Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе ...
с участием представителя Заказчика (Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования "Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина")
...
, рассмотрев жалобу ООО "Фирма "Интерформ" на действия аукционной комиссии по осуществлению конкурентной закупки для РГУ имени С.А. Есенина на выборочный капитальный ремонт фасадов, кровли, входных групп, водосточных систем в общежитии N 1, расположенном по адресу: город Рязань, улица Урицкого, дом 22
УСТАНОВИЛА:
Заказчик (ФГБОУ ВО "Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина") провело открытый аукцион в электронной форме на размещение государственного заказа на выборочный капитальный ремонт фасадов, кровли, входных групп, водосточных систем в общежитии N 1, расположенном по адресу: город Рязань, улица Урицкого, дом 22 (извещение N0359100003522000004 от 11.10.2022).
Начальная максимальная цена контракта: 23 016 494 рубля 69 копеек.
Согласно итоговому протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 21.10.2022 заявка ООО "Фирма "Интерформ" отклонена по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в силу непредставления обществом информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, а именно: в заявке участника представлен договор подряда по строительству индивидуального жилого дома, не подтверждающий опыт участника закупки согласно постановлению Правительства РФ N 2571 от 29.12.2021 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Заявитель полагает, что аукционная комиссия приняла ошибочное решение, так как общество представило в составе заявки на участие в конкурентной процедуре исполненный договор подряда NИЖД-14/19 от 04.04.2019 на строительство индивидуального жилого дома, что соответствует требованиям пункта 10 раздела 2 постановления Правительства РФ N 2571 от 29.12.2021. Стоимость договора составляет 5 349 983 рубля 14 копеек. Также в составе заявки включены формы КС-2, КС-3, КС-11. Кроме того, в соответствии с частью 15 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации не требуется получать разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Заказчик и члены аукционной комиссии с жалобой не согласились и пояснили, что при анализе договора подряда не удалось установить конкретный адресный ориентир (улица, дом) индивидуального жилого дома и кадастровый номер земельного участка, на котором заявитель осуществлял строительство.
По мнению заказчика, акт приёмки законченного строительством объекта (форма КС-11) должен содержать полное название строительного объекта с указанием подробного месторасположения (город, улица, строение).
Также по формам КС-2, КС-3 не предоставляется возможность определения точного адреса объекта капитального строительства.
На официальном сайте коттеджного посёлка "Снегири" содержится Генплан - проектный документ, на основании которого осуществляется планировка, застройка и другие виды градостроительного освоения территорий, с точным указанием каждого объекта индивидуального жилищного строительства. В указанном приложении обозначено около двухсот индивидуальных домов с привязкой к уличной сети, расположенных на определённых земельных участках. Комиссии не представилось возможность определить, какой именно дом по Генплану строился по договору подряда NИЖД-14/19 от 04.04.2019.
Кроме того, сделан вывод о том, что получение дополнительной информации о достоверности данных об объекте невозможно, так как неизвестен точный адрес индивидуального жилого дома.
Представителями заказчика предпринят выезд на местность - в коттеджный посёлок "Снегири" с целью установления факта строительства искомого индивидуального жилого дома. Однако дом найти не удалось в связи с массовой застройкой коттеджного посёлка.
Комиссия Рязанского УФАС России, заслушав представителей участников закупки, рассмотрев имеющиеся в материалах жалобы документы, приходит к следующим выводам.
Установлено, что заказчик проводил открытый аукцион в электронной форме на размещение государственного заказа на выборочный капитальный ремонт фасадов, кровли, входных групп, водосточных систем в общежитии N 1, расположенном по адресу: город Рязань, улица Урицкого, дом 22.
С учётом предмета закупки Заказчик на основании пункта 10 раздела 2 Приложения к постановлению Правительства РФ N 2571 от 29.12.2021 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установил дополнительные требования к участникам закупки. Предполагалось наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции, его может подтвердить:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции, его может подтвердить:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию
(за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции, его может подтвердить:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Постановлением Правительства РФ N 2571 от 29.12.2021 установлено, что опытом исполнения договора считается такой опыт участника закупки за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа).
Акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора, акт приемки объекта капитального строительства и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
Ценой выполненных работ по договору считается общая цена (сумма цен) работ, указанная в акте (актах) приемки выполненных работ. Договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 10 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Участник закупки - ООО "Фирма "Интерформ" - в качестве подтверждения опыта выполнения работ представил исполненный договор подряда NИЖД-14/19 от 04.04.2019 на строительство индивидуального жилого дома.
