Резолютивная часть решения оглашена 03 ноября 2022 года
Решение изготовлено в полном объеме 09 ноября 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 N3 в составе:
в присутствии представителей:
от уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики "Региональный центр закупок Чувашской Республики" - , представителя по доверенности,
от заказчика - Управления городского хозяйства администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики - , представителей по доверенности,
от ООО "Б И В" - , представителя по доверенности,
рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ООО "Б И В" (далее - заявитель) на действия Управления городского хозяйства администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики (далее - заказчик), Казенного учреждения Чувашской Республики "Региональный центр закупок Чувашской Республики" (далее - уполномоченное учреждение), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 27.10.2022 поступила жалоба ООО "Б И В" на положения извещения о закупке при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по благоустройству сквера Молодежный (изв. N0815500000522009158) (далее - электронный конкурс).
Заявитель считает, что документация по закупке размещена не в полном объеме, поскольку НМЦК составляет 65 064 000,00 руб. из которой 26 655 000,00 руб. составляет игровое оборудование.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения считают свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
17.10.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0815500000522009158 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по благоустройству сквера Молодежный, с начальной (максимальной) ценой контракта 65 064 000,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещено извещение открытого конкурса в электронной форме с описанием объекта закупки.
На основании части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно пункту 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьи 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются, в том числе:
- функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
В доводах жалобы Заявитель указывает на то, что, Заказчик в извещении об осуществлении закупки не разместил проектную документацию в полном объеме.
В соответствии с информацией, размещенной в Единой информационной систем следует, что Заказчиком 02.11.2022 внесены изменения в извещение об осуществлении закупки, размещена проектная документация.
Изменения в извещение о закупке внесены Заказчиком с соблюдением требований части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Доводы Заявителя о начальной (максимальной) цене контракта и ее не соответствии объекту закупки, Комиссия не рассматривает, ввиду того, что антимонопольный орган, в части определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта контрольными функциями не наделен (часть 8 статьи 99 закона о контрактной системе).
На основании изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения, следовательно, жалоба признана необоснованной.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Б И В" необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Б И В" на положения извещения о закупке при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по благоустройству сквера Молодежный (изв. N0815500000522009158) необоснованной.
Примечание: Принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 9 ноября 2022 г. N 021-06-64-947-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2022