На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ГБУК г. Москвы "Центральная библиотека им. Н.А. Некрасова" в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предмет проверки: закупка печатных изданий (контракты NN 2770318246022000024, 2770318246019000034, 2770318246019000030, 2770318246018000047).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) проводит внеплановую проверку в составе:
Председательствующего:
А.С. Спиряковой - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
К.А. Щенковой - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок;
А.А. Луневича - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок;
в присутствии уполномоченных представителей ГБУК г. Москвы "Центральная библиотека им. Н.А. Некрасова": Д.В. Четверова, Е.С. Поздняковой (доверенность N01-25-11/22 от 07.11.2022), а также в отсутствие представителей
Чеснокова Э.О., уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. NЕИ/56397/22 от 07.11.2022,
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступило обращение Чеснокова Э.О. (далее - Заявитель) о нарушениях, допущенных ГБУК г. Москвы "Центральная библиотека им. Н.А. Некрасова" (далее - Заказчик) при заключении государственных контрактов на закупку печатных изданий (контракты NN 2770318246022000024, 2770318246019000034, 2770318246019000030, 2770318246018000047).
В составе обращения Заявитель указывает, что по вышеуказанным контрактам ООО "Новое издательство" было единственным участников и победителем конкурсов, что может свидетельствовать о предварительном сговоре между участниками и заказчиком.
Комиссия Управления отмечает, что согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" к полномочиям Федеральной антимонопольной службы относится контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Кроме того, положениями статьи 99 и Главы 6 Закона о контрактной системе предусмотрена возможность, а также установлен порядок подачи жалобы или обращения/заявления о проведении внеплановой проверки действий государственного заказчика в случае наличия признаков нарушения требований Закона о контрактной системе и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
При этом ФАС России и ее территориальные органы осуществляют текущий "процедурный" контроль в сфере закупок, позволяющий на всех этапах определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до заключения государственного контракта пресекать нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п.14 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки печатных изданий или электронных изданий (в том числе используемых в них программно-технических средств и средств защиты информации) определенных авторов у издателей таких изданий в случае, если указанным издателям принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на использование таких изданий, а также оказание услуг по предоставлению доступа к таким электронным изданиям для обеспечения деятельности государственных и муниципальных образовательных организаций, государственных и муниципальных библиотек, государственных научных организаций.
Ч.2 ст.93 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 ст.93 Закона о контрактной системе, заказчик обязан направить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта в контрольный орган в сфере закупок уведомление о такой закупке.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанные контракты заключены на основании п.14 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, при этом указанный пункт не подразумевает проведения конкурентной процедуры и такой контракт заключается с единственным поставщиком.
Комиссия Управления отмечает, что в норме ч.2 ст.93 Закона о контрактной системе отсутствует указание на п.14 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, ввиду чего Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений положений Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не выявлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий: А.С. Спирякова
Члены Комиссии: А.А. Луневич
К.А. Щенкова
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 ноября 2022 г. N 077/06/99-16664/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2022