Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: ____. - заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
__.. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, __.. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев обращение заказчика - Министерства образования и науки Удмуртской Республики (далее - Заказчик) о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки ООО "Спорт Мода" (ИНН 7204059326) в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона Nзз-14366-2022 Шифр: 18-2022-нр5491 Поставка спортивного оборудования и инвентаря в целях реализации регионального проекта "Успех каждого ребенка" "создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей" национального проекта "Образование" (номер извещения в ЕИС - N0813500000122005500, далее - Аукцион),
в отсутствие:
представителя Заказчика,
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение),
представителя ООО "Спорт Мода",
уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела посредством ЕИС и электронной почты,
в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
25.04.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 5 087365,00 рублей
04.05.2022- дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 05.05.2022, поступило одиннадцать заявок на участие в Аукционе, победителем признано ООО "Спорт Мода" (далее - Поставщик).
24.05.2022 между Поставщиком и Заказчиком заключен государственный контракт N8-ГК/2022 (далее - Контракт), согласно которому Поставщик принял на себя обязательство поставить Заказчику товар согласно спецификации (далее - Товар). Цена Контракта составила 2416497,00 руб.
11.10.2022 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с непоставкой некоторых позиций товара (позиции по спецификации: 2 "мяч футбольный", 3 "мяч футбольный", 6 "мяч волейбольный", 7 "мяч волейбольный").
Согласно письменным пояснениям генерального директора Поставщика, умысла на односторонний отказ от исполнения контракта не имелось, кроме того Заказчику было направлено сообщение о не согласии с данным решением и намерением обжаловать решение Заказчика об одностороннем отказе в судебном порядке. Товар по контракту был поставлен в полном объеме в установленные сроки, что подтверждается расписками транспортной компании (документ о приемке N282 размещены в ЕИС 05.07.2022). 11.08.2022 Заказчик отклонил вышеуказанный документ, нарушив при этом п. 6.2.1 Контракта, в соответствии с которым приемка товара, либо отказ от подписания документа о приемке осуществляется в срок, не превышающий 20 рабочих дней, т.е. решение Заказчика должно было быть до 02.08.2022. Также в письменных пояснениях указанно, что на всем протяжении исполнения Контракта Поставщик прилагал все усилия для решения возникших проблем, направлял Заказчику техническую информацию для подтверждения соответствия товара (письма Поставщика N31-СМ/2022 от 12.08.2022 и N41СМ/2022 от 28.09.2022). В письме N45-СМ/2022 от 20.10.2022 направленного Поставщиком в адрес Заказчика, Поставщик сообщает о намерении провести независимую экспертизу. Кроме того, Поставщик сообщает о заключении и исполнении более 100 контрактов, за период с 2021 года по сегодняшний день с географией поставок от Калининградской области до Камчатского края. В Реестр недобросовестных поставщиков просит не включать.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
24.05.2022 между Поставщиком и Заказчиком заключен Контракт, в рамках исполнения которого в течение 30 календарных дней, с даты заключения Контракта, Поставщик должен был однократно поставить товар. Согласно информации размещенной в ЕИС 05.07.2022 года Поставщик выложил в ЕИС товарные накладные от 17.06.2022 в количестве 18 штук (населенные пункты Удмуртской Республики, согласно отгрузочной разнарядке (приложение к контракту) и счет NСМУТ 272 от 05.07.2022 на общую сумму Контракта 2416497,85 руб.
08.08.2022 Заказчик направляет Поставщику сообщение (исх. N01/01-35/6378) о просрочке поставки товара, указав, что товар фактически поставлен 17.07.2022 и соответственно нарушен срок поставки товара на 24 дня. Кроме того Заказчик указывает на выявленные различия по нескольким характеристикам (позиции по спецификации: 2, 3, 6, 7) и приглашает уполномоченное лица Поставщика на составление акта (п. 6.1.4 Контракта).
11.08.2022 Заказчик отказывает в приемке товара, выложив в ЕИС заключение по результатам экспертизы поставки товара с указанием на выявленные различия по нескольким характеристикам. Кроме того, исходящим письмом N01/01-35/6542 указывает Поставщику на нарушение сроков фактической поставки товара, а именно 30.06.2022, т.е. срок поставки нарушен на 7 дней и в соответствии с п. 8.10 Контракта начисляет пени
12.08.2022 Поставщик в ответ на письмо Заказчика от 08.08.2022 расписывает сложившуюся ситуацию о возникших различиях и просит принять поставленный товар как товар с улучшенными характеристиками (позиции по спецификации: 3, 6, 7), а по позиции в спецификации N2 составить дополнительное соглашение с изменением страны происхождения товара, из-за ошибки, допущенной на сайте и замены материала камеры мяча (исх. N31-СМ/2022).
На вышеуказанное письмо Заказчик ответом от 21.09.2022 (исх. N01/01-35/7859) сообщает о необходимости заключения дополнительного соглашения по позиции 2 спецификации, а по позициям 3, 6, 7 требует замены товара, как не соответствующего требованиям Контракта.
28.09.2022 Поставщик направляет в адрес Заказчика сравнительную таблицу (исх. N41-СМ/2022) по техническим характеристикам мячей, указав, что мячи по позициям 3 и 7 соответствуют требованиям для проведения соревнований. По позиции N6 просят рассмотреть вопрос о составлении дополнительного соглашения из-за ошибки, допущенной специалистом тендерного отдела, указав не верно количество панелей мяча.
11.10.2022 Заказчик направляет Поставщику требование об уплате пеней (исх. N01/01-35/8424) указав на нарушение сроков поставки (частичная поставка товара 17.07.2022, остальная часть 11.10.2022) Также Заказчик уведомляет о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.
20.10.2022 письмо N 45-СМ/2022 Поставщик уведомляет Заказчика о не согласии с решением об одностороннем отказе от исполнения контракта и о намерении обжаловать данное решение в судебном порядке. Кроме того, сообщают о намерении провести независимую экспертизу. Также Поставщик указывает на просрочку приема товара либо направления мотивированного отказа от приемки товара.
21.10.2022 письмом N01/01-35/8801 Заказчик вновь описывает не соответствия по характеристикам, согласно спецификации к Контракту и, ссылаясь на статью 95 Закона о контрактной системе, указывает на принятие решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно частям 1 и 2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон. Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением N1078 (далее - Правила ведения реестра), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.2019 по делу NА05-4547/2018 и др.).
При принятии настоящего решения Комиссией Удмуртского УФАС России учитываются следующие обстоятельства:
- не представляется возможным установить фактический срок поставки товара, в виду расхождений, содержащихся в переписки,
- доказательств наличия недобросовестного поведения Поставщика при исполнении Контракта либо умысла на уклонение от исполнения Контракта не имеется,
- достаточных доказательств со стороны Заказчика о несоответствии поставленного товара не представлено,
- из материалов дела следует, что Поставщик принимал меры, направленные для надлежащего исполнения контракта.
В связи с вышеизложенным, оснований для включения в РНП сведений об ООО "Спорт Мода" не установлено, так как недобросовестное поведение при исполнении Контракта со стороны ООО "Спорт Мода"не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "Спорт Мода" (ИНН 7204059326) в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона Nзз-14366-2022 Шифр: 18-2022-нр5491 Поставка спортивного оборудования и инвентаря в целях реализации регионального проекта "Успех каждого ребенка" "создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей" национального проекта "Образование" (номер извещения в ЕИС - N0813500000122005500), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ ____.
___________ ____..
___________ ____.. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 7 ноября 2022 г. N 018/06/104-861/2022 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - спецификация - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - характеристика - приемка товара)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2022