Резолютивная часть объявлена 01.11.2022 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 07.11.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Михайлова О.Н.- Старший специалист 1 разряда отдела Управления;
- Петухова Ю.А.- Эксперт отдела Управления,
от Заявителя - посредством видеоконференц-связи Ширшов К.М. по доверенности N11 от 05.10.2022;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Хорошилова Е.А. по доверенности N42/22-Д от 24.10.2022, Вяльшина А.М. по доверенности N06/2-Д от 10.01.2022,
рассмотрев жалобу ООО "МС Групп" (ИНН: 5036106240; ОГРН:105074004386) от 26.10.2022 N11068-ЭП/22, на действия Заказчика - Бюджетное Учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Лангепасская городская больница", при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка наборов для переливания крови на 2022 год (извещение N 0387200028322000170) и, в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "МС Групп" (ИНН: 5036106240; ОГРН:105074004386) от 26.10.2022 N11068-ЭП/22, на действия Заказчика, при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка наборов для переливания крови на 2022 год (извещение N 0387200028322000170).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
По мнению Заявителя, заявка с идентификационным номером N6 (заявка - ООО "Систематика") неправомерно признана соответствующей, а в дальнейшем Победителем закупки.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Федерального закона члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Федерального закона.
Пунктом 1 части 12 статьи 48 Федерального закона установлено, что заявка признается не соответствующей требованиям, документации о таком аукционе, в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.10.2022 NИЭА1 заявка с идентификационным номером N6 (заявка - ООО "Систематика") соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Изучив заявку участника, Комиссией Управления установлено, что участником в заявке указано следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Описание (характеристики) объекта закупки |
|||
N п/п |
Наименование показателя |
Значения показателей |
Значение показателей |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Набор для переливания крови КТРУ 32.50.13.190-00350 |
1.1 |
Описание |
Стерильный набор для внутрисосудистого введения, используемый для вливания крови из контейнера в сосудистую систему пациента через иглу или вводимый в вену катетер. Изделие, как правило, включает иглу или катетер, трубки, регулятор потока, капельницу, фильтр для инфузионной магистрали, запорный кран, коннекторы между частями набора, боковую трубку с колпачком, служащую местом инъекции, и полый стержень для прокола и присоединения трубки к пакету для внутривенных вливаний или другому контейнеру с инфузионной жидкостью. Это изделие для одноразового использования. |
|
Характеристики из КТРУ | |||||
1.2 |
Диаметр инъекционной иглы, мм |
|
1.2 |
||
1.3 |
Длина соединительной трубки, мм |
|
1400 |
||
1.4 |
игла трансфузионного узла |
двухканальная полимерная |
|
||
1.5 |
наличие лейкоцитарного фильтра |
нет |
|
||
1.6 |
наличие микроагрегатного фильтра |
нет |
|
||
1.7 |
узел инъекционный |
с инъекционной иглой |
|
||
1.8 |
фильтр крови, мкм |
|
175 |
Согласно Технического задания установлено следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Описание (характеристики) объекта закупки* |
|||
N п/п |
Наименование показателя (неизменяемое)** |
Значения показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое)*** |
Максимальное и (или) минимальное значение показателей (конкретное значение показателя устанавливает участник закупки) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Набор для переливания крови КТРУ 32.50.13.190-00350 |
1.1 |
Описание |
Стерильный набор для внутрисосудистого введения, используемый для вливания крови из контейнера в сосудистую систему пациента через иглу или вводимый в вену катетер. Изделие, как правило, включает иглу или катетер, трубки, регулятор потока, капельницу, фильтр для инфузионной магистрали, запорный кран, коннекторы между частями набора, боковую трубку с колпачком, служащую местом инъекции, и полый стержень для прокола и присоединения трубки к пакету для внутривенных вливаний или другому контейнеру с инфузионной жидкостью. Это изделие для одноразового использования. |
|
Характеристики из КТРУ | |||||
1.2 |
Диаметр инъекционной иглы, мм |
|
|
||
1.3 |
Длина соединительной трубки, мм |
|
|
||
1.4 |
игла трансфузионного узла |
двухканальная полимерная |
|
||
1.5 |
наличие лейкоцитарного фильтра |
нет |
|
||
1.6 |
наличие микроагрегатного фильтра |
нет |
|
||
1.7 |
узел инъекционный |
с инъекционной иглой |
|
||
1.8 |
фильтр крови, мкм |
|
|
Таким образом, Заявка участника соответствует Техническому заданию.
При описании объекта закупки Заказчик руководствовался кодом позиции КТРУ 32.50.13.190-00350.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с Правилами в позицию каталога может включаться справочная информация - коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии).
В частности, в справочную информацию позиций каталога по медицинским изделиям включается информация в соответствии с указанной номенклатурной классификациеймедицинских изделий: вид медицинского изделия в числовом выражении (код), наименование вида медицинского изделия и классификационные признаки вида медицинского изделия. Такие классификационные признаки вида медицинского изделия размещаются Минфином России в графе "Описание по классификатору" раздела "Справочная информация" вкладки "Общая информация" позиции каталога в ЕИС.
Минфин России в своем письме от 25.08.2020 N 24-06-05/74463 "О применении положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.06,2020 N 961" сообщает, что справочная информация (в том числе классификационные признаки вида медицинского изделия) не образует описания товара, работы, услуги в понимании статьи 33 Закона N 44-ФЗ и не включена в перечень информации, подлежащей в соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога обязательному использованию заказчиком.
Коды вида медицинских изделий не содержат в себе описания функциональных и потребительских свойств товара, а, следовательно, не могут рассматриваться как показатель, предусмотренный ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, а, следовательно, не может являться предметом рассмотрения комиссии Заказчика.
Описание объекта закупки (приложение N1 к Извещению N 0387200028322000170) не содержит требования о соответствии товара коду вида медицинского изделия 145570.
В заявке участника с идентификационным номером N6 указаны характеристики предлагаемого им товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, поэтому данная заявка была признана Единой комиссией БУ "Лангепасская городская больница" соответствующей требованиям Извещения о проведении закупки, а в дальнейшем Победителем закупки.
Довод является необоснованным.
Жалоба ООО "МС Групп" (ИНН: 5036106240; ОГРН:105074004386) от 26.10.2022 N11068-ЭП/22 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N 727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МС Групп" (ИНН: 5036106240; ОГРН:105074004386) от 26.10.2022 N11068-ЭП/22, на действия Заказчика - Бюджетное Учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Лангепасская городская больница", при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка наборов для переливания крови на 2022 год (извещение N 0387200028322000170) необоснованной.
2. Предписание не выдавать
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Валиуллин Р.Р.
Члены Комиссии: Михайлова О.Н.
Петухова Ю.А.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 8 ноября 2022 г. N 086/06/49-1543/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2022