Резолютивная часть решения объявлена 03 ноября 2022 года
Решение изготовлено в полном объеме 09 ноября 2022 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок ______., члены Комиссии: заместитель начальника отдела контроля закупок ______., ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок ______.,
с участием:
заявитель - общество с ограниченной ответственностью "Термотест" (далее также - ООО "Термотест", заявитель), обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности ______.,
заказчик - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области Даниловская центральная районная больница (далее также - ГБУЗ ЯО Даниловская ЦРБ, заказчик), направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя;
оператор электронной торговой площадки, "РТС-тендер", представителя не направил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Термотест" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку индикаторов температуры холодовой цепи электронных (извещение N 0371300029022000141) (и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, законодательство о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее также - Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью Термотест" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку индикаторов температуры холодовой цепи электронных (извещение N 0371300029022000141) (далее также - жалоба).
Согласно первому доводу заявителя, комиссия по осуществлению закупок необоснованно признала заявку победителя аукциона соответствующей извещению об осуществлении закупки, поскольку заявка такого участника содержала недостоверную информацию.
Согласно второму доводу заявителя, комиссия по осуществлению закупок необоснованно признала заявку победителя аукциона соответствующей извещению об осуществлении закупки, поскольку в заявке такого участника содержались значения, не соответствующие описанию объекта закупки.
Согласно третьему доводу заявителя, в Приложение N 2 к проекту контракта требование к сроку предоставлению гарантии производителя изложено иным образом, чем в описании объекта закупки извещения о проведении электронного аукциона.
В связи с чем, заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены и просит признать жалобу обоснованной.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком, ГБУЗ ЯО Даниловская ЦРБ, в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 17.10.2022 размещено извещение N 0371300029022000141 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку индикаторов температуры холодовой цепи электронных.
Начальная (максимальная) цена контракта 57 569,40 рублей.
Относительно первого и второго довода заявителя Комиссия установила следующее.
На основании пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
На основании извещения об электронном аукционе объектом закупки является поставка индикаторов температуры холодовой цепи электронных.
Согласно разделу "Описание объекта закупки" извещения об электронном аукционе заказчиком установлены следующие требования к объекту закупки:
N п/п |
Наименование товара |
Код позиции КТРУ (код ОКПД 2) |
Функциональные, технические и качественные характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
|
Наименование характеристики, единица измерения |
Значение характеристики |
|||||
1. |
Индикатор температуры холодовой цепи электронный |
32.50.50.190-00001421 |
Тип: электронный, многократного использования |
соответствие |
Штука |
10 |
Термоиндикатор должен быть предназначен для транспортирования и хранения ИЛП при температуре в пределах от +2 до +8°С включительно |
соответствие |
|||||
Рабочий диапазон температур транспортировки, контроля и индикации на экране ЖКИ, °С* |
От не более - 30 до не менее + 60 |
|||||
Погрешность измерения температуры оборудования не более _ 0,5° С и частотой опроса не более 1 минуты |
соответствие |
|||||
Начало контроля температурного режима в течение минуты после запуска |
Соответствие |
|||||
Визуальное средство индикации |
Дисплей |
|||||
Термоиндикатор должен сохранять и отображать на экране информацию о всех зафиксированных нарушениях в течение всего срока эксплуатации |
соответствие |
|||||
Срок службы после активации, месяц** |
не менее 24 |
При анализе заявки, поданной ООО "ТЕРМОВИТА" (идентификационной номер заявки N 112842649) на участие в аукционе в электронной форме, установлено, что участник закупки предлагает товар со следующими характеристиками:
N п/п |
Наименование товара |
Код позиции КТРУ (код ОКПД 2) |
Функциональные, технические и качественные характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
Страна происхождения |
|
Наименование характеристики, единица измерения |
Значение характеристики |
Китай |
|||||
1. |
Термоиндикатор регистрирующий ЛогТэг ТРИД30-7Ф |
32.50.50.190-00001421 |
Тип: электронный, многократного использования |
соответствие |
Штука |
10 |
|
Термоиндикатор должен быть предназначен для транспортирования и хранения ИЛП при температуре в пределах от +2 до +8°С включительно |
соответствие |
||||||
Рабочий диапазон температур транспортировки, контроля и индикации на экране ЖКИ, °С* |
От не более - 30 до не менее + 60 |
||||||
Погрешность измерения температуры оборудования не более _ 0,5° С и частотой опроса не более 1 минуты |
соответствие |
||||||
Начало контроля температурного режима в течение минуты после запуска |
Соответствие |
||||||
Визуальное средство индикации |
Дисплей |
||||||
Термоиндикатор должен сохранять и отображать на экране информацию о всех зафиксированных нарушениях в течение всего срока эксплуатации в соответствии с циклом работы |
соответствие |
||||||
Срок службы после активации, месяц** |
24 |
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0371300029022000141 от 26.10.2022 - ООО "ТЕРМОВИТА" признано победителем электронного аукциона.
