В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 23.05.2019 N Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 N 2), требованиями статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе и подпункта а) пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 и на основании приказа Руководителя управления Чувашского УФАС России Котеева В.В. от 17.10.2022 года N "122" инспекцией в составе:
в присутствии представителя уполномоченного учреждения - Казенное учреждение Чувашской Республики "Региональный центр закупок Чувашской Республики"
в отсутствии представителя заказчика МБУ "Служба Инженерно-Хозяйственного Со
провождения МБ и АОУ Г. Чебоксары", надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела,
с помощью видео-конференц-связи проведена внеплановая проверка соблюдения заказчиком - МБУ "Служба Инженерно-Хозяйственного Сопровождения МБ и АОУ Г. Чебоксары" Место нахождения: и уполномоченным учреждением - Казенное учреждение Чувашской Республики "Региональный центр закупок Чувашской Республики" требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона "Поставка, сборка стола письменного, столов ученических и кресла офисного" (изв. N 0815500000522004055) осуществляемой в рамках реализации национального проекта "Образование"
Продолжительность проверки: 3 рабочих дня.
Срок проведения проверки - с 07.11.2022 по 09.11.2022.
В результате проведения внеплановой проверки Инспекция Чувашского УФАС России
УСТАНОВИЛА
Заказчиком объявленного электронного аукциона является МБУ "Служба Инженерно-Хозяйственного Сопровождения МБ и АОУ Г. Чебоксары", уполномоченным учреждением - Казенное учреждение Чувашской Республики "Региональный центр закупок Чувашской Республики".
26.04.2022 в 18-17 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0815500000522004055 о проведении электронного аукциона "Поставка, сборка стола письменного, столов ученических и кресла офисного" с начальной (максимальной) ценой контракта 104 600,00 рублей.
В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Пунктом 5 Правил установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона.
В соответствии с п. 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п. 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Заказчик при описании объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Исходя из совокупности вышеизложенных положений, при формировании объекта закупки на поставку товара по позициям, предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг, Заказчик обязан применять информацию, включенную в позицию каталога, а в случае предоставления дополнительной информации, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Таким образом, при формировании объекта закупки заказчик должен указать обоснование дополнительных показателей, то есть раскрыть необходимость их наличия с точки зрения целей, которые намерен достичь заказчик при приобретении соответствующего товара, оказании услуг, выполнении работ.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона закупки заказчик и уполномоченный орган определили объекта закупки следующим образом
N пп |
Наименование товара |
Характеристика товара |
количество, шт. |
1 |
Стол ученический 31.01.12.122-0000006 |
Количество крючков для портфеля/рюкзака: Наличие колесных опор: Нет Наличие лотка/полки для письменных принадлежностей: Нет Регулировка наклона столешницы: Да Регулировка по высоте: Да Ростовая группа: 5,6,7 Тип: Одноместный Форма столешницы: прямоугольная
Столешница покрыта пластиком. Стойка каркаса изготовлена из металлического профиля сечением не менее 40 x 20 мм. Покрытие каркаса полимерно-порошковое. Высота столешницы регулируется в диапазоне 700/760/820 мм. Столешница и экран изготовлены из ЛДСП толщиной не менее 16 мм. Углы столешницы закруглены, торцы облицованы кромкой ПВХ толщиной не менее 2 мм. Каркас оснащен полимерными подпятниками. Крепление столешницы к каркасу: скрытое винтовое в футорки, вкрученные с обратной стороны столешницы, через отверстия в верхней трубе каркаса. Крепление экрана к каркасу: скрытое винтовое в футорки, вкрученные на обратной стороне экрана, через проушины, приваренные к каркасу. Габаритные размеры столешницы не менее 600 x 500 мм Цвет ЛДСП: серый Цвет кромки из ПВХ: серый |
15 |
2 |
Кресло офисное 31.01.12.160-0000005 |
Вид материала обивки сидения: Полиэстер Вид материала обивки спинки: Сетчатый акрил Назначение: Для персонала Наличие механизма регулировки по высоте: Да Наличие подголовника: Нет Наличие подлокотников: Да Наличие подставки для ног: Нет Ортопедическое основание: Нет Регулировка угла наклона: Да Тип каркаса: Металлический
