На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 02.11.2022 N 109/22, на основании обращения заказчика ГКУ "Центр занятости населения города Клинцы" (вх. N 2221/22 от 02.11.2022 года) рассмотреть вопрос о включении/невключении сведений в отношении ООО "ЭНЕРГИЯ - ИНТЕЛ" (ИНН "__." адрес: "__..") в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Заместителя руководителя инспекции: "__"
Членов Инспекции: "__"
в присутствии:
"__.." - представителя заказчика ГКУ "Центр занятости населения города Клинцы", действующего на основании доверенности Nб/н от 03.11.2022;
"__.." - ГКУ "Центр занятости населения города Клинцы", действующего на основании Приказа N54-к от 04.07.2003;
в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителя подрядчика ООО "ЭНЕРГИЯ - ИНТЕЛ",
в результате рассмотрения обращения заказчика ГКУ "Центр занятости населения города Клинцы" о включении сведений в отношении ООО "ЭНЕРГИЯ - ИНТЕЛ", а также в результате проведения внеплановой проверки соблюдения заказчиком ГКУ "Центр занятости населения города Клинцы", уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области требований Закон о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания и помещений ГКУ "ЦЗН города Клинцы" за N 0127200000222005291,
установила:
1) 13.09.2022 размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания и помещений ГКУ "ЦЗН города Клинцы" за N 0127200000222005291.
2) Начальная (максимальная) цена контракта 3 550 030,00 рублей.
3) На участие в электронном аукционе за N 0127200000222005291 было подано 6 (шесть) заявок.
4) Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЭА1 от 22.09.2022 победителем признан участник закупки с индикационным номером N6 ООО "ЭНЕРГИЯ - ИНТЕЛ" с ценой контракта 2 840 023,70 руб.
5) 03.10.2022 года между заказчиком ГКУ "Центр занятости населения города Клинцы" и ООО "ЭНЕРГИЯ - ИНТЕЛ" заключен государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания и помещений ГКУ "ЦЗН города Клинцы" за N 09/22.
Пунктом 1.4 государственного контракта установлены сроки выполнения работ:
Срок начала работ: не позднее 3 календарных дней с даты заключения Контракта.
Срок окончания работ: не позднее 50 календарных дней с даты заключения государственного контракта. Подрядчик может выполнить работы досрочно.
Пунктом 2.1 государственного контракта предусмотрена выплата аванса. Заказчик производит авансирование части стоимости работ в размере 30 % от цены Контракта, после предоставления Подрядчиком счёта на перечисление аванса в течение 7 (семи) рабочих дней.
6) 03.10.2022 приказом N1 ООО "ЭНЕРГИЯ - ИНТЕЛ" назначило "__." ответственным лицом за производство работ и ведение документации по контракту 09/22 от 03.10.2022.
7) 03.10.2022 Приказом N32-П от 2022 "О назначении лица, ответственного по строительному контролю при выполнении работ по Государственному контракту 09/22 от 03.10.22 на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания и помещений ГКУ "ЦЗН города Клинцы" заказчик назначил ответственным лицом "__".
03.10.2022 Приказом N33-П "О создании экспертной комиссии по осуществлению экспертизы товаров, работ услуг" заказчиком создана комиссия по осуществлению приемке товаров, работ и услуг.
8) 03.10.2022 года заказчиком ГКУ "Центр занятости населения города Клинцы" и ООО "ЭНЕРГИЯ - ИНТЕЛ" составлен Акт N1 о готовности объекта к передачи по акту для проведения монтажно-строительных работ.
09) 06.10.2022 ООО "ЭНЕРГИЯ - ИНТЕЛ" направило в адрес заказчика письмо б/н от 06.10.2022, согласно которому в связи с тем, что часть сотрудников ООО "ЭНЕРГИЯ - ИНТЕЛ" попала под частичную мобилизацию в стране, общество будет готово приступить к выполнению работ предусмотренных государственных контрактом 09/22 от 03.10.2022 с 14.10.2022 г. ООО "ЭНЕРГИЯ - ИНТЕЛ" просило заказчика к 14.10.2022 г. подготовить объект к передачи по акту передачи, передать всю имеющуюся проектную и техническую документацию для выполнения работ по государственному контракту 09/22 от 03.10.2022 на бумажном носителе, предоставить приказ и контакты на ответственное лицо по строительному контролю со стороны заказчика на проведение работ по государственному контракту 09/22 от 03.10.2022.
