Резолютивная часть объявлена 01.11.2022 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 07.11.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Михайлова О.Н. - Старший специалист 1 разряда отдела Управления;
- Петухова Ю.А. - Эксперт отдела Управления,
от Заявителя - посредством видеоконференц-связи Черепанова О.С. по доверенности Nб/н от 28.10.2022;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Пономаренко С.И. по доверенности
N07-19-исх-55 от 31.10.2022, Ахмедова О.О. по доверенности N07-19-исх-56 от 31.10.2022, Аушева Ф.И. по доверенности N07-19-исх-57 от 31.10.2022;
от Уполномоченного органа - посредством видеоконференц-связи Гайль И.Н. по доверенности N2 от 14.01.2022,
рассмотрев жалобу ООО "Импульс" (ИНН: 5022050727; ОГРН:1165022050896) от 26.10.2022 N11069-ЭП/22, на действия Заказчика - Бюджетное Учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Сургутская окружная клиническая больница", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка ультразвуковых диагностических аппаратов с системой навигации (извещение N 0187200001722001170) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "Импульс" (ИНН: 5022050727; ОГРН:1165022050896) от 26.10.2022 N11069-ЭП/22, на действия Заказчика, Уполномоченного органа, при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка ультразвуковых диагностических аппаратов с системой навигации (извещение N 0187200001722001170).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
Под установленные Заказчиком требования к закупаемому товару, подходит товар единственного производителя.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
Заседание комиссии продолжено после объявленного перерыва в 16:00.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком в Техническом задании установлены следующие характеристики:
N п/п |
Наименование товара |
Описание (характеристики) объекта закупки* |
|||
N п/п |
Наименование показателя (неизменяемое) ** |
Значения показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое) *** |
Максимальное и (или) минимальное значение показателей (конкретное значение показателя устанавливает участник закупки) |
||
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
Ультразвуковой диагностический аппарат с системой навигации |
7.1.4.1 |
Максимальное число парциальных кадров, используемых для компаундирования, шт. |
|
Не менее 5 |
9.1.13 |
Огибающий (нелинейный) анатомический М-режим |
Наличие |
|
||
9.1.17 |
Расширенное конвексное сканирование в В-режиме для конвексных и микроконвексных датчиков |
Наличие |
|
||
12.3 |
Порт S-Video (стандарт PAL/NTSC) |
Наличие |
|
||
7.2.9 |
Количество карт окрашивания в режиме CFM, шт. |
|
Не менее 15 |
||
7.4.6 |
Добавление пиктограмм обследуемого органа с отображением позиции датчика; функция создания собственных пиктограмм |
Наличие |
|
||
8.1.1.2 |
глубина проникновения в режиме PW, мм |
|
Не менее 330 |
||
8.1.3.2 |
глубина проникновения в режиме PW, мм |
|
Не менее 300 |
||
8.1.6 |
Диапазоны частоты повторения импульсов излучения (PRF) в режиме импульсно-волнового допплера, кГц |
|
Нижняя граница диапазона: не более 0.7, верхняя граница диапазона: не менее 23.2 |
||
8.1.7 |
Диапазоны частоты повторения импульсов излучения (PRF) в режиме цветового допплера, кГц |
|
Нижняя граница диапазона: не более 0.3, верхняя граница диапазона: не менее 15.5 |
||
9.2.4 |
Режим автоподстройки в режиме спектрального допплера |
Изменение общего усиления, базовой линии и шкалы скоростей |
9.2.4 |
||
|
Заявитель указывает, что под установленные Заказчиком характеристики подходит товар единственного производителя Mindray M7.
