резолютивная часть решения объявлена 08.11.2022 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе: _______,
при участии представителей Муниципального казенного образовательного учреждения "Средняя образовательная школа N1 г.п. Залукокоаже Зольского муниципального района КБР" (далее - Заказчик, Заявитель) _____, действующей на основании доверенности, общества с ограниченной ответственностью "_____" (далее - Общество) _____, действующей на основании доверенности,
рассмотрев, в режиме видео-конференц связи, обращение Заказчика о включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП), в связи с расторжением контракта от 26.09.2022 г. N3070200682122000005 (далее - Контракт), заключенного по итогам электронного аукциона N0104300014622000024 "Минтай свежий или охлажденный" (далее - Аукцион, Закупка), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со ст.ст.99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - ПП РФ N1078), Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Правила),
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 31 октября 2022 года поступило обращение Заказчика о включении сведений об Обществе в РНП, в связи с неисполнением обязательств, принятых Контрактом, заключенным по итогам Аукциона.
Рассмотрев доводы, изложенные в обращении Заявителя, проанализировав письменные возражения Общества, выслушав пояснения представителя Общества, исследовав материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
24.08.2022 г. на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), был размещен аукцион N0104300014622000024 "Минтай свежий или охлажденный" с начальной (максимальной) ценой контракта 298 741,00 руб. В извещении указано: дата и время начала срока подачи заявок - 24.08.2022 г. 12:57 ч.; дата и время окончания подачи заявок - 02.09.2022 г. 12:00г.; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 02.09.2022 г.; дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 05.09.2022 г.
На участие в электронном Аукционе были поданы пять заявок, в результате рассмотрения которых было принято решение о соответствии поданных заявок требованиям извещения об Аукционе, а Общество признано победителем электронного аукциона, с которым впоследствии заключен Контракт.
Согласно ч.1 ст.104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе).
Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со ст.26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с Законом о контрактной системе участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе (ч.4 ст.104).
В течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в ч.4 ст.104 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения (ч.7 ст.104).
П.13 ПП РФ N1078 предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля осуществляет рассмотрение обращения, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п.5 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе.
По результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" п.13 ПП РФ N1078, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных п.п.14 и 15 Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п.п. "б" п.13 ПП РФ N1078 от 30.06.2021 г.).
По результатам аукциона, 26.09.2022 г. между Заказчиком и Обществом заключен Контракт.
Законом о контрактной системе установлено, что исполнение контракта должно происходить в соответствии с условиями, предусмотренными извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. При этом изменение существенных условий контракта возможно только в случаях, предусмотренных ст.ст.34 и 95 Закона о контрактной системе.
Сохранение условий государственных и муниципальных контрактов в том виде, в котором они были изложены, и исполнение контракта на этих условиях направлены на обеспечение равенства участников размещения заказов, создание условий для свободной конкуренции, обеспечение в связи с этим эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, на предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и в целом призваны реализовать закрепленные в ст.6 Закона о контрактной системе принципы контрактной системы в сфере закупок.
Системное толкование норм Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что государственные и муниципальные контракты преследуют публичный интерес и направлены на удовлетворение публичных нужд за счет использования бюджетных средств.
Исполнение принятых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств должно осуществляться исключительно на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключен контракт.
Ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с 2 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п.2 п.1 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с п.4.2 Контракта - "Товар Заказчику поставляется партиями в соответствии с условиями настоящего Контракта. Количество Товара в каждой партии определяется на основании Заявки Заказчика на поставку Товара. Заказчик направляет Заявки в пределах срока, установленного настоящим пунктом. При этом, направление Заявок за пределами срока, не допускается. Заявка передается по средствам телефонной связи или в письменной форме по средствам электронной почты/письма/факса.
Заявка направляется Заказчиком не позднее чем за 3(три) рабочих дня до предполагаемой поставки Товара в пределах срока, установленного пунктом 10.1 Контракта".
Представителем Заказчика пояснено, что в адрес электронной почты Общества 27.09.2022 г. направлена заявка на поставку товара.
Представителем Общества на рассмотрении обращение указывалось, что на адрес электронной почты Общества не поступало заявок на поставку товара в соответствиями с условиями Контракта.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком направлена заявка на поставку товара на электронную почту "u :
|
", в то время как, адресом электронной почты Общества является - " sooo18@bk.ru", таким образом, Комиссией установлено, что в адрес Общества не поступало заявок на поставку товара (также подтверждается скриншотом с электронной почты Общества).
07.10.2022 г. Заказчиком в адрес Общества направлена претензия о поставке товара, с указанием на ранее поданную заявку на поставку товара от 27.09.2022 г.
07.10.2022 г. Заказчиком в адрес Общества также направлено требование о поставке товара в срок установленный Контрактом.
13.10.2022 г. Заказчиком в адрес Общества претензия об уплате неустойки в связи с просрочкой исполнения обязательства.
17.10.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.
31.10.2022 г. Заказчик обратился в Управление с обращением о включении сведений об Обществе в РНП.
Ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч.10 ст.95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Комиссия Управления приходит к выводу о том, что в Заказчиком надлежащим образом не направлена заявка на поставку товара в адрес Общества, таким образом, Обществу не было известно о необходимости поставки товара, следовательно, умысла неисполнения обязательств, принятых Контрактом в действиях Общества не усматривается.
На заседании Комиссии представителем Общества пояснено, что Общество не уклонялось от исполнения обязательств, принятых Контрактом. Также, представителем Общества пояснено, что Обществом исполнен ряд контрактов, заключенных в рамках Закона о контрактной системе, а также на данный момент исполняется ряд контрактов, заключенных в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии умысла Обществом уклонения от исполнения обязательств, принятых контрактом.
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание письменные пояснения заявителя, произведя анализ всех документов, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника закупки, ущербу, нанесенному государственному заказчику, и руководствуясь ст.ст.99, 104 Закона о контрактной системе, ПП РФ N1078, Правил, Комиссия,
Решила:
Сведения об обществе с ограниченной ответственностью "____" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 11 ноября 2022 г. N 007/06/104-753/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2022