10) 07.10.2022 г. заказчик ГКУ "Центр занятости населения города Клинцы" направил в адрес ООО "ЭНЕРГИЯ - ИНТЕЛ" письмо (N610 от 07.10.2022), в котором указало, что начало выполнения работ с 14.10.2022 г. нарушает п 1.4 заключенного государственного контракта, а так же влечет наложение штрафных санкций. Так же заказчик сообщил что в соответствии с п. 9.10 заключенного государственного контракта предусмотрена возможность одностороннего отказа от заключения контракта в веду существенных нарушений условий контракта.
11) 07.10.2022 заказчиком ГКУ "Центр занятости населения города Клинцы" составлен Акт N2 от 07.10.2022 об неисполнении обществом обязательств по контакту, которым зафиксирован факт, что по состоянию на 07.10.2022 ООО "ЭНЕРГИЯ - ИНТЕЛ" к выполнению работ не преступило.
12) 07.10.2022 ООО "ЭНЕРГИЯ - ИНТЕЛ" в ответ на письмо заказчика N610 от 07.10.2022 направило письмо, в котором указало причины переноса срока выполнения работ на 14.10.2022 г. - часть сотрудников (8 сотрудников ИТР и 12 работников мобилизованы), Общество ведет переговоры по заключению договоров субподряда.
Так же общество просит: заказчика
- в соответствии с п. 5.2 государственного контракта до 14.10.2022 подготовить объекта для придачи по акту передачи, передать всю имеющуюся проектную и техническую документацию для выполнения работ по государственному контракту 09/22 от 03.10.2022 на бумажном носителе, предоставить приказ и контакты на ответственное лицо по строительному контролю со стороны заказчика на проведение работ по государственному контракту 09/22.
В соответствии Приложением N2 к государственному контракту общество направило график производства работ .
13) 14.10.2022 ООО "ЭНЕРГИЯ - ИНТЕЛ" направило в адрес заказчика письмо б/н от 14.10.2022, согласно которому:
- в соответствии с п. 2.1 заключенного государственного контракта заказчик производит авансирование части стоимости работ в размере 30% от цены контракта, после предоставления подрядчиком счета на перечисление аванса в течении 7 рабочих дней. В виду того, что контракт заключен 03.10.2022, подрядчик в соответствии с условиями контракта направил заказчику счет для выплаты аванса, однако по состоянию на 14.10.2022 аванс не поступил. что на прямую влияет на сроки исполнения работ по государственному контракту.
-07.10.2022 ООО "ЭНЕРГИЯ - ИНТЕЛ" направило график выполнения работ с указанием сроков начала выполнения работ и окончания работ. По состоянию на 14.10.2022 график заказчиком не утвержден.
-ООО "ЭНЕРГИЯ - ИНТЕЛ" в ранее направленных письмах просило заказчика подготовить объект к передачи по акту передачи, по состоянию на 14.10.2022 уведомление о готовности объекта обществом получено не было.
- ООО "ЭНЕРГИЯ - ИНТЕЛ" в письмах от 03.10.2022 и 07.10.2022 просило предоставить контрактную информацию о должностном лице заказчика, ответственного за строительный контроль, по состоянию на 14.10.2022 такая информация обществом не была получена. Обществом на момент 14.10.2022 произведено приобретение строительных материалов, таких как линолеум, шпатлевка, штукатурные смеси, кафель, керамогранит, клеевые смеси для укладки кафеля, грунтовки, сантехнические приборы, трубы пвх, эл. Оборудование, кабеля.
14) 14.10.2022 заказчик ГКУ "Центр занятости населения города Клинцы" направил письмо в адрес ООО "ЭНЕРГИЯ - ИНТЕЛ" (N614 от 14.10.2022) с приложением документов (акты, приказы), в котором пояснило, что согласно п. 3.2 контракта заказчиком выплата аванса к производится за часть стоимости выполненных работ, а не стройматериалов. В данном письме заказчик указало Обществу, что в случае, если в соответствии с графиком выполнения работ 17.10.2022 г. общество не приступит у выполнению работ, заказчик примет решение об одностороннем отказе. Приложение к письму:
- Приказ N33-П от 03.10.2022;
- Акт N1 о готовности объекта к передачи по акту для проведения монтажно-строительных работ от 03.10.2022;
- Приказ N32-П от 03.10.2022 о назначении лица, ответственного по строительному контролю при выполнении работ по государственному контракту N09/22 от 03.10.2022 на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания и помещений ГКУ "ЦЗН города Клинцы";
- Акт N2 от 07.10.2022 о неисполнении или ненадлежащим исполнении обязательств по контракту;
- Приказ N 9 от 14.10.2022 от ООО "Сатурн" о назначении ответственного лица за осуществление строительного контроля;
- график производство работ.
15) 17.10.2022 заказчиком ГКУ "Центр занятости населения города Клинцы" составлен Акт N3 от 17.10.2022 об неисполнении обязательств по контакту, зафиксировавший факт невыполнения работ по состоянию на 17.10.2022.