Газ-патрон 3-й категории стабильности. Газ-патрон закрыт телескопическим пластиковым чехлом. Кресло укомплектовано механизмом качания. Изделие снабжено пластиковыми колесами диаметром не менее 40 мм. Габаритные размеры: ширина не менее 460 мм, глубина сидения не менее 490 мм, высота спинки не менее 540 мм, диапазон регулировки высоты кресла - от 1160 до 1210 мм. Цвет сидения и спинки: черный или серый Допустимая нагрузка на кресло не менее 120 кг. |
1 |
3 |
Стол письменный 31.01.10.000-00000004 |
Вид материала каркаса: ЛДСП. Вид материала столешницы: ЛДСП . Вид опоры стола: П-образная Высота опор: Глубина: Количество встроенных тумб: 0 (шт) Количество выдвижных ящиков: 0 (шт) Количество полок открытых: 0 (шт) Конфигурация стола: Прямой Лаковое покрытие столешницы: Нет Назначение стола письменного: Для персонала Наличие кабель-канала: Да Наличие ножек: Да Регулируемая высота опоры: Да. Тип каркаса: Деревянный . Тип направляющих: Телескопические. Тип покрытия: Матовое. Толщина материала каркаса: Толщина материала столешницы: Ширина: Эргономичный: Да
Стол состоит из: столешницы прямоугольной с закругленными углами. Кромка столешницы из ПВХ толщиной не менее 2 мм. В столешнице должно быть отверстие для проводов, закрываемое пластиковой заглушкой. Сборка стола: на эксцентриковых стяжках и шкантах. Тумба подкатная имеет не менее 3 ящиков. Габаритные размеры тумбы: не менее 400 x 500 x 600 мм. Ручки - хромированные. Сборка тумбы: на эксцентриковых стяжках и шкантах. В основании тумбы должно быть 4 колесные опоры. Габаритные размеры стола: не менее 1400 x 900 x 760 мм. Цвет ЛДСП: серый Цвет кромки из ПВХ: серый |
1 |
Согласно разделу Характеристики товара, работы, услуги позиции КТРУ 31.01.12.122-0000006 (обязательна к применению с 07.03.2021), характеристиками товара заявлены:
Форма столешницы
Тип
Ростовая группа
Регулировка по высоте
Регулировка наклона столешницы
Наличие лотка/полки для письменных принадлежностей
Наличие колесных опор
Количество крючков для портфеля/рюкзака
Вместе с тем, согласно извещению о проведении электронного аукциона и описанию объекта закупки заказчиком была указана дополнительная информация.
Согласно разделу Характеристики товара, работы, услуги позиции 31.01.12.160-0000005 (обязательна к применению с 22.07.2021), характеристиками товара заявлены:
Вид материала обивки сидения:
Вид материала обивки спинки:
Назначение:
Наличие механизма регулировки по высоте:
Наличие подголовника:
Наличие подлокотников:
Наличие подставки для ног:
Ортопедическое основание:
Регулировка угла наклона:
Тип каркаса:
Вместе с тем, согласно извещению о проведении электронного аукциона и описанию объекта закупки заказчиком была указана дополнительная информация.
Согласно разделу Характеристики товара, работы, услуги позиции 31.01.12.160-0000005 (обязательна к применению с 22.07.2021), характеристиками товара заявлены:
Вид материала каркаса: .
Вид материала столешницы: .
Вид опоры стола:
Высота опор:.
Глубина:
Количество встроенных тумб
Количество выдвижных ящиков:
Количество полок открытых:
Конфигурация стола:
Лаковое покрытие столешницы:
Назначение стола письменного:
Наличие кабель-канала:
Наличие ножек:
Регулируемая высота опоры: .
Тип каркаса:
Тип направляющих:
Тип покрытия:
Толщина материала каркаса:
Толщина материала столешницы:
Ширина:
Эргономичный:
Вместе с тем, согласно извещению о проведении электронного аукциона и описанию объекта закупки заказчиком была указана дополнительная информация.
В качестве обоснования использования дополнительных характеристик, не предусмотренных КТРУ, заказчиком указано: "Для обеспечения качества Товара в период его использования по назначению".
Ссылка заказчика на обеспечение качества Товара в период его использования не раскрывает необходимость наличия данных характеристик для заказчика.
Таким образом, в извещении о закупке и описании объекта закупки не раскрыто обоснование необходимости дополнительных показателей, с точки зрения их необходимости для удовлетворения потребности заказчика, в нарушение части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, пунктов 5, 6 Правил N 145.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42, часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные документы, Инспекция, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика МБУ "Служба Инженерно-Хозяйственного Сопровождения МБ и АОУ Г. Чебоксары" нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 42, части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона "Поставка, сборка стола письменного, столов ученических и кресла офисного" (изв. N 0815500000522004055).
2. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
3. Направить материалы должностному лицу Чувашского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по выявленным нарушениям.
Примечание: Принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 8 ноября 2022 г. N 021/10/99-962/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2022