Резолютивная часть оглашена 03 ноября 2022 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: < >, председателя Комиссии; членов Комиссии: < >, специалиста-эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции, < >, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, в присутствии представителя Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Рязанской государственный медицинский университет им. академика И.П. Павлова" Министерство здравоохранения Российской Федерации (ФГБУ ВО РязГМУ Минздрав России) < > (доверенность N02067/01 от 31.01.2022), в присутствии директора ООО "КМ33" < > (решение N 1 от 28.06.2021), рассмотрев обращение ФГБУ ВО РязГМУ Минздрав России от б/н (вх. N2665-ЭП/22 от 28.10.2022) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "КМ33" (адрес: 601390, Владимирская обл., - Судогодский, - Вяткино, ул. Прянишникова, д. 3А, помещ. 1; ИНН 3324125830; КПП 332401001) (далее - Поставщик, Общество), в связи с уклонением участника закупки от заключения государственного контракта на поставку фанеры (извещение N0359100009822000036 от 07.10.2022) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
ФГБУ ВО РязГМУ Минздрав России(далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона напоставку фанеры (далее - электронный аукцион).
07.10.2022 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 359 100, рублей 00 копеек.
На участие в электронном аукционе подано 14 заявок от участников с идентификационными номерами: 24, 20, 23, 25, 22, 29, 21, 33, 30, 27, 26, 28, 31, 32.
18.10.2022 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ООО "КМ33" протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.10.2022 NИЭА1) с предложенной ценой контракта 243 204,50 (двести сорок три тысячи двести четыре) рубля 50 копеек.
19.10.2022 ФГБУ ВО РязГМУ Минздрав России разместило в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) в ЕИС и на электронной площадке заполненный проект государственного контракта на поставку фанеры для подписанияООО "КМ33"в срок до 26.10.2022включительно.
Однако в нарушение требований Закона о ФКС победитель электронного аукциона ООО "КМ33" не подписало проект государственного контракта в установленный срок, чем нарушил требования ст. 51 Закона о ФКС.
27.10.2022 Заказчиком на основании п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС ООО "КМ33" признано уклонившимся от заключения государственного контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 27.10.2022 NППУ20_1.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу:
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
19.10.2022 ФГБУ ВО РязГМУ Минздрав России разместило в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС в ЕИС и на электронной площадке заполненный проект государственного контракта на поставку фанерыдля подписания ООО "КМ33"в срок до 26.10.2022 включительно.
В соответствии ч. 3 ст. 51 Закона о ФКС не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Однако ООО "КМ33" в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о ФКС, не подписало государственный контракт, не предоставило обеспечение исполнения контракта и не направило протокол разногласий.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи: такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
27.10.2022 Заказчиком на основании п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС ООО "КМ33"признано уклонившимся от заключения государственного контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 27.10.2022 NППУ20_1.
Вместе с тем в объяснениях причин уклонения от заключения государственного контракта на поставку фанеры ООО "КМ33" пояснило, что не имело умысла уклоняться от заключения Контракта, поскольку генеральный директор ООО "КМ33", имеющий единоличное право подписи контракта на электронной площадке с 18.10.22 и по состоянию на дату рассмотрение обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков находился за пределами Российской Федерации в связи с прохождением лечения, что подтверждается материалами дела.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что указанные выше обстоятельства не свидетельствуют о намерении уклониться от заключения государственного контракта.
Кроме того, в ходе рассмотрения Комиссией Рязанского УФАС установлено, что на участие в электронном аукционе подано 14 заявок, 13 из которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.
Согласно п.1 ч. 7. ст. 51 Закона о ФКС 28.10.22 Заказчик направил проект контракта участнику закупки, заявке которого присвоен следующий порядковый номер для подписания его последним.
Таким образом, невыполнение требований ООО "КМ33", предусмотренных ст. 51 Закона о ФКС, не привело к отрицательным последствиям для образовательного учреждения.
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Таким образом, бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение победителя аукциона ООО "КМ33" от заключения контракта, в материалах дела не имеется.
Следовательно, сведения в отношении ООО "КМ33" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление ФГБУ ВО РязГМУ Минздрав России о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "КМ33"(адрес: 601390, Владимирская, - Судогодский, - Вяткино, - Прянишникова, д. 3А, помещ. 1; ИНН 3324125830; КПП 332401001) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ООО "КМ33"(адрес: 601390, Владимирская, - Судогодский, - Вяткино, - Прянишникова, д. 3А, помещ. 1; ИНН 3324125830; КПП 332401001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 9 ноября 2022 г. N РНП-62-1058 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - участники закупок - электронная торговая площадка - министерство здравоохранения - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2022