Резолютивная часть решения объявлена 08.11.2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 08.11.2022 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии"";
члены Комиссии: ""
в отсутствие представителей Администрации МО "Жигаловский район" (далее - Заказчик), ООО "Стандарт-Сервис" (далее - участник закупки, исполнитель, общество);
рассмотрев обращение заказчика о включении сведений в отношении ООО "Стандарт-Сервис" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона на "Ремонт санузлов в здании администрации МО "Жигаловский район", извещение N 0134300018622000001, и в результате осуществления проверки в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в редакции от 2 июля 2021 года, действовавшей на момент заключения контракта (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)")" (далее - Постановление Правительства N1078),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России от заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении исполнителя, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по причине принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на "Ремонт санузлов в здании администрации МО "Жигаловский район", извещение N 0134300018622000001.
Участником закупки не представлены пояснения об обстоятельствах, послуживших основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В ходе рассмотрения обращения Комиссия установила, что в результате проведения электронного аукциона, между победителем электронного аукциона и заказчиком был заключен контракт 21 марта 2022 года (далее - контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Подрядчик принимает на себя обязательства по заданию Заказчика по ремонту санузлов в здании администрации муниципального образования "Жигаловский район", расположенном по адресу: Иркутская область, Жигаловский район, р.п. Жигалово, улица Советская, дом 25, в соответствии с условиями настоящего Контракта, сдать их результат Заказчику в установленный Контрактом срок, а Заказчик обязуется принять надлежаще выполненные Работы и оплатить их.
Пунктом 5.1 Контракта установлено, что Сроки выполнения работ: Начальный срок: с даты подписания Заказчиком и Подрядчиком настоящего контракта. Конечный срок: 30 июня 2022 г.
Заказчиком пояснено, что в нарушение условий Контракта, в исполнителем обязательства по контракту исполнены не были.
Исполнителю направлены требования об надлежащем исполнении условий контракта, однако ответов от ООО "Стандарт-Сервис" не поступало.
В соответствии с частью 16 статьи 95 Федерального закона N44-ФЗ информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был, расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Исходя из положений части 9 статьи 95 Федерального закона N44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствие с контрактом Заказчик имеет право принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона N 44-ФЗ, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Статьей 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со статьей 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
28 сентября 2022 года в связи с тем, что по состоянию на эту дату участником закупки не исполнены обязательства по контракту, заказчиком принято решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.
В соответствии с частью 12.1 Федерального закона N 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Вместе с тем Заказчиком в реестре контрактов ошибочно размещено Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта с ООО "АрмСтрой".
Таким образом, отсутствует подтверждение надлежащего уведомления ООО "Стандарт-Сервис" о принятии Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Федерального закона N44-ФЗ, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованием Федерального закона N44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Таким образом, Заказчиком нарушена процедура принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с чем отсутствуют основания для включения информации об Обществе в Реестр.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (ред. от 21.03.2022) "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "Стандарт-Сервис" (669001, РОССИЯ, ИРКУТСКАЯ ОБЛ., ЭХИРИТ-БУЛАГАТСКИЙ М.Р-Н, УСТЬ -ОРДЫНСКОЕ С.П., УСТЬ-ОРДЫНСКИЙ П., БУДЕННОГО УЛ., ДВЛД. 8 , ИНН: 3849083845), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не вкл
2. Сведения, представленные Заказчиком в отношении лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, учредителя ООО "Стандарт-Сервис" (Яковлева Оксана Андреевна , ИНН: 381114222103) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не вкл
3. Копии решения направить Заказчику, обществу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 8 ноября 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.11.2022