Согласно пункту 10 статьи 1 ГрК РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Согласно пункту 39 статьи 1 ГрК РФ объект индивидуального жилищного строительства - отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. Понятия "объект индивидуального жилищного строительства", "жилой дом" и "индивидуальный жилой дом" применяются в настоящем Кодексе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации в одном значении, если иное не предусмотрено такими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом параметры, устанавливаемые к объектам индивидуального жилищного строительства настоящим Кодексом, в равной степени применяются к жилым домам, индивидуальным жилым домам, если иное не предусмотрено такими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Из совокупности указанных сведений, с учетом положений статьи 1 ГрК РФ, следует, что объект индивидуального жилищного строительства, является объектом капитального строительства.
Заявка ООО "Фирма "Интерформ" отклонена аукционной комиссией по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в силу непредставления обществом информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, а именно: в заявке участника представлен договор подряда по строительству индивидуального жилого дома, не подтверждающий опыт участника закупки согласно постановлению Правительства РФ N 2571 от 29.12.2021 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Дополнительно заказчик и аукционная комиссия пояснили, что не удалось установить конкретный адресный ориентир (улица, дом) индивидуального жилого дома и кадастровый номер земельного участка, на котором заявитель осуществлял строительство, так как такие сведения отсутствовали в представленных документах.
Как уже указано ранее, в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции, его может подтвердить:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию
(за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Представляется, что ООО "Фирма "Интерформ" представило в составе заявки все необходимые документы, которые подтверждают необходимый опыт выполнения работ.
Из акта приемки законченного строительством объекта от 27.09.2019 следует, что исполнителем работ предъявлен заказчику к приёмке индивидуальный жилой дом, 2 этажа, расположенный по адресу: Рязанская область, Рязанский район, п. Варские, коттеджный посёлок "Снегири".
Стоимость объекта 5349983 рубля 14 копеек, что составляет 23,2 процента от начальной максимальной цены контракта (более 20 процентов).
Разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в данном случае не выдается в соответствии с частью 15 статьи 55, пунктом 1.1 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ.
Вопреки мнению заказчика и аукционной комиссии в представленных документах (договор на строительство жилого дома, формы КС-2, КС-3, КС-11) в силу закона и иных правовых нормативных актах не должны быть указаны почтовые адреса, включая название улицы и номера дома, а также кадастровый номер земельного участка.
По смыслу подпункта "б" пункта 8 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов (утверждены постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2014 года N 1221) присвоение объекту адресации адреса может осуществляться после его строительства.
Иные причины, по которым заявка Общества должна быть отклонена, заказчиком на заседании комиссии антимонопольного органа не названы.
Невозможность Заказчика опровергнуть представленные сведения со стороны участника закупки не может свидетельствовать о его недобросовестности, если последним не предпринимались противоправные действия по сокрытию необходимой информации.
Таким образом, у аукционной комиссии отсутствовали достаточные причины для отклонения заявки ООО "Фирма "Интерформ".
На основании изложенного комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок приходит к итоговому выводу, что, необоснованно отклонив заявку ООО "Фирма "Интерформ", аукционная комиссия по осуществлению конкурентной закупки для РГУ имени С.А. Есенина на выборочный капитальный ремонт фасадов, кровли, входных групп, водосточных систем в общежитии N 1, расположенном по адресу: город Рязань, улица Урицкого, дом 22, 21 октября 2022 года нарушила требования пункта 2 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссия антимонопольного органа также выдаёт аукционной комиссии и иным лицам предписание об устранении допущенных нарушений.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фирма "Интерформ" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию по осуществлению конкурентной закупки для РГУ имени С.А. Есенина на выборочный капитальный ремонт фасадов, кровли, входных групп, водосточных систем в общежитии N 1, расположенном по адресу: город Рязань, улица Урицкого, дом 22, нарушившей требования пункта 2 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание Заказчику (ФГБОУ ВО "Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина"), Аукционной комиссии по осуществлению конкурентной закупки для РГУ имени С.А. Есенина и Оператору электронной площадки (ООО "РТС-Тендер") об устранении нарушений Закона о ФКС.
4. Передать материалы по делу N062/06/105-631/2022 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 2 ноября 2022 г. N 062/06/106-631/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2022