Резолютивная часть решения оглашена 08 ноября 2022 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2021 (далее - Комиссия), в составе: < >., председателя Комиссии, врио заместителя руководителя; членов Комиссии: < >, главного государственного инспектора отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, < >, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, в присутствии представителей Министерства здравоохранения Рязанской области < > (доверенность NАП/11-18651 от 03.11.2022), < > (доверенность б/н от 28.01.2022), в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" < > (доверенность N2 от 10.01.2022), в присутствии представителя ООО "М-Техфарм" < > (доверенность N 43Д/22 от 01.10.2022), в отсутствие представителей АО "Сбербанк - АСТ", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "М-Техфарм" на действия Заказчика (Министерство здравоохранения Рязанской области) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для осуществления меры социальной поддержки по обеспечению лекарственными препаратами пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (Интерферон альфа-2b) (извещение N 0859200001122012783 от 24.10.2022) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Министерством здравоохранения Рязанской области (далее - Заказчик, Министерство) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для осуществления меры социальной поддержки по обеспечению лекарственными препаратами пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (Интерферон альфа-2b) (далее - электронный аукцион).
24.10.2022 извещение о проведении электронного аукциона, размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 557 440,00 (два миллиона пятьсот пятьдесят семь тысяч четыреста сорок) рубля 00 копеек.
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
По мнению Заявителя, Заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), а именно: Заказчик заявил к закупке лекарственный препарат в определенной лекарственной форме с заранее определенным способ введения: капли назальные, что противоречит позиции ФАС России изложенной в письме "О закупках лекарственных препаратов с МНН "Интерферон альфа - 2 b".
В ходе заседания представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу NАС/11-18728 от 07.11.2022 Заказчик сообщил, что довод Заявителя не соответствует действительности.
В отзыве на жалобу, N459 от 07.11.2022 Уполномоченное учреждение сообщило, что при описании объекта закупки заказчиком в полной мере соблюдены требования Закона о контрактной системе.
В ходе заседания Комиссии Рязанского УФАС России представители Заказчика, Уполномоченного учреждения поддержали свои возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и сообщили, что считают жалобу не обоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, если такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о ФКС описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
При этом частью 5 статьи 33 Закона о ФКС указано, что особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
На основании вышеуказанных положений Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380 (далее - Постановление N 1380) устанавливаются особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Объектом настоящей закупки является поставка лекарственных препаратов для осуществления меры социальной поддержки по обеспечению лекарственными препаратами пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (Интерферон альфа-2Ь). При этом в описании объекта закупки приведены характеристики лекарственных препаратов, необходимых к поставке Заказчику.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что при формировании объекта закупки исходил из потребностей подведомственных медицинских учреждений, руководствовался инструкцией по применению, а также отечественным и международными стандартами специализированной медицинской помощи и "Временными методическими рекомендациями "Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COV1D-19). Версия 16 (18.08.2022)" (утв. Минздравом России), соблюдая при этом требования статьи 33 Закона о ФКС, также Постановлением Правительства Российской Федерации N 1380.
Также при определении требований к закупаемой продукции Заказчик учитывал данные государственного реестра лекарственных средств, размещенные на официальном сайте (http://grls.rosminzdrav.ru/), ведение которого предусмотрено статьей 33 Закона об обращении лекарственных средств.
Так, согласно данным государственного реестра лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru/), лекарственные препараты Интерферон альфа-2Ь в формах выпуска "капли назальные" с дозировкой 10000 МЕ/мл, "лиофилизат для приготовления раствора для интра-2 назального введения" с дозировкой 50000 ME и "гель для местного и наружного применения" с дозировкой 10 тыс.МЕ/г являются невзаимозаменяемыми.
Кроме того, соответствии с данными Единого структурированного справочника-каталога лекарственных препаратов (далее - ЕСКЛП), формируемый Минздравом России у лекарственного препарата "Интерферон альфа-2Ь" в форме выпуска капли назальные не указаны эквивалентные лекарственные формы и дозировки.
Комиссия Рязанского УФАС отмечет что письмо ФАС, опубликованное 16.04.2014, указанное Заявителем в жалобе, касается взаимозаменяемости лекарственных препаратов "Интерферон альфа-2Ь" для парентерального введения.
Капли назальные не относятся к вышеуказанным лекарственным формам.
Министерством закупка препарата "Интерферон альфа-2Ь" капли назальные осуществляется для лечения новой коронавирусной инфекции в амбулаторных условиях, т.е. подразумевается использование препарата на дому.
В соответствии с Временными методическими рекомендациями "Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID19)". Версия 16 (18.08.2022), Приложение 8-1 Рекомендованные схемы лечения в амбулаторных условиях препарат "Интерферон альфа-2Ь" интраназальные формы используются и при среднетяжелом течении в соответствии с инструкцией по применению препарата. В инструкции к препарату "Альфарон" не указано, что он применяется при среднетяжелом течении заболевания.
Тогда как у препарата "Интерферон альфа-2Ь" капли назальные в соответствии с инструкцией к применению Р N 000089/01, 2020, нет данных ограничений, и он может использоваться при разных стадиях заболевания.
Таким образом, данными лекарственными формами на основании инструкций обеспечивается различное достижение необходимого лечебного эффекта.
Предлагаемый Заявителем лекарственный препарат "Инфагель" гель для местного и наружного применения в соответствии с инструкцией Р N 000647/01, 2012, имеет показания к применению профилактика гриппа и ОРВИ у взрослых лиц, имевших контакт с больными гриппом и ОРВИ. Таким образом, нет показаний к применению у детского населения.
Тогда как у препарата "Интерферон альфа-2Ь" капли назальные в соответствии с инструкцией к применению Р N 000089/01, 2020, нет данных ограничений, и он может использоваться во всех возрастных группах.
Таким образом, данными лекарственными формами на основании инструкций обеспечивается различное достижение необходимого лечебного эффекта.
Учитывая изложенное, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку Министерством в описании объекта закупки установлены требования к лекарственному препарату для осуществления меры социальной поддержки по обеспечению лекарственными препаратами пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях с учетом потребностей медицинских учреждений и исходя из специфики осуществляемого ими вида деятельности, а также в соответствии с положениями Закона о ФКС.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "М-Техфарм" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 11 ноября 2022 г. N 062/06/106-640/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2022