Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
членов Комиссии:
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 25.10.2022 N 185/22 и на основании подпункта "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Новоторъялская центральная районная больница" при проведении аукциона на выполнение работ по текущему ремонту кабинета для аппарата рентгенографического цифрового АРЦ - "ОКО" в здании ГБУ РМЭ "Новоторъялская ЦРБ", проводимого в рамках региональной программы "Модернизация первичного звена здравоохранения" (реестровый номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308300000822000039 от 19.04.2022),
УСТАНОВИЛА:
Согласно приказу ГБУ Республики Марий Эл "Новоторъялская центральная
районная больница" от 19.04.2022 N 80 принято решение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту кабинета для аппарата рентгенографического цифрового АРЦ - "ОКО" в здании ГБУ РМЭ "Новоторъялская ЦРБ", проводимого в рамках региональной программы "Модернизация первичного звена здравоохранения".
Согласно части 1 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Планом-графиком закупок заказчика N 202203083000008001 предусмотрена закупка на выполнение работ по текущему ремонту кабинета для аппарата рентгенографического цифрового АРЦ - "ОКО" в здании ГБУ РМЭ "Новоторъялская ЦРБ", проводимого в рамках региональной программы "Модернизация первичного звена здравоохранения" с ИКЗ 222120900079812090100100480004399244, способ определения поставщика указан электронный аукцион.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которая должна быть указана в извещении при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов.
Извещение N 0308300000822000039 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 19.04.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта: 686365,00 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок: 19.04.2022 15:59.
Дата и время окончания подачи заявок: 27.04.2022 09:00.
Дата проведения процедуры подачи ценовых предложений: 27.04.2022.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 28.04.2022.
Электронная площадка для проведения торгов: http://www.rts-tender.ru.
Преимущества: Не установлены.
Ограничение и запреты: Не установлены.
В силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по текущему ремонту кабинета для аппарата рентгенографического цифрового АРЦ - "ОКО" в здании ГБУ РМЭ "Новоторъялская ЦРБ", проводимого в рамках региональной программы "Модернизация первичного звена здравоохранения" обоснована Заказчиком проектно-сметным методом (Локальный сметный расчет N02-01-01) и составляет 686365, 00 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Так, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что Заказчиком вышеуказанная информация указана в извещении в полном объеме.
Согласно Протоколу подачи ценовых предложений от 27.04.2022 до участия в электронном аукционе было подано 4 заявки.
Согласно Протоколу подведения итогов от 28.04.2022 победителем электронного аукциона был признан участник под N111789403 ИП Калягин К.А., предложивший минимальную цену контракта - 579978,27 рубля, и заявка которого соответствовала требованиям аукционной документации.
По результатам проведенного аукциона 11.05.2022 между заказчиком и ИП Калягиным К.А. заключен контракт N 0308300000822000039 на выполнение работ по текущему ремонту кабинета для аппарата рентгенографического цифрового АРЦ - "ОКО" в здании ГБУ РМЭ "Новоторъялская ЦРБ", проводимого в рамках региональной программы "Модернизация первичного звена здравоохранения".
В соответствии с пунктом 1.3. контракта срок выполнения работ установлен с даты заключения контракта и непозднее 10.06.2022.
Обязательства поставщика по контракту исполнены 14.06.2022 (согласно акта приемки и экспертизы N 1 от 20.06.2022), так как крайний день выполнения работ по контракту выпал на непосредственно предшествующий официальному празднику день, работы сданы на следующий день, то есть 14.06.2022. Заказчик к выполнению работ претензий не имеет.
Согласно платежному поручению от 29.06.2022 N896274 обязательства заказчика - ГБУ РМЭ "Новоторъялская ЦРБ" по контракту исполнены в полном объеме.
Однако, информация, подлежащая внесению в реестр контрактов внесена заказчиком не своевременно. Так платежное поручение N896274 датировано 29.06.2022. При этом согласно сведениям Единой информационной системы, информация об указанном поручении размещена 29.07.2022.
Согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включается, в том числе информация, предусмотренная пунктом 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе - информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта).
В соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1084 (редакция от 27.01.2022) утвержден порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну".
Подпункт "и" пункта 3 Правил ведения реестра контрактов, заключенных Заказчиками, устанавливает, что в реестр контрактов включаются сведения об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе сведения о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, наименование страны происхождения товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), информация о производителе товара в отношении исполненного контракта. При этом, если объектом закупки являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, информация о стране происхождения товара включается в реестр контрактов в отношении товара, который в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете подлежит принятию заказчиком к бухгалтерскому учету в качестве отдельного объекта основных средств.
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
С учетом положений части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе данная информация и документ подлежали размещению в реестре контрактов не позднее 06.07.2022.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, а также усматриваются признаки нарушения части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика - государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Новоторъялская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту кабинета для аппарата рентгенографического цифрового АРЦ - "ОКО" в здании ГБУ РМЭ "Новоторъялская ЦРБ" нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, в связи с тем, что по итогам проведенной закупки заключен государственный контракт.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 2 ноября 2022 г. N 012/06/99-807/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2022