Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: ___.. - заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
___... - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, __. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев обращение заказчика - Министерства образования и науки Удмуртской Республики (далее - Заказчик) о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки ООО "КДВ-Сервис" (ИНН 7522004955) в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона Nзз-32500-2022 Шифр: 18-2022-нр5491 Поставка оборудования и инвентаря (технических касок) в целях реализации регионального проекта "Успех каждого ребенка" "создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей" национального проекта "Образование" (номер извещения в ЕИС - N0813500000122011441, далее - Аукцион),
в отсутствие:
представителя Заказчика,
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение),
представителя ООО "КДВ-Сервис",
уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела посредством ЕИС и электронной почты,
в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
04.08.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 280 000,00 рублей
12.08.2022 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 16.08.2022, поступило пять заявок на участие в Аукционе, победителем признано ООО "КДВ-Сервис" (далее - Поставщик).
29.08.2022 между Поставщиком и Заказчиком заключен государственный контракт N27-ГК/2022 (далее - Контракт), согласно которому Поставщик принял на себя обязательство поставить Заказчику товар согласно спецификации (далее - Товар). Цена Контракта составила 1402200,00 руб.
11.10.2022 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с непоставкой товара со стороны Поставщика по Контракту.
Согласно письменному возражению Поставщика при подготовке первых частей заявки на участие Аукционе сотрудниками Поставщика проводились переговоры с производителем товара, указанного в Техническом задании Заказчика с компанией "Чанчжоу SUNNERGY ENERGY TECHNOLOGY CO., LTD." и получена информация о наличии товара с необходимыми характеристиками Однако, в ходе исполнения контракта от компании "Чанчжоу SUNNERGY ENERGY TECHNOLOGY CO., LTD." был получен отказ на поставку товара, в связи с прекращением производства. В течение срока вступления в силу решения об одностороннем отказе Поставщиком далее предпринимались попытки подобрать товар и исполнить Контракт. В реестр недобросовестных поставщиков просит не включать.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
29.08.2022 между Поставщиком и Заказчиком заключен Контракт, в рамках исполнения которого в течение 40 календарных дней, с даты заключения Контракта, Поставщик должен был однократно поставить товар.
05.09.2022 Поставщик получает сообщение от компании "Чанчжоу SUNNERGY ENERGY TECHNOLOGY CO., LTD." с отказом от поставки товара, в связи с отказом от производства данной модели из-за производственных проблем.
23.09.2022 Поставщик просит расторгнуть Контракт по соглашению сторон, в связи с неустойчивой ситуацией в стране и отказа Китайской стороны от поставки в Россию товара из-за международных конфликтов интересов.
На вышеуказанное письмо Заказчик отвечает отказом, так как потребность в товаре существует.
11.10.2022 Заказчик направляет Поставщику решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх. N01/01-35/8405) и требование об уплате пеней (исх. N01/01-35/8421). Поставщик направляет повторное письмо о просьбе расторжения.
15.10.2022 письмом N108 от ООО "ТрейдКрым" Поставщику сообщено об отсутствии необходимого товара.
17.10.2022 письмом N27 от ИП ___. Поставщику сообщено об отсутствии необходимого товара.
18.10.2022 письмом N25 от ООО "СТГрупп". Поставщику сообщено об отсутствии необходимого товара
Согласно частям 1 и 2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон. Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением N1078 (далее - Правила ведения реестра), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.2019 по делу NА05-4547/2018 и др.).
При принятии настоящего решения Комиссией Удмуртского УФАС России учитываются следующие обстоятельства:
- доказательств наличия недобросовестного поведения Поставщика при исполнении Контракта либо умысла на уклонение от исполнения Контракта не имеется,
- Поставщик направлял запросы другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям с целью приобрести туристические каски, которые впоследствии будут поставлены Заказчику, данные действия свидетельствуют о намерении исполнить условия Контракта по смыслу п. 15 Правил ведения реестра.
В связи с вышеизложенным, оснований для включения в РНП сведений об ООО "КДВ-Сервис" не установлено, так как недобросовестное поведение при исполнении Контракта со стороны ООО "КДВ-Сервис" не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "КДВ-Сервис" (ИНН 7522004955) в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона Nзз-32500-2022 Шифр: 18-2022-нр5491 Поставка оборудования и инвентаря (технических касок) в целях реализации регионального проекта "Успех каждого ребенка" "создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей" национального проекта "Образование" (номер извещения в ЕИС - N0813500000122011441), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ ____
___________ ____.
___________ _____ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 7 ноября 2022 г. N 018/06/104-862/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2022