Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
рассмотрев обращение ГУ Приморского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации о включении сведений об ООО "МеталлЭксперт" в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступило обращение ГУ Приморское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о включении сведений об ООО "МеталлЭксперт" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку корсетов полужесткой фиксации и реклинаторов - корректоров осанки для инвалидов в 2022 году (извещение N 0220100003922000103).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные заказчиком.
Изучив материалы дела, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет" размещено извещение N 0220100003922000103 о проведении электронного аукциона на поставку корсетов полужесткой фиксации и реклинаторов - корректоров осанки для инвалидов в 2022 году.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.06.2022 N ИЭА1 победителем признано ООО "МеталлЭксперт".
20.06.2022 года между Заказчиком и ООО "МеталлЭксперт" был заключен контракт N 0220100003922000103-15-2022 на поставку корсетов полужесткой фиксации и реклинаторов - корректоров осанки для инвалидов в 2022 году (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1. Контракта, Поставщик принял на себя обязательства осуществить поставку инвалидам или их законным представителям, или представителям по доверенности либо на основании иного документа, подтверждающего их полномочия (далее, соответственно, - Получатель, представитель Получателя), следующих технических средств реабилитации: корсетов полужесткой фиксации и реклинаторов - корректоров осанки (далее - Товар), предусмотренных техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту) и спецификацией (Приложение N 2 к Контракту), в Приморский край в соответствии с календарным планом (Приложение N 3 к Контракту), по направлениям на получение либо изготовление технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий, оформленным Заказчиком в соответствии с формой, утверждённой приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21.08.2008 N 439н "Об утверждении форм уведомления о постановке на учёт по обеспечению техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями, направления на их получение либо изготовление, специального талона и именного направления для бесплатного получения проездных документов для проезда к месту нахождения организации, обеспечивающей техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями" (далее - направления).
В соответствии с пунктом 2.1. Контракта, срок поставки Товара: с даты получения от Заказчика Заявки по форме "реестра получателей Товара" (Приложении N 4 к Контракту) до 05 декабря 2022 года.
В пункте 3.3.13. Контракта установлена обязанность Поставщика в течение 2 (двух) рабочих дней с даты заключения Контракта определить ответственное лицо для оперативного решения вопросов, возникающих в процессе исполнения обязательств по Контракту, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности и номера телефона, и письменно уведомить об этом Заказчика.
По состоянию на 23.06.2022 информация об ответственном лице от Поставщика в адрес Заказчика не поступила. О чем был составлен Акт о нарушении обязательств, 24.06.2022 Поставщику было направлено письмо о нарушении обязательства.
Заказчиком в адрес Поставщика 04.07.2022 было направлено Требование о взыскании штрафа N 02-05/2515-2580 на сумму 1000,00 рублей (на основании пункта 10.6. Контракта).
В установленный Требованием срок, оплата штрафа Заказчику не поступила.
07.09.2022 Заказчиком было направлено требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии в АО "Банк Союз", в связи с неисполнением обязательств Государственному контракту.
21.09.2022 Гарантом требование Заказчика было исполнено.
Согласно пункту 3.1.1. Контракта, Поставщик обязан в течении пяти дней с даты подписания Контракта запросить у Заказчика списки получателей, с целью определения типоразмеров, определяющий количество Товара. В установленный срок запрос от Поставщика не поступил.
03.08.2022 Заказчиком было получено письмо от Поставщика с указанием ответственного лица и способа выдачи Товара. К письму был приложен Договор о поставке ортопедических изделий и/или полуфабрикатов ортопедических изделий между ООО "МеталлЭксперт" и ООО "Интра".
Пунктом 3.3.2. Контракта установлено, что Поставщик обязан обеспечить поступление Товара в субъект Российской Федерации, по наименованию, в количестве и в сроки, определённые календарным планом (Приложение N 3). Согласно календарного плана, Товар должен был поступить в Приморский Край не позднее 30.07.2022, после чего Заказчик должен был провести выборочную проверку.
По состоянию на 11.10.2022 Поставщик поступление Товара в Приморский край не обеспечил, об обстоятельствах, препятствующих осуществлению поставки Товара, Заказчика не уведомлял.
Согласно пункту 3.3.11. Контракта, в случае обнаружения обстоятельств, препятствующих проведению выборочной проверки поставляемого Товара или осуществлению поставки Товара, в письменном виде уведомить Заказчика о таких обстоятельствах в течение 3 (трёх) рабочих дней с даты их выявления. Уведомления от Поставщика не поступали.
Согласно пункту 13.1. Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном ч. 8 - 23 ст. 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:
12.10.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.
24.10.2022 дата расторжения Контракта.
В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО "МеталлЭксперт" не устранил нарушений послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе.
Необходимо отметить, что аукционная документация с описанием объемов, характером и сроков оказания услуг была опубликована на официальном сайте Единой информационной системы заблаговременно и у участников была возможность ознакомиться со всеми условиями и оценить возможность исполнения своими силами контракт в срок в полном объеме.
На основании абзаца 3 части 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, Общество несет повышенную ответственность за свои действия, а также должно действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.
При этом недобросовестность юридического лица определяется не его виной, как субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.
Таким образом, Обществом "МеталлЭксперт" не было проявлено той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при заключении контракта и его исполнении.
Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому Поставщик, принимая решение о заключении государственного контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента заключения контракта до завершения своих обязательств по контракту.
В поведении участника закупки наличествуют признаки недобросовестности, так как ООО "МеталлЭксперт" не предприняло действий для надлежащего исполнения контракта в установленные сроки.
Согласно части 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
24.10.2022 |
26.10. |
26.10. |
0 |
26.10. |
02.11. |
02.11. |
0 |
08.11. |
08.11. |
0 |
0 |
Включить сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "МеталлЭксперт" (ИНН: 3328022057, ОГРН: 1193328000030; адрес: ул. Погодина, д. 5Г, этаж 2, офис 10, г. Владимир, Владимирская область, 600016, директор/учредитель: Чувилин Илья Станиславович, ИНН 332714210533) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ООО "МеталлЭксперт" в реестре недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет", в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на поставку корсетов полужесткой фиксации и реклинаторов - корректоров осанки для инвалидов в 2022 году (извещение N 0220100003922000103).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 2 ноября 2022 г. N 25-271/04-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2022