Резолютивная часть объявлена 01.11.2022 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 07.11.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Михайлова О.Н.- Старший специалист 1 разряда отдела Управления;
- Петухова Ю.А.- Старший специалист 1 разряда отдела Управления,
от Заказчика - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
от Подрядчика - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом,
на основании поступившего обращения от УМВД России по г. Сургуту (вх. N10521-ЭП/22 от 11.10.2022), в котором усматриваются признаки нарушений Федерального закона N44 - ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части заключения договора N 78/22 от 22.02.2022, предметом которого является оказание услуг по организации комплексного горячего питания иностранных лиц, находящихся в Центре временного содержания иностранных граждан (извещение N 100086091122100006), провела контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований Закона о контрактной системе и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в пределах полномочий антимонопольного органа.
Проверка начата в 14 часов 00 минут 01.11.2022.
Проверка окончена в 14 часов 30 минут 01.11.2022.
Заказчик: УМВД России по г. Сургуту.
Юридический адрес Заказчика: 628403, г. Сургут, ул. Маяковского, 19.
ИНН: 8602200675.
Место проведения контрольного мероприятия: 628012, Россия, ХМАО - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 27, каб. 255.
В ходе проведения внеплановой камеральной проверки было установлено следующее.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты - Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России, Управление) поступило обращение от УМВД России по г. Сургуту (вх. N10521-ЭП/22 от 11.10.2022), в котором усматриваются признаки нарушений Федерального закона N44 - ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части заключения договора N 78/22 от 22.02.2022, предметом которого является оказание услуг по организации комплексного горячего питания иностранных лиц, находящихся в Центре временного содержания иностранных граждан (извещение N 100086091122100006).
Из обращения следует, что Договор N78/22 от 22.02.2022 распространяет свое действие на период с 01.10.2021 по 31.12.2021.
Проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
3) закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, Законодательство о контрактной системе подразумевает начало оказания услуг после проведения закупки и заключения Контракта, иное не соотносится с принципами контрактной системы.
Изучив Договор N78/22 заключенный 22.02.2022 между УМВД России по г. Сургуту и Обществом с ограниченной ответственностью "Усадьба", предметом которого является оказание услуг по организации комплексного горячего питания иностранных лиц, находящихся в Центре временного содержания иностранных граждан (извещение N 100086091122100006), Комиссией Управления установлено, что в разделе 4 Договора "Сроки оказания услуг" установлено следующее:
4.1. Услуги, предусмотренные настоящим договором осуществляются Исполнителем с 01.10.2021 по 31.12.2021 включительно.
Следовательно, контракт подразумевает распространение своих действий на период до даты проведения закупки и заключения контракта.
Таким образом, Заказчиком нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 33, части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссией Управления установлено, что по результатам проведения закупки, предметом которой является оказание услуг по организации комплексного горячего питания иностранных лиц, находящихся в Центре временного содержания иностранных граждан (извещение N 100086091122100006) заключен контракт, следовательно, оснований для выдачи предписания не имеется.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления.
РЕШИЛА:
Выводы Комиссии:
1. В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика - УМВД России по г. Сургуту выявлены нарушения положений пункта 1 части 1 статьи 33, части 3 статьи 7 ФЗ-44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
4. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Валиуллин Р.Р.
Члены Комиссии: Михайлова О.Н.
Петухова Ю.А.
Решение, принятое по результатам рассмотрения обращения по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 7 ноября 2022 г. N 086/06/99-1542/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2022