Резолютивная часть оглашена 08 ноября 2022 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: ...
, в присутствии представителей Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области
...
, в отсутствие представителей ИП
...
, уведомленных надлежащим образом, рассмотрев обращение Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 01.11.2022 (вх. N2714-ЭП/22 от 01.11.2022) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП
...
(397900, Воронежская обл. г. Лиски, ул. Титова, дом 36/1, кк. 26; ИНН
...
) (далее - Подрядчик), в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке муниципального контракта N53 от 01.08.2022 на выполнение работ по устройству контейнерных площадок для сбора ТБО 2-м*6,5-м под 3 контейнера объемом 0,8м3 с отсеком для КГО (извещение N0859300019722000126 от 11.07.2022) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Администрацией муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее - Заказчик, Администрация) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по устройству контейнерных площадок для сбора ТБО 2-м*6,5-м под 3 контейнера объемом 0,8м3 с отсеком для КГО (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 152 491, 20 руб.
На участие в электронном аукционе подана 2 заявки от участников с идентификационными номерами: 112282540, 112289721.
21.07.2022 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем заявку ИП ...
(протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0859300019722000126).
01.08.2022 между Администрацией муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области и ИП ...
заключен муниципальный контракт N53 от 01.08.2022 на выполнение работ по устройству контейнерных площадок для сбора ТБО 2-м*6,5-м под 3 контейнера объемом 0,8м3 с отсеком для КГО с ценой контракта 137 641,20 (Сто тридцать семь тысяч шестьсот сорок один) рубль 20 копеек.
03.10.2022 в связи с тем, что Подрядчиком не выполнены условия муниципального контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 8 "Срок действия контракта. Порядок внесения изменений и дополнений в контракт. Расторжение контракта" муниципального контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения ИП ...
в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводам.
Между Заказчиком и Подрядчиком 01.08.2022 заключен муниципальный контракт N53 от 01.08.2022 на выполнение работ по устройству контейнерных площадок для сбора ТБО 2-м*6,5-м под 3 контейнера объемом 0,8м3 с отсеком для КГО с ценой контракта 137 641,20 (Сто тридцать семь тысяч шестьсот сорок один) рубль 20 копеек.
Согласно пункту 1.1. Контракта Подрядчик по заданию Заказчика обязуется в установленный Контрактом срок выполнить работы по устройству контейнерных площадок для сбора ТБО 2-м*6,5-м под 3 контейнера объемом 0,8м3 с отсеком для КГО (далее - работы), а Заказчик обязуется принять выполненные работы.
В соответствии с пунктом 4.1 Контракта выполнение работ осуществляется с момента заключения муниципального контракта в течение 30 (тридцати) календарных дней.
Согласно п. 4.2. контракта место выполнения работ:
1. Рязанская обл., Рязанской р-н., с. Шумашь, ул.Центральная, 49;
2. Рязанская обл., Рязанский р-н, с. Шумашь, ул. Молодежная, 5.
Срок окончания работ - 31.08.2022 г.
По состоянию на 31.08.2022 Подрядчик в нарушение п. 4.1 муниципального контракта нарушил конечный срок выполнения работ.
14.09.2022 Заказчиком в адрес Общества направлено уведомление о расторжении муниципального контракта в случае невыполнения обязательств, предусмотренных условиями контракта.
Однако работы Подрядчиком не произведены.
На момент рассмотрения обращения муниципальный контракт не исполнен.
03.10.2022 в связи с тем, что Подрядчиком не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о ФКС и разделом 8 "Срок действия контракта. Порядок внесения изменений и дополнений в контракт. Расторжение контракта" муниципального контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
03.10.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе.
Исходя из содержания части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Подрядчика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта с учетом того обстоятельства, что Подрядчиком оно получено 17.10.2022 вступает в силу 28.10.2022.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Поскольку Подрядчик является лицом, осуществляющим на свой риск предпринимательскую деятельность, Комиссия приходит к выводу, что он при должной степени заботливости и осмотрительности имел возможность принять меры к оценке исполнимости условий контракта в соотношении со своими возможностями выполнения принимаемых на себя обязательств.
Важно отметить, что невыполнение Подрядчиком требований Закона о ФКС повлекло за собой не только нарушение интересов Заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказа.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного или муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, субъект хозяйственной деятельности несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о ФКС, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям Закона о ФКС и допускающих создание условий, влекущих за собой невозможность исполнения контракта.
Подавая заявку на участие в аукционе, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Вместе с тем, доказательства, подтверждающие, что Подрядчиком принимались все меры для исполнения обязательств по муниципальному контракту N53 от 01.08.2022 на выполнение работ по устройству контейнерных площадок для сбора ТБО 2-м*6,5-м под 3 контейнера объемом 0,8м3 с отсеком для КГО не представлены.
В материалах дела также отсутствуют доказательства объективной невозможности ИП ...
исполнения контракта в установленный срок.
Таким образом, поскольку обстоятельства, объективно препятствовавшие исполнению контракта в установленный срок, документально не подтверждены, поведение Подрядчика нельзя признать добросовестным.
На основании вышеизложенного, сведения в отношении ИП ...
подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке государственного контракта N53 от 01.08.2022 на выполнение работ по устройству контейнерных площадок для сбора ТБО 2-м*6,5-м под 3 контейнера объемом 0,8м3 с отсеком для КГО в связи с нарушениями условий рассматриваемого контракта.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП ...
(адрес: 397900, Воронежская обл. г. Лиски, ул. Титова, дом 36/1, кв. 26; ИНН
...
) удовлетворить.
2. Включить сведения в отношении ИП ...
(адрес: 397900, Воронежская обл. г. Лиски, ул. Титова, дом 36/1, кв. 26; ИНН
...
) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
3. Датой включения сведений в отношении ИП ...
(адрес: 397900, Воронежская обл. г. Лиски, ул. Титова, дом 36/1, кв. 26; ИНН
...
) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд.
Дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем растор-жении контракта |
Раздел I |
Дата регис-трации контро-льным органом обращения заказчика |
Раздел II |
Раздел III |
Об-щая итого-вая про-сроч-ка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направле-ния заказчи-ком сведений в контроль-ный орган |
Фактиче-ская дата направле-ния заказ-чиком сведений |
Итого про-сроч-ка в днях по I разде-лу |
Регламен-тирован-ная дата принятия решение |
Факти-ческая дата приня-тия реше-ния |
Итого про-сроч-ка в днях по II разде-лу |
Регламен-тирован-ный срок изготовления решения |
Факти-ческая дата изгото-вления решения и разме-щения сведений в ЕИС |
Итого про-сро-чка в днях по II разделу |
|||
28.10.22 |
01.11.22 |
31.10.22 |
0 |
01.11.22 |
08.11.22 |
08.11.22 |
0 |
11.11.22 |
11.11.22 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 11 ноября 2022 г. N РНП-62-1060 (ключевые темы: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - муниципальный контракт - реестр недобросовестных поставщиков - контейнерная площадка - подрядчик)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2022