Резолютивная часть решения объявлена 09 ноября 2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 10 ноября 2022 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Иркутское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: "_";
Члены Комиссии: "_";
в отсутствие представителей Комитета по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска (далее - Уполномоченный орган);
в отсутствие Комитета по градостроительной политики администрации города Иркутска (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы Индивидуального предпринимателя Ч (далее - ИП Ч., Заявитель);
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении аукциона в электронной форме на приобретение жилого помещения (квартиры), извещение N 0134300097522000934 (далее - электронный аукцион) в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 01 ноября 2022 года поступила жалоба заявителя на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении аукциона в электронной форме на приобретение жилого помещения (квартиры), извещение N 0134300097522000934.
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно признала заявку ИП Ч. не соответствующей требованиям извещения электронного аукциона.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя, в которых считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 14.10.2022 г. в Единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 14.10.2022 N0134300097522000934".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 904 325 рублей 05 копеек.
Датой окончания срока подачи заявок является 25 октября 2022 года.
Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.10.2022 NИЭА1 на участие в электронном аукционе подано 5 заявок (N112845012 (ИП Ч.), 112839405, 112827082, 112841363, 112841713), из них 3 заявки (N112839405, 112827082, 112841713) признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, приходит к выводу о необоснованности жалобы на основании следующего.
Требования к содержанию извещения об осуществлении закупки установлены статьей 42 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ определено, что при применении конкурентных способов заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 549 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору купли-продажи недвижимого имущества (договору продажи недвижимости) продавец обязуется передать в собственность покупателя земельный участок, здание, сооружение, квартиру или другое недвижимое имущество.
В силу части 1 статьи 288 ГК РФ, части 1 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением.
Частью 1 статьи 131 ГК РФ установлено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре недвижимости органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных ПС РФ и иными законами.
Государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130. 131 и 164 ГК РФ.
Учитывая изложенное, в извещении об осуществлении закупки правомерно установлено требование к участникам закупки о "наличии документа, подтверждающего право собственности на жилое помещение (квартиру): копии выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости на предлагаемое к передаче жилое помещение (квартиру) или свидетельства о государственной регистрации права собственности. В случае подачи заявки на участие в электронном аукционе представителем собственника (правообладателя) необходимо наличие заверенной в соответствии с законодательством копии доверенности на право представления интересов собственника (правообладателя) жилого помещения (квартиры) в части подачи заявки на участие в электронном аукционе, выполнения иных действий по продаже жилого помещения (при необходимости указать каких именно), подписания документов (при необходимости указать каких именно). Требования установлены заказчиком в соответствии с Гражданским кодеком Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". В составе заявки на участие в закупке необходимо представить копию(-ии) вышеуказанного(-ых) документа(-ов)".
Согласно подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно протокола подведения итогов от 27.10.2022 NИЭА1 заявка ИП Ч. (Идентификационный номер 112845012) отклонена по следующим основаниям "1. Заявка подлежит отклонению на основании пункта 1 части 12 статьи 48 44-ФЗ: несоответствие информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 44-ФЗ, Требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению извещения об осуществлении закупки (далее - Требования) заявка на участие в закупке должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в Описании объекта закупки. В Описании объекта закупки извещения об осуществлении закупки в отношении жилого помещения (квартиры) были установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, и их значения количество комнат - 2 (минимальное значение показателя). В заявке на участие в закупке участником представлены характеристики, не соответствующие показателям, установленным в Описании объекта закупки: Жилое помещение (квартира): количество комнат - 1.
2. Заявка подлежит отклонению на основании пункта 3 части 12 статьи 48 44-ФЗ: несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 44-ФЗ. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 43 44-ФЗ, Требованиями заявка на участие в закупке должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 44-ФЗ. В Извещении о проведении электронного аукциона было установлено требование к участникам закупки, а именно: Наличие документа, подтверждающего право собственности на жилое помещение (квартиру): копии выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости на предлагаемое к передаче жилое помещение (квартиру) или свидетельства о государственной регистрации права собственности. В случае подачи заявки на участие в электронном аукционе представителем собственника (правообладателя) необходимо наличие заверенной в соответствии с законодательством копии доверенности на право представления интересов собственника (правообладателя) жилого помещения (квартиры) в части подачи заявки на участие в электронном аукционе, выполнения иных действий по продаже жилого помещения (при необходимости указать каких именно), подписания документов (при необходимости указать каких именно). В составе заявки на участие в закупке требовалось представить копию(-ии) вышеуказанного(-ых) документа(-ов).В составе заявки на участие в электронном аукционе участником закупки не представлены документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение (квартиру).
Таким образом, участник закупки не соответствует требованию, установленному в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 44-ФЗ.".
Комиссия, проанализировав заявку участника электронного аукциона установила, что ИП Ч. в составе своей заявки не представил документов, подтверждающих право собственности на жилое помещение (квартиру), а именно: копию выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости на предлагаемое к передаче жилое помещение (квартиру) или свидетельство о государственной регистрации права собственности, или заверенную в соответствии с законодательством копию доверенности на право представления интересов собственника (правообладателя) жилого помещения (квартиры).
Так же, в "Описании объекта закупки" извещения об осуществлении закупки в отношении жилого помещения (квартиры) были установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, и их значения: количество комнат - 2 (минимальное значение показателя).
В заявке Заявителя на участие в закупке были представлены характеристики, не соответствующие показателям, установленным в "Описании объекта закупки": жилое помещение (квартира): количество комнат - 1.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия имела достаточные основания для признания заявки ИП Ч. не соответствующей требованиям, установленных в извещении, следовательно, в действия аукционной комиссии нарушения не допущены.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Ч. необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: "_"
Члены комиссии: "_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 11 ноября 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2022