Резолютивная часть объявлена 02.11.2022 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 08.11.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии:
- Р.Р. Валиуллин - Заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
- О.Н. Михайлова - Старший специалист 1 разряда отдела Управления;
- Ю.А. Петухова - Эксперт отдела Управления,
От Победителя закупки - посредством видеоконференц-связи Кудрявцев Д.Л. по доверенности Nб/н от 17.06.2022;
От Заказчика - посредством видеоконференц-связи Петрович Д.Б. по доверенности N24 от 31.10.2022,
рассмотрев информацию и документы, поступившие от Муниципального казённого учреждения "Управление учёта и отчётности образовательных учреждений" (вх. N11113-ЭП/22 от 27.10.2022) в отношении ООО "Экспертная Компания" (191040, г. Санкт-Петербург, Лиговский пр-кт, дом 52, лит К, офис 1, ИНН: 7842522360, КПП: 784201001, ОГРН: 1147847220740, Управляющий-индивидуальный предприниматель/Участник Мухина Ирина Сергеевна ИНН: 692800163805) для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр)
установила:
В Управление 27.10.2022 г. поступило обращение от Муниципального казённого учреждения "Управление учёта и отчётности образовательных учреждений" (вх. N11113-ЭП/22 от 27.10.2022) в отношении ООО "Экспертная Компания" (191040, г. Санкт-Петербург, Лиговский пр-кт, дом 52, лит К, офис 1, ИНН: 7842522360, КПП: 784201001, ОГРН: 1147847220740, Управляющий-индивидуальный предприниматель/Участник Мухина Ирина Сергеевна ИНН: 692800163805) для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Предоставленная информация соответствует требованиям, установленным в Порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) (далее - Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков) и статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Номер извещения: 0187300006522001733;
Номер реестровой записи контракта: 3860200722322000030, номер контракта - 112/22;
Предмет контракта: оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей в организации отдыха детей и их оздоровления, расположенной на территории Республики Башкортостан;
Контракт заключен: 05.10.2022;
Цена контракта: 793 437,12 руб.;
Срок действия Контракта:
Настоящий контракт действует с момента подписания обеими сторонами и до полного исполнения взятых на себя обязательств, но не позднее "31" декабря 2022 года.
С "01" января 2023 года обязательства Сторон по настоящему контракту прекращаются, за исключением обязательств по оплате услуг, по возмещению убытков и выплате неустойки (штрафа, пени).
В ходе проведения внеплановой камеральной проверки Комиссией Управления установлено следующее.
05.10.2022 между Муниципальным казённым учреждением "Управление учёта и отчётности образовательных учреждений" (далее - Заказчик) и ООО "Экспертная Компания" (далее - Исполнитель, Подрядчик, Общество) был заключен контракт N 112/22, предметом которого является : оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей в организации отдыха детей и их оздоровления, расположенной на территории Республики Башкортостан (далее - Договор /Контракт).
Разделом 1 Контракта установлено следующее:
1.1. Исполнитель обязуется своевременно оказать на условиях Контракта услуги по организации отдыха и оздоровления детей в организации отдыха детей и их оздоровления, расположенной на территории Республики Башкортостан (далее - услуги), в соответствии с Ведомостью на оказание услуг (Приложение N 1), а Заказчик обязуется принять и оплатить их.
1.2. Состав и объём услуг, требования к услугам определены приложением N 2 к Контракту.
1.3. Место оказания услуг: Оздоровительная организация расположенная Абзелиловского района Республики Башкортостан в экологически чистой зоне.
1.4. Идентификационный код закупки: 223860200722386020100100490019329244.
Разделом 3 Контракта установлены права и обязанности сторон.
Разделом 4 Контракта установлено следующее:
4.1. Услуги должны быть оказаны в срок с момента заключения контракта по 08.11.2022 года (включительно)
Продолжительность одной смены: 7 календарных дней.
Период проведения смены: с 30.10.2022 г. по 05.11.2022 г.
Пунктом 10.1. Контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе (далее - Решение) - 12.10.2022 года.
Из обоснования решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта следует (выдержка из текста):
"Настоящим сообщаю, что 05.10.2022 между нами был заключен контракт на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей в организации отдыха детей и их оздоровления, расположенной на территории Республики Башкортостан N 112/22 (далее - контракт). Требования пункта 3.1.1. технического задания (приложение 2) к контракту исполнены не в полном объеме, а именно - не предоставлены копии документов, подтверждающих предоставление путёвок и готовность оздоровительной организации принять группу детей на весь период, заявленный в контракте (письмо, подтверждение заявки).
Кроме того, письмом от 06.10.2022 N УУиООУ-15-1615/2 Вы были дополнительно информированы о необходимости предоставления перечня документов в соответствии с пунктом 3.1.1. технического задания (приложение N 2) к контракту.
Таким образом, во избежание угрозы срыва организации отдыха и оздоровления детей заказчиком были предприняты все возможные меры для исполнения условий контрактов сторонами.
Нарушение условий о предоставлении данных документов является по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (статья 432 ГК РФ), нарушением существенных условий контрактов.
Руководствуясь статьей 450 Гражданского кодекса РФ, частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), пунктом 10.1. контракта МКУ "УУиООУ" - заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с действующим законодательством".
Подрядчиком, на заседание комиссии по рассмотрению сведений представил письменные пояснения, из которых следует (выдержка из текста):
"23.09.2022 г. Заказчик разместил "Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.09.2022 NИЭОК1" согласно которого заявке Исполнителя был присвоен 1 (первый) номер, а Исполнитель был признан победителем закупки.