Изучив технические характеристики "Ультразвукового диагностического аппарата с системой навигации" разных производителей, размещенные в открытом доступе в сети Интернет, Комиссией Управления, по установленным в Техническом задании характеристикам, установлено следующее:
N п/п |
Наименование показателя (неизменяемое)** |
Значения показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое) *** |
Максимальное и (или) минимальное значение показателей (конкретное значение показателя устанавливает участник закупки) |
Mindray M7
https://mindray.com.ru/m7_gi |
GE Logiq E https://xn----8sbaa5ag5cakvb0i.xn--p1ai/item/ge-logiq-e.html (техническое руководство GE приложено отдельным файлом - приложение N4) |
РуСкан 70 П(evo)
https://www.medscanner.ru/catalog/uz-skaner-ruscan70p |
7.1.4.1 |
Максимальное число парциальных кадров, используемых для компаундирования, шт. |
|
Не менее 5 |
5 |
отсутствие |
отсутствие |
9.1.13 |
Огибающий (нелинейный) анатомический М-режим |
Наличие |
|
наличие |
отсутствие |
отсутствие |
9.1.17 |
Расширенное конвексное сканирование в В-режиме для конвексных и микроконвексных датчиков |
Наличие |
|
наличие |
отсутствие |
отсутствие |
12.3 |
Порт S-Video (стандарт PAL/NTSC) |
Наличие |
|
наличие |
HDMI |
HDMI |
7.2.9 |
Количество карт окрашивания в режиме CFM, шт. |
|
Не менее 15 |
15 |
13 |
12 |
7.4.6 |
Добавление пиктограмм обследуемого органа с отображением позиции датчика; функция создания собственных пиктограмм |
Наличие |
|
наличие |
Отсутствие функции создания собственных пиктограмм |
Отсутствие функции создания собственных пиктограмм |
8.1.1.2 |
глубина проникновения в режиме PW, мм |
|
Не менее 330 |
330 |
300 |
270 |
8.1.3.2 |
глубина проникновения в режиме PW, мм |
|
Не менее 330 |
330 |
300 |
270 |
8.1.6 |
Диапазоны частоты повторения импульсов излучения (PRF) в режиме импульсно-волнового допплера, кГц |
|
Нижняя граница диапазона: не более 0.7, верхняя граница диапазона: не менее 23.2 |
0.7-24 |
0.5-26.7 |
1.0-23 |
8.1.7 |
Диапазоны частоты повторения импульсов излучения (PRF) в режиме цветового допплера, кГц |
|
Нижняя граница диапазона: не более 0.3, верхняя граница диапазона: не менее 15.5 |
0.3-15.5 |
0.4-21 |
0.2-14 |
9.2.4 |
Режим автоподстройки в режиме спектрального допплера |
Изменение общего усиления, базовой линии и шкалы скоростей |
|
Изменение общего усиления, базовой линии и шкалы скоростей |
Изменение базовой линии и шкалы скоростей |
Изменение базовой линии и шкалы скоростей |
Таким образом, по указанным пунктам Технического задания подходит товар единственного производителя Mindray M7, иное Заказчиком не доказано.
На заседании комиссии по рассмотрению жалобы представители заказчика, уполномоченного органа заявили, что под требования Технического задания подходит как товар Mindray M7, так и Logic E. Однако, изучив инструкцию по применению медицинского изделия Logic E, размещенное в открытом доступе в сети "Интернет" на официальном сайте Росздравнадзора, установлено, что по представленным в жалобе позициям названия характеристик не соотносимы с названием характеристик в описании объекта закупки. Также представителями не доказана синонимичность и равноценность по функциональным свойствам наименования позиций в техническом задании и в инструкции товара Logic E.
Кроме того, в материалах дела имеется письмо ООО "Хайнеманн Медицинтехник", являющийся официальным дистрибьютером товара Logic E (исх. N1122/0394 от 01.11.2022), согласно которого установлено следующее:
Таким образом, под установленные Заказчиком требования к закупаемому товару, подходит товар единственного производителя, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления решила выдать обязательное для исполнения предписание.
Жалоба ООО "Импульс" (ИНН: 5022050727; ОГРН:1165022050896) от 26.10.2022 N11069-ЭП/22 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Импульс" (ИНН: 5022050727; ОГРН:1165022050896) от 26.10.2022 N11069-ЭП/22, на действия Заказчика - Бюджетное Учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Сургутская окружная клиническая больница", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка ультразвуковых диагностических аппаратов с системой навигации (извещение N 0187200001722001170) частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Бюджетное Учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Сургутская окружная клиническая больница", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, нарушение положений пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутская окружная клиническая больница", Уполномоченному органу - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа-Югры обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Р.Р. Валиуллин
Члены Комиссии: О.Н. Михайлова
Ю.А. Петухова
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 8 ноября 2022 г. N 086/06/33-1538/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2022