг непосредственно этим участником.
В соответствии с пунктом 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.
Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
Следовательно, государственный или муниципальный контракт, как и любой договор, будет считаться исполненным после выполнения своих обязательств сторонами в полном объеме.
Таким образом, полное исполнение сторонами взятых на себя обязательств по договору (контракту) включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (их результатов) и оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (их результатов).
Аналогичная позиция отражена в Письме Минфина России от 1 сентября 2022 г. N 24-06-06/85201 "О рассмотрении обращения".
Вместе с тем, при изучении контракта от 07.09.2022 года N01313000452220001340001 (реестровый номер контракта - 3360200671022000007), предоставленного ИП Чувариным Е.В. в составе заявки, установлено, что данный контракт не является исполненным, ввиду отсутствия оплаты заказчиком выполненной работы в полном объёме.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о законности принятия решения комиссией по осуществлению закупок об отклонении заявки N1.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Чуварина Е.В. на действия комиссии по осуществлению закупок отдела по финансам администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области при проведении электронного аукциона на ремонт кровли здания МБОУ БГО "Борисоглебская гимназия N1" расположенного по адресу: Воронежская область, г. Борисоглебск, пер.Суровикина,1 (номер извещения 0131300011222000306) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии И.А. Тельпов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 8 ноября 2022 г. N 036/06/49-1221/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2022