16) 17.10.2022 заказчиком ГКУ "Центр занятости населения города Клинцы" в адрес подрядчика ООО "ЭНЕРГИЯ - ИНТЕЛ" наплавлено письмо (исх. N622 от 17.10.2022), согласно которому обстоятельство сторон по оплате, в том числе по авансированию не относится к обстоятельствам, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок. Согласно предоставленному обществом графику производство работ закупка стройматериалов осуществляется с 03.10.2022 по 14.10.2022, в то время как обязательство Заказчика по авансированию возникает и осуществляется в срок не более 7 (семи) рабочих дней с даты предоставления Подрядчиком счета.
17) 18.10.2022 заказчиком ГКУ "Центр занятости населения города Клинцы" составлен Акт N4 от 18.10.2022 об неисполнении обязательств по контакту, зафиксировавшим факт не выполнения работ по состоянию на 18.10.2022.
18) 18.10.2022 г заказчиком ГКУ "Центр занятости населения города Клинцы" принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания и помещений ГКУ "ЦЗН города Клинцы" за N 09/22 от 03.10.2022.
В основу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта положено неисполнение подрядчиком обязательств по контракту. Указанное решение сформировано заказчиком с использованием единой информационной системы, и размещено в единой информационной системе в сфере закупок 18.10.2022 года.
По итогам рассмотрения обращения заказчика, проведения проверки, Инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующему выводу:
Заказчиком ГКУ "Центр занятости населения города Клинцы" правомерно принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания и помещений ГКУ "ЦЗН города Клинцы" за N 09/22 от 03.10.2022 и заказчиком поскольку соблюдены требования Закона о контрактной системе:
- Части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, определяющей право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом. Так, пунктом 9.9 государственного контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
- ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми, в случае принятия заказчиком, предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта, заказчик 18.10.2022 принял решение об одностороннем отказе от его исполнения.
Данное решение размещено в единой информационной системе в сфере закупок 18.10.2022, которое впоследствии 18.10.2022 автоматически с использованием единой информационной системы направлено подрядчику, в соответствии с положениями п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Таким образом, 18.10.2022 является датой надлежащего уведомления подрядчика ООО "ЭНЕРГИЯ -ИНТЕЛ" об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таком образом, поскольку 18.10.2022 года является датой надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, то, 31.10.2022 года контракт считается расторгнутым.
Согласно ч.14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Таком образом, поскольку 18.10.2022 года является датой надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, и в течение десятидневного срока подрядчик ООО "ЭНЕРГИЯ -ИНТЕЛ" не устранил нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, то, 31.10.2022 является датой расторжения контракта.
Согласно пп. а п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее, Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Подпунктом Б п. 13 Правил установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе.
Инспекция Брянского УФАС России всесторонне и полно исследовав все обстоятельства дела при рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО "ЭНЕРГИЯ -ИНТЕЛ" в реестр недобросовестных поставщиков, пришла к выводу о доказанности заказчиком ГКУ "Центр занятости населения города Клинцы" в рамках заключенного государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания и помещений ГКУ "ЦЗН города Клинцы" за N 09/22 от 03.10.2022 недобросовестного поведения подрядчика ООО "ЭНЕРГИЯ -ИНТЕЛ".
Данный вывод подтверждается следующим:
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 9.9 государственного контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно пункту 9.10 государственного контракта сторона вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением другой Стороной условий Контракта, иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, в порядке и сроки, определенные статьей 95 Закона о контрактной системе.
Заключенный сторонами контракт N 09/22 от 03.10.2022 года по своей правовой природе является договором подряда, следовательно, к правоотношениям сторон, в том числе, подлежат применению положениями главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ).
Согласно ч.ч. 2, 3 ст. 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков. Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
В рассматриваемом случае заказчиком ГКУ "Центр занятости населения города Клинцы" 18.10.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта за N 09/22 от 03.10.2022 в связи с невыполнением обществом работ по капитальному ремонту административного здания и помещений ГКУ "ЦЗН города Клинцы" в установленный контрактом срок.
Так, в основу принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком ГКУ "Центр занятости населения города Клинцы" положено следующее:
03.10.2022 года между заказчиком ГКУ "Центр занятости населения города Клинцы" и ООО "ЭНЕРГИЯ - ИНТЕЛ" заключен государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания и помещений ГКУ "ЦЗН города Клинцы" за N 09/22.
Пунктом 1.4 государственного контракта установлены сроки выполнения работ:
Срок начала работ: не позднее 3 календарных дней с даты заключения Контракта.
