Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 12-30, при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер N 2", - *,
- в отсутствие представителей заявителя в лице ООО "ДЕЛЬТА-МЕД", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ДЕЛЬТА-МЕД" (вх. N 10876-ЭП/22 от 27.10.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер N 2" (ГБУЗ СО "Противотуберкулезный диспансер N 2"), его комиссией при осуществлении электронного аукциона на услуги по прохождению периодического медицинского осмотра (извещение N 0362200068922000118), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ДЕЛЬТА-МЕД" (вх. N 10876-ЭП/22 от 27.10.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Противотуберкулезный диспансер N 2", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на услуги по прохождению периодического медицинского осмотра (извещение N 0362200068922000118), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в электронном аукционе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
12.10.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362200068922000118 на услуги по прохождению периодического медицинского осмотра.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 747 050,00 рублей.
24.10.2022 г. состоялась процедура подведения итогов, по результатам которой был составлен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.10.2022 NИЭА1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
На основании указанного протокола заявка участника закупки ООО "ДЕЛЬТА-МЕД" с идентификационным номером N 112777536 признана несоответствующей требованиям извещения электронного аукциона на следующем основании: "Несоответствие информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) Основание: Заказчиком пункта 9 Описания объекта указано, что Исполнитель должен иметь в наличии действующую лицензию на осуществление медицинской деятельности по осуществление медицинской деятельности по видам медицинской деятельности: - экспертиза профессиональной пригодности; - проведение периодических медицинских осмотров; - вид медицинской деятельности: "профпатология". - проведение экспертизы профессиональной пригодности При формировании же реестра лицензий, пункта - экспертиза профессиональной пригодности не указано.".
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
На основании пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
1) информацию и документы об участнике закупки:
н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе).
Комиссией установлено, что наименованием объекта закупки является: "Услуги по прохождению периодического медицинского осмотра".
Согласно структурированной форме извещения электронного аукциона заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки:
1) Требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации, включенной в такой реестр в связи отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера.
2) Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии п. 1.2. Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, являющихся приложением к извещению документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:
Не установлено
Вместе с тем, согласно п. 9 Описания объекта закупки, являющегося приложением к извещению установлено, что Исполнитель должен иметь в наличии действующую лицензию на осуществление медицинской деятельности по осуществление медицинской деятельности по видам медицинской деятельности:
- экспертиза профессиональной пригодности;
- проведение периодических медицинских осмотров;
- вид медицинской деятельности: "профпатология".
- проведение экспертизы профессиональной пригодности.
На заседании Комиссии представитель заказчика под аудио протоколирование подтвердил, что структурированная форма извещения не содержит требования о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, однако, данное требование установлено к исполнителю в Описании объекта закупки, являющегося приложением к извещению.
На основании пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона
На основании п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что в нарушение п. 2 ч. 12 ст. 48, пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе решение закупочной комиссии о признании заявки ООО "ДЕЛЬТА-МЕД" с идентификационным номером N 112777536 несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона было принято неправомерно, в связи с тем, что заказчиком к участникам закупки требование о предоставлении в составе заявки лицензии на осуществление медицинской деятельности не установлено.
В данных действиях закупочной комиссии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки в действиях заказчика были выявлены следующие нарушения норм Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе (статья 52), и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Указанное требование вызвано необходимостью оказания услуг в рамках правоспособности хозяйствующего субъекта, обусловленной наличием лицензии (свидетельства) на осуществление деятельности, относящейся к предмету закупки.
В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закона о лицензировании) лицензированию подлежит, в том числе медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность утвержден Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "СБ") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Перечень) и включает в себя работы (услуги) по, в том числе: медицинским осмотрам (предварительным, периодическим).
Вместе с тем, структурированная форма извещения не содержит требования к участникам закупи о наличии и предоставлении в составе заявки лицензии на медицинскую деятельность.
Таким образом, закупая услуги по прохождению периодического медицинского осмотра, заказчиком не установлены требования к участникам закупи о наличии и предоставлении в составе заявки лицензии на осуществление соответствующей детальности, что является нарушением п. 12 ч. 1 ст. 42, п. 3 ч. 2 ст. 42, пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В указанных действиях заказчика имеются признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
31.10.2022 г. в Свердловском УФАС России проведена внеплановая проверка по информации от ГАУЗ СО "Серовская городская больница" (вх. 10568/22 от 24.10.2022 г.) о нарушениях законодательства о контрактной системе заказчиком в лице ГБУЗ СО "Противотуберкулезный диспансер N 2", его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на услуги по прохождению периодического медицинского осмотра (извещение N 0362200068922000118).
По итогам проведения указанной внеплановой проверки, Комиссией выявлены аналогичные нарушения Закона о контрактной системе. Заказчику в лице ГБУЗ СО "Противотуберкулезный диспансер N 2", его комиссии выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе N 066/06/99-3442/2022 от 31.10.2022 г.
На основании вышеизложенного, у Комиссии отсутствуют правовые основания по выдаче заказчику предписания об устранении выявленных нарушений в связи выданным ранее предписанием по аналогичным нарушениям.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1) Жалобу ООО "ДЕЛЬТА-МЕД" признать обоснованной.
2) В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Противотуберкулезный диспансер N 2" выявлено нарушение п. 12 ч. 1 ст. 42, п. 3 ч. 2 ст. 42, пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3) В действиях закупочной комиссии выявлено нарушение п. 2 ч. 12 ст. 48, пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
4) Заказчику в лице ГБУЗ СО "Противотуберкулезный диспансер N 2", закупочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
5) Обязать заказчика обеспечить явку членов закупочной комиссии, ответственных за принятие решения о признании заявки участника закупки ООО "ДЕЛЬТА-МЕД" несоответствующей требованиям извещения N 0362200068922000118, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _____ ____________ 20____г. в ________.
6) Обязать заказчика обеспечить явку лица, подготовившего и разместившего извещение в единой информационной системе по закупке N 0362200068922000118, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _____ ____________ 20____г. в ________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
*
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 ноября 2022 г. N 066/06/106-3599/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2022