Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЕвроГеоПроект" (далее - Заявитель, ООО "ЕвроГеоПроект", Общество) (вх. N 1988/22 от 03.11.2022) на действия министерства природных ресурсов и экологии Тульской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по расчистке участка русла р. Упа в черте г. Тула (закупка N 0366200035622006130) (далее - Закупка, электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), при участии посредством видеоконференцсвязи:
- в отсутствие представителей Заказчика и Общества, уведомленных надлежащим образом о дате, времени рассмотрения дела;
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком определены невыполнимые условия исполнения контракта в части установления сроков выполнения работ: с момента заключения Контракта до 15.12.2022.
Общество считает, что указанный в техническом задании извещения о Закупке объем работ невозможно выполнить за установленный Заказчиком в проекте контракта период времени.
Уполномоченное учреждение, Заказчик в материалы дела представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу, в которых указывают на несогласие с доводами Заявителя.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение о Закупке со всеми электронными документами (приложениями) 01.11.2022 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 000 000,00 рублей.
Контракт по итогам Закупки Заказчиком не заключен.
На основании части 1 статьи 105 Закона при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
Частью 2 статьи 105 Закона определено, что подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона)
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
В силу части 1 статьи 36 Закона Заказчик вправе отменить закупку с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.
Пунктом 1 части 2 статьи 36 Закона предусмотрено, что при проведении электронных процедур заказчик не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке формирует с использованием единой информационной системы извещение об отмене закупки, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает его в единой информационной системе. С момента размещения указанного извещения в единой информационной системе закупка считается отмененной.
Комиссией установлено, что 07.11.2022 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (закупка N 0366200035622006130).
Таким образом, обжалуемые положения документации о Закупке не могут повлиять на права и интересы заинтересованных лиц, результат Закупки не будет достигнут в связи с отменой Заказчиком определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения контракта на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по расчистке участка русла р. Упа в черте г. Тула (закупка N 0366200035622006130).
Кроме этого, в связи с отменой Заказчиком определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отсутствует предмет для рассмотрения жалобы по существу, а также основания для признания ее обоснованной.
Вместе с этим, в ходе проведения внеплановой проверки Закупки Комиссией установлено следующее.
Предметом контракта по рассматриваемому электронному аукциону выступает право заключения контракта на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по расчистке участка русла р.Упа в черте г. Тула.
На основании пункта 8 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: проект контракта.
Пункт 9 электронного документа "Описание объекта закупки" извещения о Закупке (далее - Описание объекта закупки) содержит условие о сроках оказания услуг: начало оказания услуг - с момента заключения контракта, окончание - 15 декабря 2022 г.
Аналогичные условия включены в часть 3 "Сроки оказания услуг" проекта извещения о Закупке:
3.1. Сроки оказания услуг по настоящему Контракту: начало оказания услуг - с момента заключения Государственного Контракта; окончание оказания услуг - 15 декабря 2022 г.
В силу пункта 1 части 1 статьи 1 Закона настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя), является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика (подрядчика, исполнителя) лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что указом Президента РФ от 21 июля 2020 г. N474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" определены национальные цели развития Российской Федерации до 2030 года, в числе которых комфортная и безопасная среда для жизни (пп. "в" п.1 Указа).
Основные направления деятельности Правительства Тульской области на период до 2026 года определяют цели и приоритеты социально-экономического развития Тульской области в среднесрочной перспективе со стратегическим горизонтом до 2030 года, которые согласуются с национальными целями развития Российской Федерации на период до 2030 года и направлены на реализацию положений Указа Президента РФ от 21 июля 2020 г. N474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", что указано в абз. 1 раздела 1 Указа Губернатора Тульской области от 11 июля 2016 г. N102 "Об утверждении Основных направлений деятельности правительства Тульской области на период до 2026 года".
В соответствии с разделом 1 указанных Основных направлений деятельности Правительства Тульской области в их основе - благополучие и благосостояние человека, возможность его развития и самореализации, а также 7 приоритетных направлений развития, которые группируются вокруг этого базового принципа, в том числе второе направление - "Экология: долгосрочная политика".
Согласно статье 46 Устава Тульской области правительство Тульской области участвует в проведении единой государственной политики в сферах финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения, безопасности дорожного движения и экологии.
Для этих целей постановлением правительства Тульской области от 10 июля 2012 г. N 377 утвержден перечень государственных программ Тульской области, одной их которых является охрана окружающей среды Тульской области (далее - Программа), ответственным исполнителем которой является министерство природных ресурсов и экологии Тульской области.
Целями Программы являются, в том числе обеспечение сохранности экосистем и охрана водных объектов. Достижение целей и целевых показателей Программы будет осуществляться в рамках реализации структурного элемента государственной программы - региональный проект "Повышение сохранности экосистем".
В пункте 2.8 Проекта контракта определено, что "Оплата по настоящему Контракту осуществляется по КБК 803 06 05 092 02 23210 244 226", что согласно Закону Тульской области от 18 декабря 2021 N 124-ЗТО "О бюджете Тульской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" входит в состав регионального проекта "Повышение сохранности экосистем", государственной программы Тульской области "Охрана окружающей среды Тульской области".
В соответствии с требованиями Закона Заказчиком были проведены действия направленные на определение поставщика/подрядчика/исполнителя путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по расчистке участка русла р.Упа в черте г. Тула.
Согласно части 4 статьи 106 Закона участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Следовательно, при рассмотрении жалобы в антимонопольном органе бремя доказывания Законом возлагается на лицо, подавшее жалобу.
Ввиду того, что подача жалобы Заявителем на положения документации о закупке предполагает, что положениями указанной документации ущемляются права и законные интересы конкретного участника закупки, положение части 4 статьи 106 указывает на то, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и вместе с тем, нарушены права и законные интересы заявителя.
В рассматриваемом случае, установление указанных сроков оказания услуг обусловлено потребностями Заказчика и является правом последнего. Закон не предусматривает ограничений по включению в документацию об аукционе требований, являющихся значимыми для Заказчика.
При этом в действующем законодательстве не содержится норм, позволяющих определить минимальный срок для выполнения указанных в извещении о Закупке услуг.
Таким образом, если Заявитель, считает сроки, указанные в извещении о Закупке не приемлемыми для себя, это не значит, что Заказчик умышленно ограничивает число участников аукциона.
При изложенных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что Заявителем не доказан факт включения Заказчиком в извещение о Закупке условия, нарушающего положения Закона, и ограничивающего в связи с этим конкуренцию. Тем более, что требование к срокам выполнения работ, установленное в документации Закупки, в равной степени распространяются на всех участников Закупки без исключения, в связи с чем не создает преимущественных условий участия отдельным участникам закупки.
Следует также отметить, что договорные правоотношения сторон, являющиеся доводом жалобы, регулируются нормами, закрепленными гражданским законодательством, в связи с чем рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.
Ввиду изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеперечисленные положения извещения о Закупке не противоречат Закону и не нарушают прав и законных интересов потенциальных участников данной закупки, в том числе Общества.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЕвроГеоПроект" на действия министерства природных ресурсов и экологии Тульской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по расчистке участка русла р. Упа в черте г. Тула (закупка N 0366200035622006130) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 8 ноября 2022 г. N 071/06/106-1299/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2022