Срок окончания работ: не позднее 50 календарных дней с даты заключения государственного контракта. Подрядчик может выполнить работы досрочно.
Однако, данное обязательство в установленные контрактом сроки подрядчик ООО "ЭНЕРГИЯ - ИНТЕЛ" не исполнил, тем самым нарушил пункт 1.4 государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания и помещений ГКУ "ЦЗН города Клинцы".
В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
Таким образом, условие о сроках выполнения работ является существенным для договора подряда.
В рассматриваемом обращения подрядчик обязан предоставить доказательства, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, он принял все меры для надлежащего исполнения обязательства, однако ООО "ЭНЕРГИЯ-ИНТЕЛ" не предоставило каких либо доказательств о возникновении обстоятельств указывающих на объективную невозможность выполнить условия контра, в том числе документов свидетельствующих фак приобретение материалов для исполнения государственного контракта, документов подтверждающих факт мобилизации сотрудников.
В ходе рассмотрения обращения ГКУ "Центр занятости населения города Клинцы" установлено, что ООО "ЭНЕРГИЯ-ИНТЕЛ" не совершено никаких действий по признанию решения заказчика ГКУ "Центр занятости населения города Клинцы" об одностороннем отказе от исполнения контракта N 09/22 от 18.10.2022 года недействительным, что также свидетельствует о согласии ООО "ЭНЕРГИЯ-ИНТЕЛ" с решением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта принятым 18.10.2022 года.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 9 статьи 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является в том числе такое поведение при исполнении государственного контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности полноценного исполнения контракта с этим лицом как с признанным победителем закупки и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.
Принимая решение об участии в процедуре определения подрядчика и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям указанного закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта с ним как с лицом, признанным победителем аукциона.
В рассматриваемом случае ООО "ЭНЕРГИЯ-ИНТЕЛ" не приняло все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующего порядок исполнения контракта, не проявило необходимой внимательности и осмотрительности при осуществлении своей деятельности, а причины невыполнения взятых на себя обязательств по контракту, заключенному от 03.10.2022 года не могут быть признаны обоснованными препятствиями для невыполнения работ в рамках контракта.
На основании вышеизложенного, Инспекция Брянского УФАС России усматривает признаки недобросовестного поведения ООО "ЭНЕРГИЯ-ИНТЕЛ", направленного на ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств по рассматриваемому государственному контракту.
Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях неисполнения Контракта, заключенного с Заказчиком.
Таким образом, учитывая, в том числе, что:
1) ООО "ЭНЕРГИЯ-ИНТЕЛ" существенно нарушены условия контракта, поскольку Общество не приступило к выполнению работ по государственному контракту, что повлекло невыполнение работ по капитальному ремонту административного здания и помещений ГКУ "ЦЗН города Клинцы" в установленный согласно потребности заказчика срок, тем самым не достигнут результат контракта.
Не перечисление заказчиком аванса Обществу не может служить объективным основанием для не выполнения обязательства по началу выполнения работ в рамках заключенного государственного контракта, поскольку пункт 2.1 государственного контракта не определяет начало выполнения Обществом работ с началом выплаты аванса.
2) ООО "ЭНЕРГИЯ-ИНТЕЛ" не совершено действий по признанию в судебном порядке решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта недействительным, что также свидетельствует о согласии ООО "ЭНЕРГИЯ-ИНТЕЛ" с решением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
3) ООО "ЭНЕРГИЯ-ИНТЕЛ" не представлено достаточных доказательств о невозможности исполнить вышеуказанный контракт, а также доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнить условия контракта. Обществом не представлено заказчику и инспекции Брянского УФАС России каких-либо доказательств, подтверждающих, что ненадлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера.
4) ООО "ЭНЕРГИЯ-ИНТЕЛ" не совершено никаких действий по устранению допущенных нарушений условий контракта в срок, установленный ч.14 ст. 95 Закона о контрактной системе, следовательно, Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу, что в соответствии с положениями части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения в отношении ООО "ЭНЕРГИЯ-ИНТЕЛ" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с неисполнением поставщиком условий контракта.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Инспекция Брянского УФАС России,
Решила:
1. Включить сведения в отношении ООО "ЭНЕРГИЯ - ИНТЕЛ" (ИНН "__." адрес: "___"), сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица -директоре, участнике (члене) корпоративного юридического лица, способного оказывать влияние на деятельность юридического лица, "__..", ИНН "__") в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в реестре в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Резолютивная часть решения объявлена 09.11.2022, текст решения изготовлен 10.11.2022 года.
Руководитель инспекции "___.."
Члены инспекции "_."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 9 ноября 2022 г. N РНП-32-726
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2022