Резолютивная часть решения оглашена 02 ноября 2022года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: < >, председателя Комиссии; членов Комиссии: < >, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, < >, специалиста-эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции, в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Имущественный комплекс Рязанской области" (далее - Заказчик, ГКУ РО "Имущественный комплекс Рязанской области") < > (доверенность N12 от 01.11.2022), в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" < > (доверенность N2 от 10.01.2022), в присутствии представителя ООО Частная охранная организация "ИЛИР" < > (далее - Заявитель) (доверенность б/н от 23.06.22), в отсутствие представителей ЭТП "Фабрикант", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО Частная охранная организация "ИЛИР" на действия Заказчика (ГКУ РО "Имущественный комплекс Рязанской области") при проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг (извещение N0859200001122012664 от 20.10.2022) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
ГКУ РО "Имущественный комплекс Рязанской области" инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на оказание охранных услуг (далее - электронный аукцион).
20.10.2022 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 30 583 899 (тридцать миллионов пятьсот восемьдесят три тысячи восемьсот девяносто девять) рублей 60 копеек.
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
По мнению Заявителя, Заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), а именно: Заказчик в извещении о проведении электронного аукциона неправомерно установил требование в пункте 2.8 Описания объекта закупки о наличие у участника (потенциального исполнителя) не менее 10 (десяти) мобильных вооруженных групп быстрого реагирования (ГБР).
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу N121 от 01.11.2022 Заказчик сообщил, что описание объекта закупки соответствуют требованиям Закона о ФКС.
В отзыве на жалобу N452 от 01.11.2022 Уполномоченное учреждение сообщило, что описание объекта закупки полностью отвечают требованиям Постановления N 145 и довод, изложенный в обращении, считает необоснованным.
В ходе заседания Комиссии Рязанского УФАС России представители Заказчика, Уполномоченного учреждения поддержали свои возражения, изложенные в отзывах на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее -Постановление N 145) установлены Правила формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ), а также Правила его использования.
Согласно вышеуказанным Правилам заказчик обязан использовать информацию, включенную в соответствующую позицию КТРУ, в том числе, указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
При этом в силу пунктов 5, 6 Правил использования КТРУ: заказчик вправе, за исключением случаев, если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона, указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога; в случае предоставления такой дополнительной информации, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В рассматриваемом случае Заказчиком при описании объекта закупки применена следующая позиция КТРУ: 80.10.12.000-00000003 "Услуги частной охраны (Выставление поста охраны)". При этом в извещение об осуществлении закупки, а также в документе, являющимся его неотъемлемой частью, Заказчиком включено общее описание услуги и ее характеристики в соответствии с данной позицией КТРУ, а также включены дополнительные характеристики с приведением соответствующего обоснования.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с ГОСТ Р 59044-2020 "Охранная деятельность. Оказание охранных услуг, связанных с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны. Общие требования" время прибытия мобильной группы охраны (ГБР) на охраняемый объект с момента поступления сообщения от оперативного дежурного охранной организации должно составлять не менее 15 минут в городах с населением от 500 тысяч человек. Учитывая количество и местонахождение административных зданий, загруженность города Рязани и пропускную способность автотранспортных средств, Заказчик устанавливает в п.2.8 Описания объекта закупки требование о необходимости Исполнителя иметь не менее десяти мобильных вооружённых групп быстрого реагирования (ГБР).
В случае возникновения чрезвычайной ситуации и угрозы антитеррористической защищенности двенадцати объектам Заказчика (14 постов) и одновременной передачи тревожного сообщения на пульт централизованного наблюдения, качественно соблюсти меры ГБР тремя группами (как указано в доводе Заявителя жалобы) не представляется возможным.
Также пунктом 3.8 вышеуказанного ГОСТа определяется, что местом дислокации мобильной группы (ГБР) определяется руководством частной охранной организации место нахождение ГБР на маршруте патрулирования в режиме ожидания, как правило, оптимально удалённое от всех объектов, находящееся в зоне ответственности, позволяющее прибыть на них за минимальный промежуток времени.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии не представил доказательств, подтверждающих, что Заказчиком неправомерно установлены вышеуказанные требования.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку положения описания объекта закупки не противоречит требованиям Закона о ФКС.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО Частная охранная организация "ИЛИР" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 9 ноября 2022 г. N 062/06/106-635/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2022