Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Управления) в составе:
- <_> - заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
- <_> - члена Комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
- <_> - члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
при участии:
со стороны заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства города Пензы - <_> (представитель по доверенности N 24 от 26.09.2022),
в отсутствии представителя подателя жалобы - ООО "МД-Консалтинг", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "МД-Консалтинг" на положения извещения при проведении заказчиком - Управлением жилищно-коммунального хозяйства города Пензы аукциона в электронной форме "Услуги по наружному освещению улиц города Пензы" (извещение N 0155300009922000021 опубликовано 24.10.2022 на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
01.11.2022 в Пензенском УФАС России зарегистрирована жалоба ООО "МД-Консалтинг" на положения извещения при проведении Управлением жилищно-коммунального хозяйства города Пензы аукциона в электронной форме "Услуги по наружному освещению улиц города Пензы" (извещение N 0155300009922000021 опубликовано 24.10.2022 на сайте www.zakupki.gov.ru).
Согласно доводу жалобы заказчику необходимо было установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 9 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571), поскольку "услуги по наружному освещению улиц города Пензы", указанные как объект закупки в извещении об осуществлении аукциона, являются по своей сути работами по благоустройству территории.
В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 08.11.2022 в 14 часов 00 минут.
Представитель заказчика участвует в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20.
До рассмотрения жалобы заказчиком представлены возражения на жалобу.
В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в возражениях на жалобу, указал, что предметом спорной закупки является оказание услуг, условиями контракта выполнение каких-либо работ по благоустройству территории не предусмотрено.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
24.10.2022 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0155300009922000021 об осуществлении аукциона в электронной форме "Услуги по наружному освещению улиц города Пензы".
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 710 499,50 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 01.11.2022 09:00.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 01.11.2022.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 03.11.2022.
ИКЗ 223583601305858360100100750018412244.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу пункта 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению (далее - дополнительные требования). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению (пункт 1).
В соответствии с позицией 9 раздела 2 Постановления N 2571 устанавливаются дополнительные требования к наличию у участников закупки опыта выполнения работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
Пунктом 3 Постановления N 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
В рассматриваемом случае начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения муниципальных нужд превышает 5 млн. рублей. При этом объектом закупки согласно тексту извещения являются услуги по наружному освещению улиц города Пензы (включая ОКПД2).
Как установлено Комиссией Управления, заказчиком в извещении относительно объекта закупки указано следующее:
В прикрепленном к извещению электронном документе с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта заказчик осуществляет расчет потребности основных материалов на эксплуатацию и содержание эл.установок наружного освещения города Пензы на 2022 год.
В размещенном в ЕИС проекте муниципального контракта содержатся следующие положения:
1.1. "Муниципальный заказчик" поручает, а "Исполнитель" обязуется оказать и своевременно сдать в соответствии с условиями настоящего контракта услуги по наружному освещению улиц города Пензы.
"Муниципальный заказчик" обязуется принять оказанные услуги и оплатить их в соответствии с условиями контракта.
1.3. Объекты, виды и объемы услуг определяются в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта (Приложение N 1).
Вместе с тем в самом техническом задании (приложение N 1 к контракту) установлен только перечень сетей наружного освещения, находящихся в муниципальной собственности г. Пензы (8 403 светоточки).
Таким образом, в извещении и прикрепленных электронных документах по закупке отсутствует указание на выполнение каких-либо работ по благоустройству территории.
Заявитель в рассмотрении жалобы участия не принял, дополнительных пояснений и доказательств не представил, в связи с чем у Комиссии отсутствует подтверждение, что нарушены права и законные интересы подателя жалобы.
С учетом изложенного довод заявителя признается необоснованным.
Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МД-Консалтинг" на положения извещения при проведении Заказчиком - Управлением жилищно-коммунального хозяйства города Пензы аукциона в электронной форме "Услуги по наружному освещению улиц города Пензы" (извещение N 0155300009922000021 опубликовано 24.10.2022 на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 8 ноября 2022 г. N 058/06/106-792/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2022