Резолютивная часть объявлена 07.11.2022 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 10.11.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Михайлова О.Н.- Старший специалист 1 разряда отдела Управления;
- Петухова Ю.А. - Эксперт отдела Управления,
от Заявителя - не явился, извещен надлежащим образом;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи директор учреждения Е.И. Насырова,
рассмотрев жалобу в Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО "Илир" (ИНН: 2461029990; ОГРН: 1152468050680) от 31.10.2022 N11221/22, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Няганский технологический колледж", при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является услуги частной охраны (Выставление поста охраны) (извещение N 0387200008022000012) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО ЧОО "Илир" (ИНН: 2461029990; ОГРН: 1152468050680) от 31.10.2022 N11221/22, на действия Заказчика, при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны) (извещение N 0387200008022000012).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
Заказчик незаконно установил в документации требование о том, что участники обязаны подтвердить наличие необходимого штата охранников, путем представления в составе заявки копий трудовых книжек.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалоба Комиссия Управления поясняет следующее.
Частями 8, 9 Закона о контрактной системе установлено следующее:
8. Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
9. Не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.
Согласно пунктов 24, 30 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" установлено следующее:
24. Для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
30. В случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "д" пункта 24 настоящего Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются:
а) перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному подпунктом "д" пункта 24 настоящего Положения, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;
б) перечень следующих документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта:
трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов и иных работников.
В п. 2.2.1 Приложения N 4 "Порядок рассмотрения и оценки заявок" конкурсной документации спорной закупки указано:
2.2.1. |
Детализирующий показатель: Количество квалифицированных специалистов в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11.12.2015 N 1010н "Об утверждении профессионального стандарта "Работник по обеспечению охраны образовательных организаций", которые будут привлечены к оказанию услуг при исполнении контракта |
Лучшим является наибольшее значение по показателю оценки. Предельное минимальное количество специалистов и иных работников, установленное заказчиком - 20. В рамках детализирующего показателя оценивается предложение участника закупки о количестве квалифицированных специалистов, соответствующих профессиональному стандарту "Работник по обеспечению охраны образовательных организаций", утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11.12.2015 N 1010н. Участник закупки предоставляет в составе заявки: 1) список квалифицированных специалистов, соответствующих профессиональному стандарту "Работник по обеспечению охраны образовательных организаций", утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11.12.2015 N 1010н; 2) сведения о каждом квалифицированном специалисте подтверждаются путем предоставления в составе заявки в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов: - трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации; - копии сертификатов, удостоверений, свидетельств, подтверждающих соответствие профессиональному стандарту "Работник по обеспечению охраны образовательных организаций"; - копия удостоверения частного охранника. При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати. Учитывается фактическое количество специалистов, независящее от количества у каждого специалиста сертификатов (удостоверений, свидетельств). Непредоставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе. |
В пункте 2 статьи 1.1 Закона РФ от 11.03.1992 определено частный охранник - это гражданин РФ, достигший 18 лет, прошедший профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника, сдавший квалификационный экзамен, получивший в установленном порядке удостоверение частного охранника и работающий по трудовому договору с охранной организацией.
Соответственно, в конкурсной документации, в целях подтверждения обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами предлагается предоставить копии трудовых книжек или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации в, что соответствует определению, данному в части 1.1 Закона РФ от 11.03.1992.
Для подтверждения наличия трудовых ресурсов участник также мог представить копии трудовых договоров, в которых содержатся необходимые реквизиты сторон со скрытыми персональными данными. К аналогичному выводу пришла ФАС России в решении от 12.07.2016 по делу N Л-1116/16, в частности указала, что отсутствие сведений о заработной плате, паспортных данных сотрудника в представленном трудовом договоре не может являться основанием для признания указанных документов недостоверными.
По мнению Комиссии Управления, само по себе установление спорных требований не противоречит Постановлению N 2604 и не может считаться нарушением Закона о персональных данных со стороны заказчика, так как позволяет подтвердить соответствие критерию квалификации "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами".
Таким образом, довод не нашел своего подтверждения.
Жалоба ООО ЧОО "Илир" (ИНН: 2461029990; ОГРН: 1152468050680) от 31.10.2022 N11221/22 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Илир" (ИНН: 2461029990; ОГРН: 1152468050680) от 31.10.2022 N11221/22, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Няганский технологический колледж", при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является услуги частной охраны (Выставление поста охраны) (извещение N 0387200008022000012) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Валиуллин Р.Р.
Члены Комиссии: Михайлова О.Н
Петухова Ю.А.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 10 ноября 2022 г. N 086/06/33-1564/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2022