23.09.2022 г. Исполнитель, направил в единственную круглогодичную организацию отдыха, находящуюся в Абзилиловском районе республики Башкортостан - Детский оздоровительно-образовательный центр "Уральские зори" при (на базе) Частного учреждения дополнительного образования ПАО "ММК" "Детский оздоровительно-образовательный комплекс" (далее - ДООЦ "Уральские зори") - коммерческое предложение о сотрудничестве и в дальнейшем осуществлял в взаимодействие в телефонном режиме с директором лагеря - Одер Ольгой Леонидовной (тел. 8 (3519) 01-03-59).
В результате общения с Одер O.JL сотрудникам исполнителя стало известно, что ПАО "ММК" "Детский оздоровительно-образовательный комплекс" являлось участником закупки и не было признано победителем. Техническое задание Заказчиком изначально составлялось и согласовывалось с сотрудниками ПАО "ММК" "Детский оздоровительно-образовательный комплекс", для целей создания ПАО "ММК" "Детский оздоровительно- образовательный комплекс" преимущественных условия для участия в закупке. ПАО "ММК" "Детский оздоровительно-образовательный комплекс" отказывает Исполнителю в заключении договора и не намерено обсуждать взаимодействие ни на каких условиях.
Письменный запрос от 23.09.2022 г. ДООЦ "Уральские зори" был проигнорирован.
Учитывая полученную информацию Исполнитель 06.10.2022 г. проинформировал письменно Заказчика о отказе ПАО "ММК" "Детский оздоровительно-образовательный комплекс" от взаимодействия и предложил рассмотреть замену на организации отдыха в Республике Башкортостан.
12.10.2022 г. Заказчик опубликовал решение о одностороннем расторжении контракта.
13.10.2022 г. Заказчик ответил на письмо Исполнителя от 06.10.2022 г., указав, что в Абзелиловском р-не Республики Башкортостан находится 3-й организации отдыха.
14.20.2022 и 17.10.2022 Исполнитель запросил у организаций отдыха информацию о готовности принять детей по муниципальному контракту.
18.10.2022 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ ЛАГЕРЬ ОТДЫХА "ИРАНДЫК" МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА АБЗЕЛИЛОВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН проинформировало Исполнителя о не возможности принять детей в осенний период 2022 г.
ДООЦ "Уральские зори" и ДООЦ "Горное ущелье" запросы исполнителя проигнорировали.
19.10.2022 г. Исполнитель направил Заказчику письмо с изложением своей позиции в отношении расторжения контракта и предложил повторно рассмотреть возможность замены организации отдыха на организации отдыха обозначенные в письме от 06.10.2022 г.
Заказчиком письмо от 19.10.2022 г. проигнорировано".
В подтверждение своих слов Исполнитель представил в материалы дела все вышеуказанные документы.
Комиссия Управления, исходя из материалов дела установила, что Исполнитель не мог выполнить условия Контракта по обстоятельствам не зависящим от него (отказ ДООЦ "Уральские зори" от заключения Контракта с Исполнителем).
Исполнитель добросовестно готовился исполнять контракт. Направлял запросы в другие детские лагеря Республики Башкортостан (ДООЦ "Горное ущелье", МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ ЛАГЕРЬ ОТДЫХА "ИРАНДЫК"), однако положительного ответа от других детских лагерей так и не получил.
Таким образом, Исполнитель предпринимал все возможные меры для исполнения обязательств по Контракту.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика было опубликовано в личном кабинете единой информационной системы (далее - ЕИС) 12.10.2022 г.
Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно информации, размещенной в Единой информационной системе Решение 12.10.2022 доставлено в личный кабинет Исполнителя.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается 12.10.2022 года.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой вступления в силу решения признается - 25.10.2022 года.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно журналу событий, Комиссия Управления установила, что реестровая запись N 38602007223 22 000030 переведена Заказчиком на статус "Исполнение прекращено" - 26.10.2022 07:47 (МСК+2).
С учетом изложенного, контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или не включении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что, исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств, основания для включения сведений об ООО "Экспертная Компания" в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, приведенной им в постановлении от 24.06.2009 N11-П, в силу ч. 3 ст. 17 и ч. 3 ст. 55 Конституции РФ исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила её дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
В качестве необходимого элемента общего понятия состава правонарушения выступает вина, наличие которой является во всех отраслях права предпосылкой возложения юридической ответственности, если иное прямо и недвусмысленное не установлено непосредственно самим законодателем.
Приведенные правовые позиции, исходя из публично-правового характера правоотношений между контролирующими государственными органами и субъектами предпринимательской деятельности, в полной мере применимы и к механизму привлечения к юридической ответственности в виде включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков.
Следовательно, антимонопольный орган при рассмотрении вопроса о применении к субъекту меры публично - правовой ответственности, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта нарушения, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины соответствующих субъектов, в какой бы форме она ни проявлялась.
Вывод Комиссии:
Проанализировав представленные материалы, Комиссия Управления пришла к выводу, что факт недобросовестного поведения со стороны ООО "Экспертная Компания" не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь пунктом 13 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, частями 2 и 7 статьи 104 Закона о контрактной системе,
решила:
Сведения, направленные от Муниципального казённого учреждения "Управление учёта и отчётности образовательных учреждений" (вх. N11113-ЭП/22 от 27.10.2022) в отношении ООО "Экспертная Компания" (191040, г. Санкт-Петербург, Лиговский пр-кт, дом 52, лит К, офис 1, ИНН: 7842522360, КПП: 784201001, ОГРН: 1147847220740, Управляющий-индивидуальный предприниматель/Участник Мухина Ирина Сергеевна ИНН: 692800163805) для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Председатель Комиссии Р.Р. Валиуллин
Члены Комиссии: О.Н. Михайлова
Ю.А. Петухова
Примечание: Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 8 ноября 2022 г. N РНП-N
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2022