Как полагает заявитель, указанная в заявке победителя закупки характеристика товара "Начало контроля температурного режима в течении минуты после запуска - Соответствие" является недостоверной, поскольку из описания инструкции по настройке Термоиндикатора регистрирующего ЛогТэг ТРИД30-7Ф (страница 4), размещенной на сайте победителя закупки ООО "ТЕРМОВИТА", следует, что он начинает мониторинг температуры по окончании времени отложенного старта, составляющего 20 минут.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
В силу части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
При рассмотрении заявок на участие в аукционе комиссия по осуществлению закупок руководствуется положениями извещения об аукционе, в связи с чем комиссия по осуществлению закупок проверяет заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, предъявляемым извещением о проведении аукциона в электронной форме. Комиссия по осуществлению закупок самостоятельно принимает решение о соответствии конкретной заявки нормам закона и извещению о проведении конкурса на основании имеющихся сведений.
При обнаружении комиссией по осуществлению закупок в документах заявки недостоверной информации она должна отклонить заявку такого участника закупки. Исходя из законодательства о контрактной системе в обязанности членов комиссии не входит проверка достоверности сведений, представленных участником в составе его заявки.
Следовательно для отклонения заявки участника на момент рассмотрения заявки у комиссии по осуществлению закупок должны быть документы и доказательства, подтверждающие факт предоставления недостоверной информации. Таким образом, при отсутствии в заявках участников закупки сведений, позволяющих сделать вывод о недостоверности предложенной информации, комиссия вправе, а не обязана проверять информацию, указанную в заявках, на достоверность.
Из заявки участника закупки ООО "ТЕРМОВИТА" нет оснований полагать, что участник закупки указал недостоверные сведения. Кроме того, как пояснил заказчик, на странице 15 инструкции к термоиндикатору регистрирующему ЛогТэг ТРИД30-7Ф предусмотрена возможность отключения функции "отложенный старт" у термоиндикатора, а именно, установки отложенного старта - 0 минут, в связи с чем, термоиндикатор после включения начнет проводить мониторинг температурнрго режима без отсрочки времени.
Таким образом, на дату рассмотрения заявки ООО "ТЕРМОВИТА" в адрес комиссии по осуществлению закупок не направлялись доказательства и материалы, свидетельствующие о несоответствии указанной заявки требованиям извещения, какая-либо информация подтверждающая недостоверность представленных участником документов, у комиссии по осуществлению закупок отсутствовала.
В связи с изложенным выше первый довод заявителя является необоснованным.
Между тем, заказчиком в разделе "Описание объекта закупки" извещения об электронном аукционе установлено требование "Термоиндикатор должен сохранять и отображать на экране информацию о всех зафиксированных нарушениях в течение всего срока эксплуатации - Соответствие". Таким образом, термоиндикатор должен отображать и сохранять информацию о всех зафиксированных нарушениях в течение всего срока эксплуатации.
При этом, в заявке ООО "ТЕРМОВИТА" (идентификационной номер заявки N 112842649) указана следующая информация "Термоиндикатор должен сохранять и отображать на экране информацию о всех зафиксированных нарушениях в течение всего срока эксплуатации в соответствии с циклом работы - соответствие".
Как было установлено на заседании Комиссии, данная характеристика не соответствует описанию объекта закупки, поскольку из инструкции по настройке Термоиндикатора регистрирующего ЛогТэг ТРИД30-7Ф (страницы 2,3) следует, что на дисплее термоиндикатора отображаются и доступны для просмотра статистические данные за предыдущие 30 суток мониторинга.
В связи с чем, комиссия по осуществлению закупок необоснованно признала заявку ООО "ТЕРМОВИТА" (идентификационной номер заявки N 112842649) соответствующей извещению об осуществлении закупки, поскольку в ней содержались характеристики, не соответствующие описанию объекта закупки.
Таким образом, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о нарушении комиссией по осуществлению закупок положений подпункта "а" пункта 1 статьи 49, пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Относительно третьего довода заявителя Комиссия установила следующее.
Заказчиком в описании объекта закупки и в заявке ООО "ТЕРМОВИТА" (идентификационной номер заявки N 112842649) указано, что гарантийный срок составляет не менее 24 месяцев.
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Вместе с тем, согласно Приложению N 2 к направленному 28.10.2022 заказчиком в адрес победителя электронного аукциона проекту контракту установлено следующее : "Срок предоставления гарантии производителя - 12 месяцев", "Срок предоставления гарантии поставщика- 12 месяцев".
Согласно Приложению N 2 доработанного проекта контракта, направленного 01.11.2022 заказчиком в адрес победителя электронного аукциона, предусмотрено следующее: "Срок предоставления гарантии производителя - 24 месяца", "Срок предоставления гарантии поставщика- 24 месяца".
Таким образом, доработанный проект контракта, направленный 01.11.2022 заказчиком в адрес победителя электронного аукциона, соответствует положениям извещения о проведении электронного аукциона, в связи с чем, третий довод заявителя является необоснованным.
Указанное выше нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенные заказчиком при проведении рассматриваемой закупки, содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Термотест" (ИНН: 7717127356, ОГРН: 1037739429023) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области Даниловская центральная районная больница (ИНН: 7617001367, ОГРН: 1027601461007), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку индикаторов температуры холодовой цепи электронных (извещение N 0371300029022000141) обоснованной в части нарушения комиссией по осуществлению закупок подпункта "а" пункта 1 статьи 49, пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
2. Выдать комиссии по осуществлению закупок государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области Даниловская центральная районная больница (ИНН: 7617001367, ОГРН: 1027601461007) обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
3. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ______
Члены Комиссии ______
______
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 9 ноября 2022 г. N 076/06/106-1037/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.11.2022